Дело № 5-636/2017 ПОСТАНОВЛЕНИЕ <...> Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Маркина Т.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица - Повшенко Зои Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей: <адрес>, УСТАНОВИЛ: 29 сентября 2017 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым из Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым поступил административный материал по ч. 20 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, составленный в отношении должностного лица – начальника Управления экономического развития администрации г. Евпатории Республики Крым Повшенко Зои Николаевны. Как следует из материалов дела, Повшенко З.Н., как должностному лицу начальнику Управления экономического развития администрации г. Евпатории Республики Крым вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации. Согласно протоколу об административном правонарушении № от 28 сентября 2017 года, Повшенко З.Н., являясь должностным лицом – начальником Управления экономического развития администрации г. Евпатории Республики Крым, не выполнила в установленный срок законного предписания (представления) Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым (далее КСП ГО Евпатория РК) № от 19.07.2017 года об организации надлежащим образом бухгалтерского учета в Управлении экономического развития администрации г. Евпатории Республики Крым за период 2015-2016 гг и истекший период 2017 года. Данное представление было вручено Повшенко З.Н. 19.07.2017 года, о чем она собственноручно в нем расписалась. Срок выполнения предписания истек 21.08.2017 года. Повшенко З.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В судебное заседание явился защитник Повшенко З.Н. по доверенности ФИО3, который ходатайствовал о прекращении производства по делу в виду отсутствия в деянии Повшенко З.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебное заседание явился представитель Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым по доверенности ФИО4, который пояснил, что в деянии Повшенко З.Н. как должностного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, основания для прекращения производства по делу отсутствуют. Повшенко З.Н., получив предписание, его не обжаловала, соответственно, с ним согласилась, следовательно, предписание является законным и обоснованным. Также пояснил, что по функции централизованной бухгалтерии, то в поданном представлении отражены факты выявленных нарушений, а не указывается кто в этом виноват, а кто прав. Мнение органа, составившего протокол, состоит в том, что, действительно, при ведении бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией допускаются нарушения во всех управлениях, но при этом, руководители управлений, получив соответствующие представления (предписания), ведут диалог с централизованной бухгалтерией, разрабатывают планы конкретных мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц и представляют указанный план в Контрольно–счетный орган – Контрольно–счетную палату городского округа Евпатория Республики Крым. Поскольку цель деятельности Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым не карать виновных, а функция органа заключается в сохранении бюджета. При этом деятельность специалистов Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым не заканчивается составлением преставления, а в случае обращения должностного лица, в адрес которого составлено представление, специалисты подсказывают каким образом возможно выполнить предписание, дают рекомендации. Согласно условиям трудового договора, заключенного с Повшенко З.Н. и Положения об управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым вся ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, организацию деятельности Управления лежит на начальнике Управления. Между тем, Повшенко З.Н., получив представление, самоустранилась от его исполнения, направила в адрес председателя Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым сообщение о том, что она не согласна с выводами, изложенными в представлении, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между ее действиями как руководителя Управления и обстоятельствами, приведшеми к хищению бюджетных средств, поскольку бухгалтерский учет в Управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым был ею как руководителем организован путем передачи функции в МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» на основании заключенного договора бухгалтерского обслуживания от 30.12.2014 года. Ввиду изложенного, считает, что выполнение ею требований представления с ее стороны не представляется возможным ввиду отсутствия в ее действиях виновных действий и отсутствия в штате Управления должности бухгалтера. В связи с чем просила оказать содействие по включению в штатное расписание Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым штатных единиц бухгалтера и кассира. В ответ на пояснения представителя Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым защитник Повшенко З.Н. пояснил, что обращаться в МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» смысла не было, по заявлению Повшенко З.Н. были возбуждены уголовные дела в отношении работников МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». Выслушав пояснения защитника Повшенко З.Н. по доверенности ФИО3 и представителя Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым по доверенности ФИО4, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам. В соответствии со ст. 24.1 КоАП Российской Федерации задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст. ст. 24.1, 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Таким образом, основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности является наличие в его действиях противоправного (виновного) поведения (неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей). Отсутствие либо недоказанность вины лица в совершении административного правонарушения означает отсутствие состава административного правонарушения. В соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. При привлечении к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо в числе иных обстоятельств выяснять, имеется ли в действиях (бездействии) конкретного должностного лица противоправное виновное поведение в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Так, административное правонарушение, предусмотренное ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в данном случае невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, считается оконченным по истечении указанного в предписании срока. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 14 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" невыполнение предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием об устранении нарушений законодательства. Как следует из материалов дела, решением Евпаторийского городского совета I созыва сессии № 7 от 05 декабря 2014 года учреждено юридическое лицо – управление экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым в форме муниципального казенного учреждения, образуемого для осуществления управленческих функций. Утверждено Положение об управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым (л.д. 24). 10 декабря 2014 года с Повшенко З.Н. заключен трудовой договор № 19 о прохождении муниципальной службы и замещении муниципальной должности муниципальной службы администрации города Евпатории Республики Крым. Согласно п. 2.1. трудового договора муниципальный служащий замещает муниципальную должность муниципальной службы временно исполняющей обязанности начальника управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым с оплатой труда, состоящей из должностного оклада в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 26 сентября 2014 года № 362 «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих», а также ежемесячных и иных дополнительных выплат (л.д. 14-20). Решением Евпаторийского городского совета I созыва сессии № 10 от 22 декабря 2014 года внесены изменения в пункт 5.2 приложения к решению Евпаторийского городского совета от 05.12.2014 года № 1-7/8 «Об учреждении управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым и утверждении Положения об управлении», данный пункт изложен в следующей редакции: «Управление возглавляет начальник Управления – должностное лицо, назначаемое на должность и освобождаемое от должности главой администрации города Евпатории Республики Крым» (л.д. 34). Распоряжением администрации города Евпатории от 13 февраля 2015 года Повшенко Зоя Николаевна с 13 февраля 2015 года переведена на должность муниципальной службы начальника управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым (л.д. 21). 12 февраля 2017 года заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № 19 от 10 декабря 2014 года о переводе работника на другую должность, согласно которому п. 2.1. договора изложен в следующей редакции: Муниципальный служащий замещает муниципальную должность муниципальной службы начальника управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым с оплатой труда, состоящей из должностного оклада в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 26 сентября 2014 года № 362 «О предельных нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих», а также ежемесячных и иных дополнительных выплат (л.д. 22-23). 19 июля 2017 года Контрольно–счетным органом – Контрольно–счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым внесено представление, адресованное начальнику Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым Повшенко З.Н. за № 05-06/08. В представлении указано, что было проведено контрольное мероприятие «Проверка соблюдения бюджетного законодательства, проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в Управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым за 2015-2016 гг. и истекший период 2017 года», по результатам которого был выявлен ряд нарушений и недостатков с их перечислением. Предложено рассмотреть представление и принять меры, а также в срок до 5 рабочих дней со дня получения настоящего представления разработать план конкретных мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. Представить указанный План в Контрольно–счетный орган – Контрольно–счетную палату городского округа Евпатория Республики Крым. О принятых по результатам рассмотрения настоящего представления решениях и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков проинформировать Контрольно–счетный орган – Контрольно–счетную палату городского округа Евпатория Республики Крым в течение месяца со дня получения представления, с приложением надлежащим образом заверенных копий распорядительных, бухгалтерских и иных документов (л.д. 37-41). 25 июля 2017 года начальник Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым Повшенко З.Н. направила в адрес председателя Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым сообщение о том, что она не согласна с выводами, изложенными в представлении, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между ее действиями как руководителя Управления и обстоятельствами, приведшеми к хищению бюджетных средств, поскольку бухгалтерский учет в Управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым был ею как руководителем организован путем передачи функции в МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» на основании заключенного договора бухгалтерского обслуживания от 30.12.2014 года. Ею был подписан типовой договор для всех структурных подразделений администрации города Евпатории. При этом указала, что данный договор был ею подписан ввиду изначального отсутствия в штате Управления должности бухгалтера. Считает, что с момента подписания договора ведение бухгалтерского учета было передано Управлением и его руководителем под ответственность МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». Указала, что все неправомерные действия при ведении бухгалтерского учета Управления являются следствием ненадлежащей работы МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». Она, как руководитель Управления, не имеет никакого отношения к выявленным нарушениям в ходе проверки и указанным в представлении. Считает, что выполнение требований, изложенных в представлении, не представляется возможным ввиду отсутствия с ее стороны виновных действий и ввиду отсутствия в штате Управления квалифицированного специалиста по ведению бухгалтерского учета. В связи с чем просила оказать содействие по включению в штатное расписание Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым штатных единиц бухгалтера и кассира (л.д. 42-43). Ввиду неисполнения предписания аудитором КСП ГО Евпатория РК ФИО5 была составлена служебная записка на имя председателя КСП ГО Евпатория РК ФИО6, в которой указано о невыполнении начальником Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым в установленный срок законного представления органа муниципального финансового контроля – КСП ГО Евпатория РК, в связи с чем поднят вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении начальника Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым Повшенко З.Н. (л.д. 44-46). 28 сентября 2017 года в отношении начальника Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым Повшенко З.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 13/2017. Протокол был составлен в отсутствие Повшенко З.Н. Но при этом суд учитывает, что по адресу ее места жительства отправлялись уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, однако указанные уведомления Повшенко З.Н. не получала, почтовые отправления были возвращены в связи с неудачной попыткой вручения. При таких обстоятельствах лицо, считается надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Статьей 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) установлено, что экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Пунктами 1, 3 статьи 7 Закон N 402-ФЗ предусмотрено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного финансового контроля. При рассмотрении дела об административных правонарушениях данной категории судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства. Представление от 19 июля 2017 года № 05-06/08 выдано уполномоченным должностным лицом – председателем КСП ГО Евпатория РК ФИО6, в пределах его компетенции, который в силу пунктов 1, 2 ст. 18 Положения о контрольно-счетном органе – Контрольно-счетной палате городского округа Евпатория Республики Крым вправе по результатам проведения контрольных мероприятий вносить представления в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление КСП ГО Евпатория РК подписывается председателем КСП ГО Евпатория РК либо лицом его замещающим (л.д. 53-65). Выданное представление содержит характеристику допущенных нарушений выразившихся в нанесении ущерба Управлению и бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Кроме этого, выданное представление содержит требование к начальнику Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым Повшенко З.Н. разработать план конкретных мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц. Представить указанный План в Контрольно–счетный орган – Контрольно–счетную палату городского округа Евпатория Республики Крым. О принятых по результатам рассмотрения представления решениях и принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков проинформировать Контрольно–счетный орган – Контрольно–счетную палату городского округа Евпатория Республики Крым в течение месяца со дня получения представления, с приложением надлежащим образом заверенных распорядительных, бухгалтерских и иных документов. Таким образом, представление от 19 июля 2017 года № 05-06/08 Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым было вынесено уполномоченным лицом, в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения и не отменено, оно является законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Пунктами 6, 7 статьи 16 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлено, что предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. С доводами защитника Повшенко З.Н. о том, что вся ответственность за нарушение бухгалтерского учета и нанесение ущерба Управлению и бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым лежит на МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» согласиться нельзя, исходя из нижеследующего. Согласно Постановлению администрации города Евпатории Республики Крым от 11 декабря 2014 года N 13-п "О создании муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым" создано муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым». Централизованная бухгалтерия МКУ "ЦБО ОМС" несет ответственность в установленном законодательством порядке за невыполнение задач, определенных настоящим Уставом (п. 1.10). Предметом деятельности централизованной бухгалтерии МКУ "ЦБО ОМС" является, в том числе предоставление услуг по централизованному ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета финансово-хозяйственной деятельности, расчетов по оплате труда и материально-имущественного учета в органах местного самоуправления и муниципальных казенных (бюджетных) учреждениях, находящихся на обслуживании Учреждения, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции по бухгалтерскому учету и других нормативно-правовых актов (п. 2.2 устава МКУ "ЦБО ОМС"). Предметом деятельности централизованной бухгалтерии МКУ «ЦБО ОМС» является: - предоставление услуг по централизованному ведению бухгалтерского (бюджетного), налогового, статистического учета финансово-хозяйственной деятельности, расчетов по оплате труда и материально-имущественного учета в органах местного самоуправления и муниципальных казенных (бюджетных) учреждениях, находящихся на обслуживании Учреждения, в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Инструкции по бухгалтерскому учету и других нормативно-правовых актов; - формирование, представление полной и достоверной отчетности (информации) внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности о деятельности органов местного самоуправления и муниципальных казённых (бюджетных) учреждений, находящихся на обслуживании Учреждения; - формирование и сдача бухгалтерской (бюджетной), налоговой, статистической отчетности в соответствующие органы; - сбор и обобщение данных, информации о деятельности Учреждения и органов местного самоуправления и муниципальных казённых (бюджетных) учреждений, находящихся на обслуживании Учреждения, в течение финансового года; - организация и осуществление ведомственного финансового контроля в своей сфере деятельности. Несмотря на это, проверка Контрольно-счетным органом – Контрольно-счетной палатой городского округа Евпатория Республики Крым проводилась в Управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым, а не в МКУ "ЦБО ОМС". Повшенко З.Н. как должностному лицу - начальнику Управления экономического развития администрации г. Евпатории Республики Крым вменяется невыполнение в установленный срок законного предписания КСП ГО Евпатория РК № 05-06/08 от 19.07.2017 г. об организации надлежащим образом бухгалтерского учета Управления экономического развития администрации г. Евпатории Республики Крым за период 2015-2016 гг. и истекший период 2017 года. Из представленного суду Положения об Управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым, утверждённого решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 05.12.2014 № 1-7/8 с изменениями от 22.12.2014 и 26.06.2015 следует, что полномочия по осуществлению деятельности по руководству Управлением на основе единоначалия, возложены на начальника Управления. Персональная ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, в том числе, по организации деятельности Управления в соответствии с переданными правовыми актами муниципального образования полномочиями (п. 6.3.1 Положения), по осуществлению контроля за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации структурными подразделениями Управления, их работой, взаимодействию с другими организациями и службами в пределах компетенции Управления, обеспечению соблюдения финансовой и учетной дисциплины (п. 6.3.2, п. 6.3.3 Положения) возложена на начальника Управления (л.д. 25-33). Таким образом, начальник Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым обязан обеспечить бухгалтерский учет в Управлении, заключение договора с МКУ "ЦБО ОМС" не снимает ответственности с руководителя юридического лица на выполнение им возложенных в силу трудового договора и Положения обязанностей и, соответственно, ответственности, за невыполнение указанных обязанностей. Доводы защитника Повшенко З.Н. о том, что Повшенко З.Н. не могла предпринять каких-либо действенных мер, так как согласно заключенному договору ведением бухгалтерского учета занималось МКУ "ЦБО ОМС" не могут быть приняты во внимание, поскольку Повшенко З.Н. как должностному лицу Управления необходимо было разработать план по устранению недостатков и нарушений для чего необходимо было взаимодействовать с МКУ "ЦБО ОМС". Доводы о том, что с работниками МКУ "ЦБО ОМС" не о чем разговаривать, в связи с чем Повшенко З.Н. обратилась с соответствующим заявлением в органы внутренних дел для привлечения виновных к уголовной ответственности не может рассматриваться как принятие должностным лицом, на которое возложена, в том числе ответственность за ведение бухгалтерского учета, мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков. Ссылка защитника Повшенко З.Н. на постановление Евпаторийского городского суда Республики Крым от 28.07.2016 года по аналогичному делу об административном правонарушении в отношении должностного лица МКУ «ЦИА и МТО», производство по которому было прекращено ввиду отсутствия состава правонарушения и которое было оставлено в силе решением Верховного Суда Республики Крым от 3 октября 2016 года не может быть принята во внимание, поскольку директором МКУ «ЦИА и МТО» было направлено в адрес администрации города Евпатории Республики Крым письмо №09-11/89 от 14.06.2016 г., в котором он проинформировал о своих действиях работодателя и администрацией были приняты определенные меры, а именно, издано распоряжение главы администрации города Евпатории РК № 103-р от 16.06.2016 года «О восстановлении первичной учетной документации», в котором дано поручение МКУ «ЦБО ОМС», 30.06.2016 года распоряжением первого заместителя главы администрации города Евпатории РК № 118-р создана комиссия по восстановлению бухгалтерских документов МКУ «ЦИА и МТО» на основании писем директора МКУ «ЦИА и МТО» и начальника отдела труда и заработной платы – исполняющего обязанности директора МКУ «ЦБО ОМС». При таких обстоятельствах, судом было установлено, что должностным лицом были предприняты все необходимые меры для восстановления бухгалтерского учета МКУ «ЦИА и МТО» за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года, что подтверждено документально. При рассмотрении настоящего дела, достоверно установлено и не оспорено стороной защиты то, что Повшенко З.Н. не предпринимала каких-либо мер для устранения выявленных нарушений и недостатков, в частности, Повшенко З.Н. и ее защитником не предоставлено доказательств обращения в МКУ "ЦБО ОМС" в рамках договорных отношений, а лишь направлено председателю Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым сообщение о том, что она не согласна с выводами, изложенными в представлении, поскольку отсутствует причинно-следственная связь между ее действиями как руководителя Управления и обстоятельствами, приведшеми к хищению бюджетных средств, поскольку бухгалтерский учет в Управлении экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым был ею как руководителем организован путем передачи функции в МКУ «Центр бухгалтерского обслуживания органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» на основании заключенного договора бухгалтерского обслуживания от 30.12.2014 года. Указала, что она, как руководитель Управления, не имеет никакого отношения к выявленным нарушениям в ходе проверки и указанным в представлении. Считает, что выполнение требований, изложенных в представлении, не представляется возможным ввиду отсутствия с ее стороны виновных действий и ввиду отсутствия в штате Управления квалифицированного специалиста по ведению бухгалтерского учета. В связи с чем просила оказать содействие по включению в штатное расписание Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым штатных единиц бухгалтера и кассира. Между тем, в функции Контрольно–счетного органа – Контрольно–счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым не входит организация деятельности управлений, учрежденных Евпаторийским городским советом, в том числе и управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым, а в частности и по включению в штатное расписание Управления штатных единиц бухгалтера и кассира. При этом, Повшенко З.Н. не оспорено представление, а указание в сообщении о том, что она с представлением не согласна, не отменяет данное представление. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Оценив представленные доказательства в совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях должностного лица Повшенко З.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины должностного лица начальника Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым Повшенко З.Н. в совершении инкриминируемого деяния. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 20, 29.10, 30.3 КоАП Российской Федерации, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать должностное лицо начальника Управления экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым Повшенко Зою Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. (двадцать тысяч). Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток. Судья: Т.И. Маркина Мотивированное постановление в порядке ст. 29.11 КоАП РФ изготовлено 30.11.2017 года |