Дело № 5-636/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<...> 19 июня 2018 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Гунгера Ю.В., при секретаре Потаниной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Эгида», <данные изъяты>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирования наркосодержащих растений на основании лицензии № от 12.07.2016 года, в том числе перевозку указанных средств и веществ. В нарушение ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» осуществляет деятельность без заключения органов внутренних дел Российской Федерации об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Директор ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» П.О.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что наличие лицензии не свидетельствует о наличии фактической деятельности. У организации не имеется ни одного договора на перевозку указанных веществ. Перевозкой данных средств он не занимался и не занимается. В связи с чем и не должен иметь указанное выше заключение.
Должностное лицо УНК УМВД России по Омской области Н.О.В, в судебном заседании пояснила, что выступая в качестве лицензиата, ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» необходимо выполнять определенные правила и нести ответственность. Все выданные Обществу документы следовало переоформить до 01.01.2018 года, в установленный срок переоформленные документы не предоставлены.
Исследовав также материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» на основании распоряжения Министра здравоохранения Омской области № от 12.07.2016 года (л.д. 85) предоставлена лицензия № от 12.07.2016 года на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркотических растений (л.д. 10-29, 88-91).
Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – Федеральный закон № 3-ФЗ).
В соответствии с п.п. «в» п. 5 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 года № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» лицензиат, осуществляющий деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, прекурсоров, внесенных в список I перечня, культивированию наркосодержащих растений, должен соблюдать требования статей 5 и 10 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».
В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 3-ФЗ, юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирование наркосодержащих растений для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, при наличии следующих документов… заключения органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
На основании заявления директора ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» от 01.04.2016 года (л.д. 53), 27.04.2016 года УФСКН России по Омской области Обществу выдано заключение № об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации (л.д. 67-68).
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 03.07.2016 года № 305-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», заключения, справки и иные разрешительные документы, выданные в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, подлежат переоформлению до 1 января 2018 года.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 05.02.2018 года (л.д. 1), ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, и (или) культивирования наркосодержащих растений на основании лицензии № от 12.07.2016 года, в том числе перевозку наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», а также перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. В нарушение ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» осуществляет деятельность без заключения органов внутренних дел Российской Федерации об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенным в Список I прекурсорам или культивируемым наркосодержащим растениям, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации.
Изложенные в протоколе обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются представленными доказательствами: выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 10-29), уставом ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» (л.д. 38-52), анкетами работников ООО «Частное охранное предприятие «Эгида», обязанных иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам (л.д. 54-66), заключением № от 27.04.2016 года (л.д. 67-68), удостоверениями о прохождении специальной подготовки работниками Общества по программе «Организация деятельности в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ» (л.д. 71-74), пояснениями директора ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» П.О.Г. (л.д. 30), свидетелей Ш.Т.П. (л.д. 31) и Л.Т.М. (л.д. 32).
По сведениям министерства здравоохранения по Омской области, в период с 2016 года по настоящее время договоров на перевозку наркотических средств и психотропных веществ с ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» заключено не было.
По сведениям Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Омской области, уведомлений об охране имущества при его транспортировке от ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Омской области не поступало.
Вместе с тем, по мнению суда, отсутствие заключенных договоров на перевозку наркотических средств и психотропных веществ и фактической перевозки не освобождает Общество от обязанности соблюдения требований Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», и не является основанием для освобождения Общества от административной ответственности.
По мнению суда, при наличии у Общества соответствующей лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркотических растений Общество должно иметь и вышеуказанное заключение.
Таким образом, суд квалифицирует действия ООО «Частное охранное предприятие «Эгида» по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, как нарушение правил перевозки наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.
При определении вида и размера наказания, суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
В соответствии с ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая решение о возможности снижения в данном случае, при назначении юридическому лицу административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ ниже установленного санкций ч. 1 статьи 6.16 КоАП РФ предела в 200000 руб., суд учитывает, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства и последствия совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу, что мера административного взыскания в виде штрафа в размере 200000 рублей не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференциации ответственности, может привести к избыточному ограничению имущественных прав и интересов юридического лица, исключению возможности восстановления его платежеспособности.
Оценив конкретные обстоятельства дела, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса, правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении N 4-п от 25.02.2014, признав данные обстоятельства исключительными, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей
В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Эгида» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд путём подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Гунгер