ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-636/20 от 30.07.2020 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело 5-636/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тверь 30 июля 2020 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Замрий В.Н.,

с участием законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – генерального директора ООО «Гамма Групп» Мадатяна Э.А.,

помощника Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Тихомирова А.О.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Гамма Групп», ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>, дата регистрации в качестве юридического лица 11.07.2019 г., являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Гамма Групп» (далее – ООО «Гамма Групп», Общество) совершило умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Правонарушение совершено в г. Твери при следующих обстоятельствах.

Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО «Гамма Групп» требований природоохранного законодательства. В ходе проверки было установлено, что ООО «Гамма Групп» в соответствии с муниципальным контрактом от 24.09.2019 № 037-ЭА, заключенным с администрацией Осташковского городского округа, выполнены работы по ремонту пешеходного тротуара на проспекте Ленинский от д. 64 до здания администрации в г. Осташков Тверской области. Выполненные ООО «Гамма Групп» работы приняты заместителем главы Осташковского городского округа ФИО2, о чем составлен акт о приемке выполненных работ от 24.10.2019 № 1. В результате выполнения указанных работ образовались строительные отходы в виде грунта с асфальтным боем, песком и щебнем. Вместе с тем в нарушение частей 1, 2 статьи 14, частей 1, 3 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ООО «Гамма Групп» не осуществило отнесение образовавшихся в результате работ отходов к конкретному классу опасности, не обеспечило составление паспортов отходов I-IV классов опасности, учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, в нарушение статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» не принято мер по противодействию коррупции. В целях устранения выявленных нарушений Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес Общества внесено представление № 02-07-2019 об устранении нарушений федерального законодательства, причин и условий, им способствовавших. 06 апреля 2020 года данное представление было получено Обществом посредством почтовой связи. Срок представления сведений о результатах рассмотрения представления составлял до 00 час. 00 мин. 07.05.2020 г. В указанный срок необходимые сведения представлены не были, ответ о результатах рассмотрения представления в прокуратуру не поступил.

Своим бездействием ООО «Гамма Групп» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В судебном заседании законный представитель ООО «Гамма Групп» Мадатян Э.А. вину Общества в совершении правонарушения не признал, пояснил, что ответственность за неисполнение представления прокурора должен нести он как единоличный исполнительный орган Общества. Представление было получено им по юридическому адресу Общества 06 мая 2020 года, но он не знал, как его нужно исполнять, с этой целью он пытался дозвониться до Осташковской межрайонной прокуратуры, но там никто ему не отвечал. Письменного ходатайства о продлении срока исполнения представления прокурора либо о разъяснении его исполнения он в прокуратуру не направлял. В случае признания ООО «Гамма Групп» виновным в совершении административного правонарушения, просил не назначать наказание в виде административного штрафа в связи с тяжелым материальным состоянием Общества. Пояснил, что муниципальный контракт от 24.09.2019 № 037-ЭА Обществом выполнен в полном объеме, в настоящее время никаких контрактов Обществом не заключалось, фактически деятельность Обществом не осуществляется.

Помощник Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Тихомиров А.О. в судебном заседании поддержал доводы постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Пояснил, что в связи с неисполнением представления прокурора № 02-07-2019 от 24.12.2019 г. в отношении генерального директора ООО «Гамма Групп» Мадатяна Э.А. прокурором также вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ. Дело находится на рассмотрении у мирового судьи судебного участка № 68 Тверской области.

Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

В п. 3 ст. 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно п. 1 статьи 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Факт совершения ООО «Гамма Групп» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и его вина в нем подтверждаются материалами дела:

- постановлением заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.06.2020 г., в котором изложено событие административного правонарушения (л.д. 2-6);

- копией жалобы директора филиала МРОО «Экологическая безопасность» по Тверской области ФИО5, направленной в адрес Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры исх. № 66 от 05.11.2019 г., согласно которой при производстве строительных работ в рамках выполнения муниципальных контрактов ООО «СВС-Групп» и ООО «Гамма Групп» не утилизировали отходы (л.д. 7-9);

- копией акта мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области от 09.12.2019 г., согласно которого в г. ФИО1 Тверской области на ул. Евстафьевской д. 30 и пер. Морозовой, д. 26 на почве находились полиэтиленовые мешки, которые загружались в грузовой автомобиль, также на указанных улицах непосредственно на почве находились демонтированные бетонные столбы электроосвещения. В ходе осмотра пер. Адрианова, пер Ленинского пер. Осташковского, Л. ТолстогоЮ пер. Панфилова, ул. Шевчука г. Осташкова Тверской области установлено наличие новых дорого и тротуарной плитнки, имеющих ровную поверхность без сколов и ям. Отходов бытового и строительного мусора не установлено (л.д. 10-11);

- копией фототаблицы к акту мероприятия по контролю от 09.12.2019 г. (12-21);

- копией муниципального контракта № 037-ЭА от 24.09.2019 г. на выполнение работ по ремонту пешеходного тротуара на проспекте Ленинский от дома № 64 до здания администрации в г. Осташков Тверской области, заключенного между Администрацией Осташковского городского округа и ООО «Гамма Групп» с приложениями (л.д. 22-36);

- копией акта о приемке выполненных работ от 24.10.2019 г. (л.д. 37-42);

- копией локальной сметы № 1 на ремонт пешеходного тротуара на проспекте Ленинский от дома № 64 до здания Администрации в г. Осташков Тверской области (л.д. 44-48);

- копией приказа ООО «Гамма-Групп» № 3 от 24.09.2019 г. «О назначении ответственного лица по обращению с отходами производства и потребления по договору МК 037-ЭА», согласно которого таким лицом назначен генеральный директор ООО «Гамма-Групп» Мадатян Э.А. (л.д. 66);

- копией инструкции № 3 по обращению с отходами IV класса опасности «Отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ», утвержденной генеральным директором ООО «Гамма-Групп» Мадатяном Э.А. (л.д. 67-77);

- объяснениями генерального директора ООО «Гамма-Групп» Мадатяна Э.А. от 09.12.2019 г., согласно которых инвентаризация отходов при производстве строительных работ не проводилась, паспорта отходов, проект нормативов образования не разрабатывались, отчетность об обращении с отходами не составлялась. Отходы от выполнения работ (грунт с асфальтным боем, песком и щебнем) вывозились силами специализированной организации на полигон твердых бытовых отходов. Снос деревьев при ремонте тротуарного покрытия не осуществлялся (л.д. 78-79);

- копией представления заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора об устранении нарушений требований федерального законодательства, причин и условий им способствовавших, в котором изложены требования: об обеспечении выполнения требований в области обращения с отходами по отнесению отходов к конкретному классу опасности, составлению паспортов отходов I-IV классов опасности, учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; о принятии мер по противодействию коррупции, предусмотренных ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; провести рассмотрение представления с участием прокурора и сообщить в прокуратуру о результатах рассмотрения представления в письменном виде в течение месяца со дня получения представления; (л.д. 89-91);

- копией квитанции об отправлении представления прокурора, согласно которой почтовому отправлению, содержащему представление прокурора присвоен ШПИ 17273545004042 (л.д. 93);

- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 17273545004042, согласно которого почтовое отправление вручено адресату 06.04.2019 г. (л.д. 94).

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, считаю, что они с достаточной полнотой подтверждают вину ООО «Гамма Групп» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, требования прокурора, указанные в п. 1-4 представления, Обществом не выполнены, ответ на представление в Осташковскую межрайонную природоохранную прокуратуру не был направлен.

Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом о прокуратуре. Представление об устранении нарушений закона внесено ООО «Гамма Групп» по результатам поступивших в прокуратуру сообщений, нарушения, на необходимость принятия мер к устранению которых указано прокурором, в представлении отражены, равно как и конкретные нормы Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», нарушение которых допущено.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного административного правонарушения.

Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО «Гамма Групп» имелась, что свидетельствует о наличии вины в действиях Общества.

Заявление законного представителя ООО «Гамма Групп» о том, что ответственность за совершенное правонарушение должен нести генеральный директор Общества основан на ином толковании статьи 2.1 КоАП РФ и не может быть принят во внимание.

Кроме того, с учетом того, что представление прокурора отвечало требованиям закона, являлось исполнимым, в представлении прокурора содержалось требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, однако Обществом не были предприняты меры по его рассмотрению, полагаю, что заявление законного представителя ООО «Гамма Групп» ФИО3 о невозможности исполнения требования прокурора, является несостоятельным и не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности.

Из материалов дела следует и подтверждено законным представителем ООО «Гамма Групп» Мадатяном Э.А., что в установленный срок представление прокурора исполнено не было, с информацией о невозможности исполнения представления прокурора в установленный срок, либо с ходатайством о продлении срока исполнения требования прокурора, Общество в прокуратуру не обращалось.

Данное обстоятельство, безусловно, свидетельствует об умышленном бездействии со стороны ООО «Гамма Групп» в части неисполнения представления прокурора, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу также не установлено.

Приняв во внимание изложенное, разъяснения п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», характер и обстоятельства совершенного правонарушения, полагаю, что назначение ООО «Гамма Групп» административного наказания в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции приведет к достижению целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Гамма Групп» ОГРН , ИНН , юридический адрес: <...>, дата регистрации в качестве юридического лица 11.07.2019 г., являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере ПЯТИДЕСЯТИ тысяч рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (<...>, каб. 107).

Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Тверской области Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с <***>)

ИНН <***> КПП 695001001

р/счет <***> в отделении Тверь г. Тверь

БИК 042809001 ОКТМО 28701000

КБК 41511610121010001140

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Н. Замрий

В окончательной форме постановление изготовлено 30 июля 2020 г.

Судья В.Н. Замрий

Дело 5-636/2020