ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-636/20 от 14.10.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

<данные изъяты>

дело № 5-636/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

14 октября 2020 года город Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ГУПС «Севтеплоэнерго» – ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности

Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного по адресу: <адрес>,

по статье 9.11 КоАП РФ,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд города Севастополя из Крымского управления Ростехнадзора поступили материалы административного дела в отношении ГУПС «Севтеплоэнерго».

Согласно данным материалам Крымским управлением Ростехнадзора были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации в области эксплуатации тепловых энергоустановок, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут, а именно:

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла ДКВР-10/13, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ПТЭТЭУ);

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла ДКВР-10/13, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла КВГ-6,5-150, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла КВГ-6,5-150, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла КВГ-6,5-150, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла ДКВР-10/13, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла НИИСТУ-5, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>В, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла НИИСТУ-5, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>В, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла НИИСТУ-5, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>В, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла НИИСТУ-5, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>В, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла НИИСТУ-5, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>В, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла НИИСТУ-5, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>В, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла НИИСТУ-5, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>В, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла НИИСТУ-5, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>В, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла КСВА-0,63, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла КСВА-0,63, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ;

- не проведено техническое диагностирование водогрейного котла КСВА-0,63, рег. , отработавшего расчетный ресурс установленного в котельной по адресу: <адрес>, с целью определения дополнительного срока службы, чем нарушено требование пункта 13.2 ПТЭТЭУ.

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту в отношении ГУПС «Севтеплоэнерго» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела представитель ГУПС «Севтеплоэнерго» против привлечения к административной ответственности юридического лица возражала, полагая, что техническое диагностирование указанных водогрейных котлов, расположенных по адресам: <адрес>, согласно их технических характеристик, не требуется. Представила письменные возражения.

Крымское управление Ростехнадзора явку своего представителя на рассмотрение дела не обеспечило, в сопроводительном письме о направлении дела об административном правонарушении просило назначить ГУПС «Севтеплоэнерго» наказание в виде административного приостановления деятельности на 90 суток.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в действиях ГУПС «Севтеплоэнерго» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, а именно – нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пунктам 13,1, 13.2 указанных Правил для обеспечения безопасной работы тепловых энергоустановок и предотвращения повреждений, которые могут быть вызваны дефектами изготовления деталей, а также развитием процессов эрозии, коррозии, снижением прочностных и пластических характеристик при эксплуатации, должен быть организован контроль за состоянием основного и наплавленного металла.

Контроль за металлом проводится по планам, утвержденным техническим руководителем, в сроки и объемах, предусмотренных нормативно-техническими документами, как правило, неразрушающими методами контроля.

В нормативно-технических документах содержатся требования по входному контролю и контролю за металлом в пределах нормативного ресурса. Техническое диагностирование оборудования, отработавшего расчетный ресурс, проводится специализированными организациями в целях определения дополнительного срока службы и разработки мероприятий, обеспечивающих надежную работу.

Вместе с тем, ГУПС «Севтеплоэнерго» техническое диагностирование вышеуказанных водогрейных котлов с целью определения их дополнительного срока службы на момент проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ не проведено.

Виновность лица в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора) от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений законодательства в области государственного энергетического надзора от ДД.ММ.ГГГГ; паспортами котлов и удостоверениями о качестве изготовления котлов.

Позицию юридического лица об отсутствии законодательно предусмотренной обязанности по техническому диагностированию указанных 17 котлов суд находит несостоятельной, исходя из мощности давления пара данных водогрейных котлов, указанной в паспортах котлов, которая превышает 0,7 кгс/кв.см.

При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность ГУПС «Севтеплоэнерго», судом не установлено.

Учитывая изложенное, считаю необходимым назначить ГУПС «Севтеплоэнерго» наказание в виде административного штрафа.

Назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток предусмотрено санкцией статьи 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, основания для применения такой меры наказания ГУПС «Севтеплоэнерго» отсутствуют, поскольку, согласно представленным техническим отчетам по результатам технического диагностирования водогрейных котлов, установленных по адресу: <адрес>, рекомендуемый срок сохранения их работоспособного состояния составляет 4 года, а именно - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.9.11, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Севтеплоэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>