ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-636/2016 от 12.10.2016 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№5-636/27-2016 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


12 октября 2016 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Курской области»,<данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором по Курской области Управления Росприроднадзора по Курской области ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Курской области» (далее Учреждение) по факту того, что действиями (бездействиями) Управления нарушены требования ст.39,41 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.11, ч.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.30, 31, 32 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 года № 349, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представители Учреждения по доверенности ФИО1, ФИО2 просили производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку указанные в протоколе об административном правонарушении утверждения об отсутствии разделов и таблиц, сокрытии и отсутствии сведений в Техническом отчете не соответствует действительности и опровергаются материалами настоящего дела. Кроме того, объем отходов, наличие договорных отношений на их вывоз, факт оказания услуг подтверждены соответствующими приложениями к техническому отчету. В самом отчете допущена техническая ошибка, обусловленная некорректностью работы программного обеспечения, ячейки, в которых указаны реквизиты договоров, стороны договоров и периоды их действий, должны быть объединены, однако, все договорные отношения, имевшие место в отчетный период, указаны. Кроме того указали, что постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора по Курской области ФИО4, ПУ ФСБ России по Курской области по данному факту уже было привлечено к административной ответственности. Таким образом, повторное привлечение ПУ ФСБ России по Курской области к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ за размещение отходов, образовавшихся в 2015 году на объектах, расположенных в Глушковском, Хомутовском, Кореневском, Суджанском районах на полигонах, не являющихся объектами размещения отходов по смыслу Закона об отходах, противоречит требованиям законодательства РФ. Кроме того, обратили внимание суда на то, что в нарушение ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе не указано место и время совершения административного правонарушения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы административного дела, допросив свидетеля, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» об отходах производства и потребления отходы производства и потребления (далее - отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, при этом под «Обращением с отходами» понимается в том числе деятельность по сбору и накоплению отходов.

Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"» (далее - Федеральный закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Статьей 41 указанного Закона установлены требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники, согласно которых требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды. Перечень чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники, определяется законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета; юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно ч.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Согласно п. 30 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их разрешение, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 года № 349 в разделе «Сведения о хозяйствующем субъекте» технического отчета приводятся:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

номера телефонов, телефакса (при наличии);

адрес электронной почты (при наличии);

фамилии и инициалы руководителя юридического лица и лиц, ответственных за обращение с отходами (с указанием должностей);

перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;

перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами, и места их расположения.

Согласно п.31 методических указаний в разделе «Сведения о фактически образованных количествах отходов» технического отчета приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде (приложение к Методическим указаниям) и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде (приложение к Методическим указаниям).

Согласно п.32 методических указаний в разделе «Сведения о фактически использованных, обезвреженных, размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованных отходов» технического отчета приводятся сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам в табличном виде (приложение к Методическим указаниям).

При фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам для целей обезвреживания и (или) размещения указываются номер и дата выдачи лицензии на деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV класса опасности данного хозяйствующего субъекта.

В судебном заседании установлено, что Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Курской области» действует в соответствии с Уставом и имеет право, в том числе, оказание коммунальных услуг. Управление осуществляет уставную деятельность на объектах, расположенных в г.Курске, Беловском, Глушковском, Суджанском, Кореневском, Хомутовском и Рыльском районах Курской области.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут по адресу: <адрес> в результате административного расследования было установлено, что Учреждение имеет документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее по тексту - Лимиты), утвержденный приказом Управления Росприроднадзора по Курской области (далее по тексту - Управление) от ДД.ММ.ГГГГ-О. во исполнение п.8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Методические указания) Учреждением в Управлением ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) представлен Технический отчет по обращению с отходами (далее – Технический отчет) с целью подтверждения фактического использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам отходов, образовавшихся за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствует раздел «Сведения о хозяйствующем субъекте» в том числе перечень структурных подразделений (основных и вспомогательных цехов, участков и других объектов), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, перечень филиала(ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами и места их расположения. Кроме того, отсутствуют сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде.

Кроме того, согласно Техническому отчету, в Учреждении за отчетный период образовались отходы I-IV класса опасности, в соответствии с Лимитами не разрешенные к размещению в окружающей среде и подлежащие обезвреживанию: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; отходы минеральных масел моторных; отходы минеральных масел трансмиссионных; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов 15% и более); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти и нефтепродуктов 15% и более); покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный – всего в количестве 2,03 тонн. Сведения об обезвреживании на собственном оборудовании, о передаче указанных отходов другим хозяйствующим субъектам в Техническом отчете отсутствуют. Учреждение имеет договор на обезвреживание отходов со специализированным предприятием – АО «Полигон промышленных отходов «Старково». Согласно письму предприятия от ДД.ММ.ГГГГ Учреждением отходы на обезвреживание предприятию не передавались. Вместе с тем, согласно государственной статистической отчетности по форме федерального статистического наблюдения -ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2015 год, представленной Учреждением в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), вышеуказанные отходы образовались в 2015 году и в Учреждении на конец отчетного 2015 года отсутствуют. Таким образом, в Техническом отчете сокрыты и отсутствуют сведения о лицах, которым Учреждением переданы на обезвреживание лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; отходы минеральных масел моторных; отходы минеральных масел трансмиссионных; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более); фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более); покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный – всего в количестве 2,03 тонн.

Согласно Лимитам вид отхода: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); подлежит размещению (захоронению) на полигонах ТБО и образуется на объектах Учреждения в г.Курске, Беловском, Глушковском, Хомутовском, Кореневском, Суджанском, Рыльском районах Курской области. Согласно Техническому отчету в Учреждении за отчетный период образовалось 77,634 тонн вышеуказанного вида отходов, которые были переданы на захоронение ИП ФИО5 в полном объеме. Вместе с тем, согласно документам, представленным в адрес Управления ИП ФИО6 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) сбор и транспортирование отходов в 2015 году осуществлялось им только от объектов Учреждения, расположенных в г.Курске, которые размещались на полигоне ТБО, эксплуатируемом ООО «Компания «Строй-Интер». Согласно Расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года предоставленного Учреждением в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), вся фактическая масса отхода, образовавшаяся в 2015 году на объектах Учреждения в Глушковском, Хомутовском, Кореневском, Суджанском районах Курской области размещена в окружающей среде собственником, то есть Учреждением. Таким образом, в Техническом отчете отсутствуют сведения о фактически размещенных, а также переданных для данных целей другим хозяйствующим субъектам, в течение отчетного периода образованного отхода: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); образовавшийся на объектах Учреждения в Беловском, Глушковском, Хомутовском, Кореневском, Суджанском, Рыльском района Курской области.

Согласно Лимитам вид отхода: шлак сварочный (IV класс опасности); подлежит размещению (захоронению) на полигонах ТБО и образуется на объектах Учреждения в г.Курске. согласно Техническому отчету в Учреждении за отчетный период образовалось 0,006 тонн вышеуказанного вида отходов, который был передан на захоронение УМП «СУР». Вместе с тем, согласно документов, представленных в адрес Управления УМП «СУР» ( вх. от ДД.ММ.ГГГГ) сбор, транспортирование и размещение отходов 2015-2016 годах осуществлялось предприятием только от объектов Учреждения, расположенных в Рыльском районе. А ИП ФИО6 (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) транспортировал отходы для их последующего размещения только на полигон ТБО, эксплуатируемый ООО «Компания «Строй-Интер». Таким образом, в Техническом отчете отсутствуют достоверные сведения о фактически переданных для захоронения другим хозяйствующим субъектам в течение отчетного периода образованного отхода: шлак сварочный (IV класс опасности).

Согласно Техническому отчету, в Учреждении за отчетный период образовалось 111,863 тонн отходов, подлежащих размещению (захоронению) на полигонах ТБО и размещенных (захороненных) на них. Согласно приложениям к Техническому отчету, с объектов Учреждения фактически вывезено 102,3 тонн. Согласно документам, представленных в адрес Управления предприятиями, осуществляющими сбор, транспортирование отходов с объектов Учреждения, фактически вывезено 106,3 тонн. Сведения о количестве отходов, образовавшихся на объектах Учреждения в Беловском районе, месте их захоронения отсутствуют. Таким образом, в Техническом отчете отсутствуют фактические сводные сведения об образованных отходах и размещенных в окружающей среде.

Согласно документам, представленным в адрес Управления МУП ЖКХ п.Коренево (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Теткинское МУП ЖКХ» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), МУП ЖКХ г.Суджи (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), ООО «Хомутовское ЖКХ» (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), Администрацией Хомутовского района Курской области (вх. от ДД.ММ.ГГГГ), указанными предприятиями с объектов Учреждения в соответствующих районах Курской области в 2015 году отходы вывезены на полигоны и иные объекты размещения отходов, не внесенные в Государственный реестр объектов размещения отходов. При этом, в соответствии с условиями договоров, услуги по размещению (захоронению) отходов Учреждению предприятиями не оказывались и в собственность не принимались. Согласно Расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2015 года, предоставленного Учреждением в адрес Управления ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), вся фактическая масса отходов, образовавшаяся в 2015 году на объектах Учреждения в п.Теткино Глушковского, Хомутовского, Кореневском, Суджанском районах Курской области размещена в окружающей среде собственником, то есть Учреждением. Таким образом, Учреждением, отходы, образовавшиеся на объектах Учреждения в п.Теткино Глушковского, Суджанском, Кореневском, Хомутовском районах Курской области в 2015 году, размещены (захоронены) на объектах размещения отходов, не внесенных в Государственный реестр объектов размещения отходов.

Таким образом, действиями (бездействиями) Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Курской области» нарушены требования ст.39, 41 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.2 ст.11, ч.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.30, 31, 32 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Минприроды России от 05.08.2014 года № 349.

В судебном заседании свидетель ФИО7 пояснил, что в отношении Учреждения проводилось административное расследование по результатам рассмотрения технического отчета, представленного Учреждением, в связи с наличием признаков несоответствия этого технического отчета требованиям законодательства, было возбуждено дело с проведением административного расследования, по результатам которого был составлен протокол об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ. При проведении административного расследования, прежде всего, был установлен характер деятельности Учреждения. Представленные документы никаких отметок о государственной тайне не содержали. Было установлено, что Учреждение занимается, в том числе оказанием коммунальных услуг, а также тот факт, что технический отчет не соответствует требованиям законодательства. Учреждение не имеет договоров на вывоз отходов в январе, феврале, марта 2016 года. В 2015 году Учреждение размещало отходы на объектах, не включенных в государственный реестр. Ранее за данные правонарушения Учреждение к ответственности не привлекалось. По данному факту им в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности РФ по Курской области» был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ.

Объективная сторона данного административного правонарушения, пред4усмотренного ст.8.2 КоАП РФ, выражается в отсутствии информации о структурных подразделений, в результате хозяйственной и иной деятельности образуются отходы, перечень филиала (ов) и обособленных подразделений, информация по которым включена в технический отчет по обращению с отходами и места их расположения; сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде; кроме того, сокрыты и отсутствуют сведения о лицах, которым Учреждением переданы на обезвреживание отходы; сведения о фактически размещенных отходах, а также переданных другим хозяйствующим субъектам; кроме того, отсутствие достоверных сведений о фактически переданных для захоронения другим хозяйствующим субъектам образованного отхода; отсутствие сводных сведений об образованных отходах и размещенных в окружающей среде, а также не в несении в Государственный реестр данных на объекты размещения отходов.

Субъективную сторону административного правонарушения может характеризовать как умышленность действий виновного лица, так и неосторожность.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении, в том числе относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе место и время административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Исходя из положений данной статьи, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в нем должны быть указаны, помимо прочего, место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, Учреждением совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, при этом местом совершения административного правонарушения указано Управление Росприроднадзора по Курской области, поскольку оно обнаружено и выявлено по месту проведения административного расследования. Датой совершения административного правонарушения указана дата составления протокола об административном правонарушении. Вместе с тем, в нарушение норм действующего законодательства, место исполнения государственным инспектором своих должностных обязанностей, не может являться местом совершения административного правонарушения, как и не может являться время составления протокола об административном правонарушении, временем совершения административного правонарушения.

Каждый из вменяемых эпизодов должен содержать не только описание обстоятельств совершения противоправных действий (бездействия), но и иметь четкое указание на временной период для длящихся правонарушений и конкретную дату для недлящихся. В ином случае, лицо, привлекаемое к административной ответственности лишается возможности в полной мере защищать свои права, поскольку не представляется возможным идентифицировать конкретный временной период, в который было совершено вменяемое правонарушение.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, указание в протоколе в качестве времени и даты совершения правонарушения - 10 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ - нельзя признать обоснованным.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании и руководствуясь ст. 23.1, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курской области» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г.Курска.

Судья /подпись/ Е.В. Токмакова

Копия верна:

Судья Е.В. Токмакова

Секретарь Д.В. Сабельникова