КОПИЯ №П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 13 января 2017 года
Судья Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга Леонтьева М.Ю.,
с участием
защитника общества с ограниченной ответственностью «Марс 29» Румянцевой М.В.,
специалиста ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и в Сысертском районе Платонова В.В.,
потерпевшей Костаревой Е.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Марс 29», находящегося по адресу: <адрес>. (ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Марс 29» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
В период проведения административного расследования на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ. № в связи с обращением жителя жилого дома по адресу: <адрес> в <адрес> при проведении осмотра жилого помещения обнаружено нарушение санитарно- эпидемиологического законодательства в области требований к жилым помещениям, их оборудованию и содержанию, а именно установлено, что рекламная установка размещена при наличии прямой видимости ее воздействия в жилой квартире, что является нарушением п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий».
Защитник юридического лица по доверенности Румянцева М.В., не отрицая факт допущенного правонарушения, пояснила, что потерпевшей предлагались различные варианты решения проблемы, вплоть до приобретения квартиры аналогичной площади в данном доме, однако последняя отвергла все варианты, кроме того, потерпевшая не является собственником квартиры. В настоящее время предпринимаются меры к устранению нарушения. Одновременно ходатайствовала о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью допущенного правонарушения, поскольку вред причинен не был.
Специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и в Сысертском районе Платонов В.В. подтвердил зафиксированные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Пояснил, что предыдущий собственник рекламной конструкции привлекался к административно ответственности, выносилось предписание, которое не исполнено. В настоящее время в суд подано исковое заявление о понуждении к исполнению требований санитарного законодательства.
Потерпевшая ФИО5. в судебном заседании пояснила, что квартира, в которой она проживает с семьей, принадлежит ее матери. Свечение от рекламной конструкции мешает нормально жить, круглосуточно в квартире завешены шторы, однако это не помогает. Предложенные юридическим лицом варианты решения проблемы ее не устраивают, жить постоянно при завешенных окнах дискомфортно, изменение режима работы рекламы проблему не устранит, переезжать в другую квартиру в этом же доме она не желает.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, нахожу вину общества с ограниченной ответственностью «Марс 29» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, установленной и подтвержденной материалами дела.
Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Исходя из ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Главой III СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 предусмотрены гигиенические требования к искусственному освещению помещений жилых и общественных зданий, где указано, что искусственное освещение подразделяется на рабочее и аварийное. Искусственное освещение помещений подразделяется на общее и комбинированное. Рабочее освещение следует предусматривать для всех помещений зданий, а также участков открытых пространств, предназначенных для работы, прохода людей и движения транспорта.
Согласно п. 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 установлено, что размещение динамичных видеорекламных световых установок допускается при отсутствии прямой видимости их воздействия в точке, расположенной на расстоянии 1 м от геометрического центра светопроема.
В соответствии с п. 1.4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.2585-10 соблюдение требований настоящих санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией зданий.
Факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Марс 29» санитарно-эпидемиологических требований подтверждается совокупностью исследованных доказательств: определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением жителя <адрес>, определением о назначении экспертизы, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов и видеозаписью к нему, протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом измерений физических и радиологических факторов, экспертным заключением по результатам лабораторных измерений (испытаний) №, протоколом измерений физических факторов, разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, соглашением о расторжении договора на установку и эксплуатации рекламной конструкции, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
У суда нет оснований не доверять представленным доказательствам, так как они последовательны, не противоречивы и получены с соблюдением закона. Административное расследование проведено в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ. Проведенные в ходе административного расследования процессуальные действия соответствуют требованиям закона. В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ определение о назначении экспертизы содержит разъяснение прав и обязанностей эксперту, предусмотренных ст. 25.9 КоАП РФ, а также имеются сведения о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Осмотр помещений произведен в соответствии со ст. 27.8 КоАП РФ специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе г. Екатеринбурга, в г. Полевском и в Сысертском районе Платоновым В.В., в присутствии защитника юридического лица, жителя квартиры, обратившейся с жалобой, с применением видеозаписи. Экспертиза соответствует требованиям ст. 26.4 КоАП РФ Копии составленных в ходе административного расследования документов вручены защитнику юридического лица по доверенности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу, что исследованными доказательствами подтверждено, что в ходе проведения лабораторных испытаний установлено, что на расстоянии 1 метра от геометрического центра светопроема - окна, на стенах и обоях комнаты наблюдается видимое воздействие пульсирующей рекламной установки, принадлежащей ООО "Марс29". То есть данное юридическое лицо, являясь собственником рекламной конструкции, в нарушение пункта 3.3.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 использует внешний светодиодный экран, расположенный на торговом центре "Марс", находящийся в прямой видимости воздействия динамичной световой установки в точке, расположенной на расстоянии 1 метра от геометрического центра светопроема <адрес>.
Действия общества с ограниченной ответственностью «Марс 29» суд квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у общества с ограниченной ответственностью «Марс 29», не имелось возможности для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, не имеется.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность, судьей не установлено.
С учетом характера допущенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, принятия мер для устранения правонарушения, а также предложения потерпевшей вариантов разрешения конфликта, имущественного положения юридического лица, суд приходит к выводу о необходимости назначения обществу с ограниченной ответственностью «Марс 29» наказания в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи, поскольку применение данного вида наказания максимально обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. С учетом характера допущенного административного правонарушения, объекта посягательства, не имеется оснований для признания его малозначительным.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в действие с 4 июля 2016 г., КоАП РФ дополнен ст. 4.1.1.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации общественных помещений приняты в целях обеспечения благоприятной среды обитания, исключения факторов, оказывающих вредное воздействие на человека. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что препятствует применению положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, назначить обществу с ограниченной ответственностью «Марс 29», находящегося по адресу: <адрес> (ИНН №), административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа:
УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН № КПП №, р/с № в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург, БИК 046577001, КБК №, ОКТМО №, УИН №
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение 30 дней со дня уплаты штрафа.
В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока суд направит в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебный пристав-исполнитель возбуждает административное производство по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через Чкаловский районный суд города Екатеринбурга.
Судья /подпись/ Леонтьева М.Ю.
На ДД.ММ.ГГГГ постановление не вступило в законную силу.
Копия верна:
Судья Леонтьева М.Ю.