ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-636/20 от 13.07.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

КОПИЯ

Дело

УИД 41RS0-66

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,

<адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«13» июля 2020 года г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, при секретаре ФИО4, рассмотрев дело в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Джалал-Абадской области, гражданина РФ, имеющего паспорт серии 3018 , выданный ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Камчатскому краю, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ОГРНИП , ИНН <***>, зарегистрированного и поставленного на учет в налоговом органе по месту нахождения ИФНС по г. Петропавловску-Камчатскому ДД.ММ.ГГГГ, не состоящего в браке, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее - ИП ФИО1) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что основным видом его экономической деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (код 56.10 по ОКВЭД). Однако ИП ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в торговом центре «<данные изъяты>» по адресу: г. <адрес>, <адрес>, на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности в качестве уборщика производственных и служебных помещений гражданку Республики ФИО2ФИО18, в нарушение п. «8» ч. 1 Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ) «Об установлении на 2020 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности». Таким образом, ИП ФИО1, являясь работодателем, допустил несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

ИП ФИО1 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что в здании ТЦ «<данные изъяты>» он не осуществляет основной вид своей экономической деятельности. Указанное здание принадлежит ему на праве собственности, в связи с чем, он сдаёт помещения в аренду.

Защитник ФИО5 в судебном заседании полагала, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 составлен необоснованно. Основой вид экономической деятельности он осуществляет в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, <адрес>. В ТЦ «<данные изъяты>» у ИП ФИО1 нет ресторанов, он не предоставляет продукты населению. Данное здание принадлежит ему на праве собственности, и он предоставляет помещения в пользование по договорам аренды. Кроме того на территории земельного участка, на котором расположен ТЦ «<данные изъяты>» по <адрес> ИП «Маматкулова» имеется «<данные изъяты>», где он оказывает услуги общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей. На улице расположен пункт общественного питания, где можно приобрести шаурму. Однако территорию земельного участка убирают другие рабочие, в обязанности ФИО2 входила уборка общественных помещений в здании торгового центра – лестниц, коридоров, а также служебных помещений и кабинета ИП ФИО1 Кроме того, в соответствии с договорами аренды арендаторы самостоятельно убирают помещения, переданные им в аренду.

Выслушав пояснения ИП ФИО1, защитника ФИО5, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду следующего.

Частью 1 статьи 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обязанность по доказыванию вины лица, в несоблюдении работодателем установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ лежит на административном органе, возбудившем дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории субъекта Российской Федерации, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности. При установлении запрета на привлечение иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, срок приведения в соответствие с данным запретом хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора, установленного трудовым законодательством Российской Федерации.

Пунктом 8 части 1 Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) «Об установлении на 2020 год запрета на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности» установлен на 2020 год запрет на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Камчатского края, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по виду экономической деятельности, предусмотренной Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56), за исключением профессий: кухонный рабочий, мойщик посуды, повар.

Постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ в Постановление Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения, согласно которым пункт 8 дополнен словами: "уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, уборщик территории".

Согласно части 2 Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ N 40, указанный нормативный акт вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Днём официального опубликования приведённого Постановления является ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Постановление Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ N 40, которым по виду экономической деятельности, предусмотренной Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) «деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (код 56)» разрешено привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по специальности «уборщик производственных помещений», «уборщик служебных помещений», «уборщик территории», вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, определением инспектора по особым поручениям отдела миграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено проведение административного расследования (л.д. 20-22).

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ основным видом его деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) (л.д. 10-17).

Кроме того ИП ФИО1 осуществляет дополнительный вид деятельности «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» по коду 68.20.2 ОКВЭД.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является собственником здания торгового центра, расположенного по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (л.д. 41).

Нежилые помещения в указанном здании на основании договоров аренды, заключённых с арендаторами ИП ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ переданы в пользование арендаторам.

По условиям договоров аренды ИП ФИО1, являясь арендодателем принял на себя обязательство своевременно, самостоятельно и за свой счёт проводить уборку и содержание площадей общего пользования и территории, прилегающей к зданию. Арендаторы обязуются содержать помещение в полной исправности и надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованиями санитарных норм, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность, соблюдать правила техники безопасности.

В соответствии с копией паспорта, миграционной карточкой, сведениями, указанными в распечатке из базы данных АС ЦБДУИГ, патентом гражданка Республики ФИО2 Г.Т. кизи, прибыла на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. На территории Камчатского края, встала на учет по месту пребывания в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ – зарегистрирована по месту пребывания по адресу: г. <адрес>, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ ей выдан патент серии .

ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО1 и ФИО2ФИО19 заключен трудовой договор , по условиям которого ФИО2ФИО20 принята на работу на должность уборщика производственных и служебных посещений в г. <адрес>, по <адрес> (л.д. 35-36).

Согласно рапорту начальника УВМ УМВД России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлению о заключении трудового договора, ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВМ УМВД России по Камчатскому краю от ИП ФИО1 направлено уведомление о заключении трудового договора с гражданкой Республики ФИО2ё ФИО21 (л.д. 7, 8-9).

Опрошенный ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении ИП ФИО1 пояснил, что является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ. Основным видом экономической деятельности является «деятельность ресторанов и услуг по доставке продуктов питания». Свою деятельность он осуществляет в г. Петропавловске-Камчатском, занимается автомойкой, общественным питанием. ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой Республики ФИО2ФИО22 заключен трудовой договор, согласно которому она принята на работу в качестве уборщика производственных и служебных помещений по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ТЦ «<данные изъяты>». Указанное здание ТЦ принадлежит ему на праве собственности, некоторые помещения он сдаёт в аренду. О наличии ограничений на привлечение иностранных граждан на территории Камчатского края ему было известно, однако он не знал, что указанные ограничения распространяются на деятельность, которую он осуществляет в ТЦ «Евразия» (л.д.37).

Указанное объяснение получено в соответствии с требованиями ст. 26.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, перед опросом ИП ФИО1 разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, а также процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из документов, представленных защитником ФИО5, следует, что предпринимательскую деятельность по основному виду экономической деятельности по ОКВЭД 56.10 ИП ФИО1 осуществляет в г. <адрес>, <адрес>, где у него содержатся пункты общественного питания «<данные изъяты>», «Восточная кухня».

Давая оценку представленным доказательствам, учитывая, что в здании ТЦ «<данные изъяты>» по <адрес> г. <адрес> ИП ФИО1 осуществляет дополнительный вид предпринимательской деятельности, поскольку предоставляет нежилые помещения в пользование третьим лицам, при этом деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания в указанном здании ИП ФИО1 не осуществляет, прихожу к выводу, что в его действиях отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку иностранный гражданин ФИО2ФИО23 привлечена к работе по дополнительному виду экономической деятельности: «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом» по коду 68.20.2 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.

Наличие на улице на придомовой территории у ТЦ «<данные изъяты>» пункта общественного питания «<данные изъяты>» не является основанием для привлечения ИП ФИО1 к административной ответственности, поскольку ФИО2ФИО24 привлечена к работе по уборке помещений здания, а не придомовой территории торгового центра.

Иных доказательств, свидетельствующих о том, что ИП ФИО1 при осуществлении предпринимательской деятельности в ТЦ «<данные изъяты>» привлёк к трудовой деятельности ФИО2 Г.Т. кизи по виду экономической деятельности по ОКВЭД (код 56) в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что нарушение требований п. «8» ч. 1 Постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ) ИП ФИО1 в данном случае не допущено.

Более того, должностным лицом ошибочно вменён период совершения административного правонарушения по ДД.ММ.ГГГГ включительно, поскольку Постановление Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ N 40, которым разрешено привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по специальности «уборщик производственных помещений», «уборщик служебных помещений», «уборщик территории», вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, с указанной даты перечень специальностей и профессий расширен.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Копию постановления направить в отдел иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Камчатскому краю.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья О.Ю. Образцова