Дело № 5-638/2018 Мотивированное постановление
изготовлено 20 сентября 2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Мурманск 19 сентября 2018 года
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Гулевский Г.Н., с участием:
защитника АО «Ковдорский ГОК» ФИО1, участвующей в деле по доверенности Адрес***4 от ***,
защитника АО «Ковдорский ГОК» ФИО2, участвующей в деле по доверенности Адрес***1 от ***,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Первомайского районного суда города Мурманска Адрес*** протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении:
Акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» (далее – АО «Ковдорский ГОК», Общество), юридический Адрес*** дата регистрации в качестве юридического лица ***, №***, управляющая компания – АО «Минерально-химическая компания «Еврохим», ранее в области таможенного дела не привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу №***, составленному должностным лицом Мурманской таможни, АО «Ковдорский ГОК» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
*** АО «Ковдорский ГОК» с иностранной компанией «Eurochem Trading GmbH» Адрес*** заключило Контракт №*** (далее - Контракт), согласно которому Продавец (АО «Ковдорский ГОК») продает на экспорт, а Покупатель (иностранная компания «Eurochem Trading GmbH») покупает на условиях FCA железнодорожная станция Ковдор химическую продукцию, которая приведена в приложениях к контракту.
В соответствии с п. 9 Контракта, общая ориентировочная стоимость Контракта, включая опцион Продавца +10%, составляет *** долларов США.
Согласно Приложению №*** от *** к Контракту наименование товара – ***
Согласно Дополнению от ***№*** к Контракту, стороны согласовали отгрузить в период с *** по ****** тонн *** железнодорожным транспортом по цене ***. По данному Дополнению к Контракту базис поставки был определен как FCA cтанция Ковдор Октябрьской ЖД согласно Инкотермс 2010. Пограничным переходом была определена ЖД станция Гродеково – Суйфэньхэ, российско-китайская граница.
Согласно п. 8.1. Контракта Продавец (АО «Ковдорский ГОК»), среди прочего был обязан:
- направить Продавцу подписанное ежемесячное Дополнение к контракту до начала месяца отгрузки;
- направить Продавцу заявку на отгрузку товара в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта;
- направить Продавцу не позднее, чем за 3 дня до отправления инструкцию по заполнению ж/д накладных СМГС на отправку груженых вагонов платформ.
Согласно пункту 8.2. контракта Продавец (АО «Ковдорский ГОК»), среди прочего был обязан:
- произвести поставку Товара в соответствии с разделом 7 настоящего Контракта;
- осуществлять погрузку и отправку Товара в технически исправном и пригодном для перевозки подвижном составе;
- осуществить самостоятельно или поручить другому юридическому лицу декларирование и таможенное оформление Товара на выпуск товара с таможенной территории России в соответствии с действующим законодательством и транспортными инструкциями Покупателя;
- в течение 2 дней информировать Покупателя по факсу или электронной почте об отгрузке Товара с указанием даты и номеров ж/д накладных, веса Товара и количества вагонов/платформ;
- отправлять Покупателю по факсу/эл. почте и с курьерской почтой копии и оригиналы отгрузочных документов.
Для осуществления расчетов по Контракту АО «Ковдорский ГОК» в АО «ЮниКредит Б.» *** был открыт паспорт сделки №***.
В целях вывоза *** с таможенной территории ЕАЭС АО «Ковдорский ГОК» и иностранная компания «EuroChem Trading GmbH» *** заключили Договор транспортно-экспедиционного обслуживания (привлеченные вагоны) №*** (далее – Договор). Предметом данного Договора являлось выполнение Экспедитором (АО «Ковдорский ГОК») за вознаграждение и за счет Клиента (иностранной компании «EuroChem Trading GmbH») транспортно-экспедиционных услуг, связанных с оказанием Экспедитором услуг по организации и сопровождению железнодорожных перевозок грузов Клиента, вывозимых в таможенном режиме экспорта за пределы РФ, а также помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита в Вагонах Экспедитора, а также выполнение иных услуг, связанных с перевозкой груза.
Согласно пункту 1.2. Договора, под услугами по организации и сопровождению перевозок грузов Клиента в Вагонах Экспедитора, среди прочего, понимается:
- предоставление Вагонов для участия в процессе перевозки грузов Клиента до станции назначения;
- диспетчерский контроль за продвижением Вагонов;
- предоставление инструкций на заполнение перевозочных документов, а также выполнение иных услуг в соответствии с настоящим Договором.
Услуги по оформлению документов, выдаче грузов, вывозу Грузов, погрузочно-разгрузочные работы, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, осуществляются Экспедитором до даты пересечение Вагонами с Грузом границы РФ.
В соответствии с пунктом 3.1.6 Договора Экспедитор обязался на основании заявки от Клиента по форме Приложения № 1 к договору обеспечить оформление от своего имени заявки формы ГУ-12 и ее направление Перевозчику на согласование.
Пунктом 3.1.7. Договора было предусмотрено, что Экспедитор обязуется организовать погрузку груза и обеспечить правильное, достоверное и полное оформление перевозочных, сопроводительных документов, необходимых для отправления Груза и перехода через границу, а также выполнить все иные обязательства и требования, исполнение которых необходимо для беспрепятственного осуществления международных перевозок Грузов.
Пунктом 3.1.13. Договора было предусмотрено, что с целью выполнения своих обязательств по настоящему Договору, либо их части, Экспедитор вправе привлекать третьих лиц, за действия которых Экспедитор несет ответственность перед Клиентом, как за свои собственные.
Во исполнение пункта 3.1.13 Договора АО «Ковдорский ГОК» для организации перевозок *** привлекало открытое акционерное общество «Российские железные дороги». Для осуществления расчетов за данные перевозки АО «Ковдорский ГОК» с ОАО «Российские железные дороги» *** был заключен Договор на организацию расчетов №***. Данный договор регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозках грузов железнодорожным транспортом, оплату по которым осуществляет АО «Ковдорский ГОК».
АО «Ковдорский ГОК», выступая в качестве декларанта *** (код ТН ВЭД №***), в соответствии со статьей 214 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» поместило данный товар под таможенную процедуру экспорта согласно временной периодической декларации (ВПД) №***, поданной на Кировский таможенный пост Мурманской таможни.
При этом было заявлено, что товар вывозится железнодорожным транспортом и таможенным органом выезда является Пограничный таможенный пост Уссурийской таможни. ВТД №*** была выпущена ***.
После фактического вывоза *** с таможенной территории ЕАЭС АО «Ковдорский ГОК» на таможенный пост Кировский была подана полная декларация на товары (ПВД) №***. В данной полной декларации на товары АО «Ковдорский ГОК» было заявлено, что с таможенной территории ЕАЭС было вывезено *** на сумму *** долларов США. Данная декларация на товары Кировским таможенным постом была выпущена ***.
Согласно справке об отражении в бухгалтерском учете операций с ЕВРОХИМ ТРЕЙДИНГ ГМБХ по контрактам №*** от ***, №*** от *** предоставленной в ходе проведения камеральной таможенной проверки АО «Ковдорский ГОК» следует следующее.
1. По контракту №*** от *** в адрес ЕВРОХИМ ТРЕЙДИНГ ГМБХ в период с *** по *** отгружен ***:
ДТ ПВД №*** (ВТД №***) - *** тонн;
ДТ ПВД №*** (ВТД №***) - *** тонн;
ДТ ПВД №*** (ВТД №***) - *** тонн;
ДТ ПВД №*** (ВТД №***) - *** тонн;
Общим весом - *** тонн.
В бухгалтерском учете по указанным выше поставкам отражена выручка и оплата следующими записями:
Дт №*** на сумму *** - выручка;
Дт №*** на сумму *** - оплата.
Задолженность погашена в соответствии с условиями контракта. По состоянию на *** по перечисленным выше декларациям задолженность отсутствует.
2. По договору №*** от *** в адрес ЕВРОХИМ ТРЕЙДИНГ ГМБХ в период с *** по *** предъявлены:
- услуги ТЭО;
- вознаграждение экспедитора за ТЭО.
В бухгалтерском учете услуги и оплата по договору ТЭО по указанным поставкам отражены следующими записями:
Дт №*** на сумму *** - услуга ТЭО;
Дт №*** на сумму *** - оплата за услуги ТЭО;
Дт №*** на сумму ***-вознаграждение за ТЭО;
Дт №*** на сумму *** - оплата вознаграждения.
Задолженность погашена в соответствии с условиями договора. По состоянию на *** задолженность отсутствует.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что в рамках Дополнения от ***№*** к Контракту с таможенной территории ЕАЭС было вывезено железорудного концентрата на ***, чем заявлено в ПВД №***.
В целях вывоза с таможенной территории ФИО3 в адрес получателя товара - ООО «Хэйлунцзянская международная торговая компания «Сянлун» (Китайская народная республика) отправителем товара - АО «Ковдорский ГОК» *** была составлена железнодорожная накладная №***. АО «Ковдорский ГОК» в данной железнодорожной накладной отразило, что в адрес получателя товара поставляется *** в общем количестве, определенном отправителем товара, и составляющем ***. При этом, в железнодорожной накладной было отражено, что в железнодорожном вагоне №*** находилось ***, определенное отправителем.
Приемка груза, указанного в железнодорожной накладной №***, для его доставки в прямом международном сообщении из России в Китай была осуществлена ОАО «Российские железные дороги» на станции Ковдор.
Выпуск железорудного концентрата в заявленном в железнодорожной накладной №*** количестве Мурманской таможней был разрешен ***.
По прибытию железорудного концентрата на Пограничный таможенный пост Уссурийской таможни перевозчиком товара – ОАО «Российские железные дороги» на данный таможенный пост была предъявлена железнодорожная накладная №***. Согласно отметке должностного лица Уссурийской таможни на железнодорожной накладной №*** товар, указанный в данной накладной, был вывезен с таможенной территории ФИО3.
При контрольной перевеске указанных вагонов на станции Суйфэньхе КЖД было зафиксировано превышение веса ***, относительно сведений, внесенных отправителем – АО «Ковдорский ГОК» в железнодорожную накладную №***. В частности, фактическое количество вывезенного с таможенной территории ФИО3 в железнодорожном вагоне с №*** составило ***
Данные сведения были зафиксированы коммерческим актом от ***№***, а также актом общей формы от ***№***.
Сведения о перевесе железорудного концентрата в указанном железнодорожном вагоне ОАО «Российские железные дороги» направляло в адрес АО «Ковдорский ГОК» в претензии от ***№***
Превышение количества *** над заявленным в железнодорожной накладной №*** в железнодорожном вагоне с номером №*** составило ***. Всего в железнодорожной накладной №*** не было указано ***.
В железнодорожной накладной №*** был указан неверный вес ***. Превышение фактического веса ***, вывезенного за пределы таможенной территории ЕАЭС над заявленным в железнодорожной накладной и, как следствие в ПВД №***, составило ***
*** по данному факту в отношении АО «Ковдорский ГОК» было возбуждено дело об административном правонарушении №***, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении АО «Ковдорский ГОК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении АО «Ковдорский ГОК» поступило в суд *** и подсудно Первомайскому районному суду города Мурманска.
В доказательство вины АО «Ковдорский ГОК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, должностным лицом приводятся следующие материалы дела:
- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***№***;
- выписка из ЕГРЮЛ в отношении АО «Ковдорский ГОК» по состоянию на ***;
- временная периодическая декларация на товары от ***№***, в которой содержится информация о том, что АО «Ковдорский ГОК» было заявлено, что с таможенной территории Таможенного союза будет вывезен товар - *** весом ***, ценой *** долларов США;
- полная декларация на товары №*** от ***, в которой содержится информация о том, что декларант АО «Ковдорский ГОК» поместил товар – *** (ТН ВЭД №***) под таможенную процедуру экспорта, вес товара ***, общая цена по счету *** долларов США;
- решение Арбитражного суда Мурманской области №*** от ***, согласно которому с АО «Ковдорский ГОК» в пользу ОАО «РЖД» взыскан штраф в размере 413450 рублей, судебные расходы по уплате госпошлины в размере 17526 рублей;
- контракт №*** от *** с дополнениями, согласно которого продавец - АО «Ковдорский ГОК» продает на экспорт, а покупатель - иностранная компания «Eurochem Trading GmbH» покупает на условиях FCA железнодорожная станция Ковдор химическую продукцию происхождением АО «Ковдорский ГОК», г. Ковдор, РФ, условия поставки в соответствии с условиями Инкотермс-2010, поставляются в технически исправном и пригодном для перевозки Товара в указанном направлении подвижном составе;
- договор транспортно-экспедиционного обслуживания №*** от *** с приложениями, заключенного между АО «Ковдорский ГОК» (Экспедитор) и иностранной компанией «Eurochem Trading GmbH» (Клиент), согласно пункту 3.1.7 Экспедитор обязуется организовать погрузку Груза и обеспечить правильное, достоверное и полное оформление перевозочных, сопроводительных документов, необходимых для отправления Груза и перехода через границу, а также выполнить все иные обязательства и требования, исполнение которых необходимо для беспрепятственного осуществления международных перевозок Грузов; пунктом 3.1.13 с целью выполнения своих обязательств либо их части Экспедитор вправе привлекать третьих лиц, за действия которых Экспедитор отвечает как за свои собственные. Во исполнение данного пункта АО «Ковдорский ГОК» привлек ОАО «РЖД»;
- договор на организацию расчетов №*** от *** с приложением, заключенный между ОАО «РЖД» и ОАО «Ковдорский ГОК», который регулирует взаимоотношения сторон, связанные с организацией расчетов и оплатой провозных платежей, сборов, а также иных причитающихся ОАО «РЖД» платежей при перевозках грузов ж/д транспортом, оплату по которым осуществляет Клиент;
- накладная №***, отправка №*** на экспорт ***
- ведомость вагонов в количестве *** штук по отправке №*** на экспорт ***
- коммерческий акт №*** от ***, согласно которому вес *** в железнодорожном вагоне №*** по отправке №*** составил ***;
- акт общей формы №*** от ***, согласно которому общий вес *** по отправке №*** составил ***
- заключение эксперта №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на *** на внутреннем рынке РФ определена в размере ***, с учетом НДС;
- акт камеральной таможенной проверки от ***№***, согласно которому в ходе камеральной таможенной проверки Акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» выявлен факт сообщения перевозчиком ОАО «РЖД» таможенному органу недостоверных сведений о весе *** при убытии его с таможенной территории Таможенного союза на железнодорожном транспорте. Всего установлено представление ОАО «РЖД» в таможенный орган 22 железнодорожных накладных, содержащих недостоверные сведения о весе железорудного концентрата. Установлено, в том числе, недекларирование *** общим весом нетто ***, вывезенного с таможенной территории Союза в рамках контракта от ***№***, в декларации на товары №***. Товар – ***, неагломерированный, при помещении под таможенную процедуру экспорта таможенными пошлинами, налогами не облагается.
В судебном заседании защитник АО «Ковдорский ГОК» ФИО1 показала, что с протоколом №*** от *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении АО «Ковдорский ГОК» за недекларирование товара - *** общим весов *** по ПВД №***, она не согласна, считает, что в действиях Общества отсутствует событие вменяемого административного правонарушения. Таможенный орган не собрал всех доказательств, позволяющих всесторонне, полно и объективно выяснить обстоятельства дела, что привело к вынесению незаконного протокола. Административным органом при производстве административного расследования не было установлено точное количество *** вывезенного с таможенной территории ЕАЭС отправителем товара - АО «Ковдорский ГОК» в адрес получателя товара - ООО «Хэйлунцзянская международная торговая компания «Сянлун» (Китайская народная республика) по ПВД №*** от ***, как не было установлено точное количество *** вывезенного с таможенной территории ЕАЭС АО «Ковдорский ГОК» по накладной №***, отправка №*** от ***, согласно которой Обществом отправлено на экспорт *** концентрата в ***-ти железнодорожных вагонах общей массой груза ***. АО «Ковдорский ГОК» в данной железнодорожной накладной отразило, что в адрес получателя товара поставляется *** в общем количестве, определенном отправителем товара, и составляющем ***. При этом, в железнодорожной накладной было отражено, что в железнодорожном вагоне №*** находилось ***, когда как при взвешивании товара на территории КНР в указанном вагоне оказалось товара на *** больше чем отражено железнодорожной накладной. Возможно, в каких-то вагонах был недогруз, однако такими сведениями АО «Ковдорский ГОК» не обладает, поскольку не является участником процесса взвешивания товара на территории КНР, и документы по результатам взвешивания указанных вагонов в адрес АО «Ковдорский ГОК» не поступают, о них Общество узнает только от ОАО «РЖД», что у них с другими вагонами они вообще не знают. Временная декларация была подана ***, полная декларация была подана ***, первый коммерческий акт был составлен ***, а в адрес АО «Ковдорский ГОК» поступил еще позже, то есть на момент подачи полной декларации о данном коммерческом акте Общество вообще не было осведомлено. При административном расследовании настоящего дела АО «Ковдорский ГОК» предоставило в таможенный орган копии писем, полученных от получателя товара – иностранной компании «Heilongjiang Xianglong International Trading Co., Ltd.» и от покупателя товара - иностранной компании «EuroChem Trading GmbH», в которых сообщается, что за все время действия контракта претензий по количеству (в т.ч. излишков концентрата) не выявлено. В коммерческих актах, представленных в материалах дела пункт 19 «Отметка о соответствии состояния груза при выдаче сведениям, указанным в настоящем акте», не заполнен, согласно служебной инструкции по СМГС в этом пункте должны быть проставлены отметки о весе, если он больше чем заявлен. Коммерческий акт может составляться на любом пути следования, не только в конечном пункте, а именно пункт 19 коммерческого акта заполняется в конечной точке при передаче товара перевозчиком получателю. Раздел 19 коммерческого акта не содержит отметки, подтверждающей соответствие веса груза при его выдаче получателю сведениям, указанным в коммерческих актах. Между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики *** заключено Соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (далее - Соглашение). Согласно ст. 2 Соглашения таможенные службы сторон сотрудничают и оказывают друг другу взаимное содействие, в том числе в целях расследования нарушении таможенного законодательства. В соответствии со ст. 3 Соглашения таможенные службы предоставляют друг другу всю имеющуюся информацию о совершенных или готовящихся правонарушениях в отношении перемещения товаров, а также информацию способствующую обнаружению и пресечению правонарушений. Статьей 8 Соглашения установлено, что информация, документы и другие сведения, полученные в соответствии с настоящим Соглашением, используются в качестве доказательства при судебных или административных разбирательствах. Применяя установленный Соглашением порядок обмена информацией, таможенные органы имеют возможность получать доказательства как для представления их суду в рамках публичных споров, так и в пределах своей компетенции по административным делам, без обращения в центральные компетентные учреждения России и Китая. Судебная практика подтверждает, что информация, полученная таможенными службами в рамках исполнения Соглашения, может использоваться в рамках рассмотрения административных дел в качестве допустимого доказательства по делу. Несмотря на имеющуюся возможность, таможенный орган не предпринял меры направленные на получение информации от таможенной службы КНР, позволяющей достоверно установить полный вес товара, поступившего от АО «Ковдорский ГОК» в КНР. Информацию о недовесах товара можно было получить и в ОАО «РЖД», поскольку в случае недовеса также составляется коммерческий акт с участием перевозчика. Считает факт вывоза *** с таможенной территории Таможенного союза в весе большем, чем задекларировано является недоказанным. Кроме того, АО «Ковдорский ГОК» направляли запрос в Уссурийскую таможню чтобы выяснить, имеется ли возможность у российских таможенных органов проставлять отметку о вывозе в соответствии с данными о весе не только в ж/д накладных, но и в коммерческих актах. На их запрос Уссурийская таможня ответила, что Мурманская таможня не должна была использовать данные о весе товара с использованием весов находящихся на территории КНР, потому что в ходе процедур таможенного контроля могут использоваться технические средства и средства измерения, в том числе массы, только отвечающие законодательству РФ. В статье 26.8 КоАП РФ указывается какими средствами измерения можно пользоваться. Считает, что данные о весе, которые указаны в коммерческом акте, не могут использоваться, в рамках дела об административном правонарушении. Надлежащих доказательств, что товаров вывезено больше, чем заявлено в декларации, а материалах дела нет. Просила производство по делу №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении АО «Ковдорский ГОК» прекратить.
Защитник АО «Ковдорский ГОК» ФИО2 в судебном заседании показала, что с протоколом о привлечении Общества к административной ответственности она не согласна, считает, что в действиях Общества отсутствует событие вменяемого административного правонарушения. Таможенным органом использованы недопустимые доказательства, поскольку весы, расположенные на территории КНР, не могут использоваться в качестве средства измерения массы. В соответствии со ст. ст. 26.2, 26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств считаются доказательствами по делу об административном правонарушении. В КоАП РФ определены требования к специальным средствам измерения. Такие приборы должны быть утверждены в установленном порядке в качестве средств измерения, иметь соответствующие сертификаты и пройти метрологическую поверку (ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ). Результаты измерения на весах, принадлежащих иностранному государству, в данном случае КНР, не могут быть признаны на территории РФ в качестве доказательств, поскольку весы не отвечают метрологическим требованиям, и Таможенным органом не представлено доказательств того, что данные вагонные весы отвечают требованиям, установленным ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ. Также, все представленные в материалы дела железнодорожные накладные содержат отметку таможенного органа разрешающую убытие товаров. Отметка таможенного органа об убытии товара с территории таможенного союза является доказательством того, что товар вывезен с таможенной территории таможенного союза (пересек границу) в заявленном в декларации весе. По ж/д накладной №*** от *** проставлена отметка: «Товар вывезен ***». Коммерческий акт по данной ж/д накладной составлен ***. Просила производство по делу №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении АО «Ковдорский ГОК» прекратить.
Заместитель начальника отдела таможенного контроля после выпуска товаров Мурманской таможни ФИО4 в судебном заседании показал, что в отношении АО «Ковдорский ГОК» была назначена камеральная таможенная проверка в отношении ***, вывезенного в соответствии с декларацией на товары. В ходе таможенной проверки был составлен акт, согласно которого установлено превышение веса товара. В соответствии с этим были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении ОАО РЖД 17 дел, и 4 дела в отношении АО «Ковдорский ГОК». Таможенная проверка – это проверка соответствия сведений, заявленных в декларации на товары, с данными бухгалтерского учета организации и иными документами, имеющимися в распоряжении Мурманской таможни. В ходе проведения таможенной проверки был затребован ряд документов, относящихся к вывозу ***. Согласно данным бухгалтерского учета организации, сведения, заявленные в полной декларации на товары, соответствуют сведениям бухгалтерского учета организации, расхождений в сведениях бухгалтерского учета со сведениями в полной декларации не было. Вместе с тем, согласно коммерческим актам был выявлен перевес *** на территории КНР, данный факт был выявлен после вывоза товара, и данные сведения были подтверждены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Мурманской области, на основании этого было возбуждено дело об административном правонарушении и составлен протокол об административном правонарушении. Перевес товара по всей декларации Мурманской таможни не устанавливался. При вывозе *** АО «Ковдорский ГОК» подает временную периодическую декларацию на Кировский таможенный пост Мурманской таможни, согласно данной декларации планируется определенное количество вывоза товара, после завершения приложения к контракту организация на основании вывезенных вагонов составляют полную декларацию на товары, это подтверждается сведением таможенного вывоза. В ходе таможенной проверки таможня запросила АО «Ковдорский ГОК» имеются ли факты перевеса товара, поскольку уже было решение Арбитражного суда Мурманской области, акты общей формы и коммерческие акты. Изучив полную декларацию на товары было установлено, что никаких актов к ней приложено не было, но, в тоже время, на эти акты есть ссылки в решении Арбитражного суда, железорудного концентрата было вывезено больше в конкретном вагоне. В ходе таможенной проверки Мурманская таможня попросила АО «Ковдорский ГОК» пояснить, почему в одном вагоне было вывезено на *** больше, вдруг в других вагонах было вывезено меньше товара, на что представители АО «Ковдорский ГОК» ответили, что у них нет такой информации. Есть ли у АО «Ковдорский ГОК» коммерческие акты по всем вагонам, Мурманская таможня не устанавливала. Если нет нарушений, а именно: недовеса/перевеса, то коммерческий акт не составляется. Поэтому по этой партии экспорта таможня спросила АО «Ковдорский ГОК» был ли в других вагонах недовес, но Общество не смогло ответить на этот вопрос. Поэтому Мурманская таможня, основываясь на вступившее в законную силу решением Арбитражного суда Мурманской области о том, что был перевес в одном из вагонов на *** тонны, а обратного АО «Ковдорский ГОК» не предоставило, составила настоящий протокол. Коммерческий акт составляется сотрудниками железной дороги и принимающей китайской стороной. У перевозчика – ОАО «РЖД» о недовесах в вагонах Мурманская таможня информацию не запрашивала, запросили сведения у АО «Ковдоский ГОК», оно предоставило коммерческие акты и акты общей формы, полученные от ОАО «РЖД». Принимая решение по составлению протокола, Мурманская таможня исходила не только из коммерческого акта, но и из решения Арбитражного суда Мурманской области.
Опрошенный в судебном заседании уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Мурманской таможни ФИО5 показал, что вина АО «Ковдорский ГОК» в совершении правонарушения по недекларированию товара, в полной мере доказана материалами дела, в том числе решением Арбитражного суда Мурманской области, которое было вынесено непосредственно по этим документам и вступило в законную силу, при этом АО «Ковдорский ГОК» не обжаловало данное судебное решение. Обнаружение данных излишков на территории КНР свидетельствуют лишь о том, что взвешивание этих вагонов не происходило после загрузки на станции «Ковдор». Довод защитников АО «Ковдорский ГОК» по поводу составления акта без учета 1 % веса в соответствии с СМГС и Правил перевозок грузов, является несостоятельным, так как положения указанных нормативных актов не могут регулировать отношения в области таможенного дела, и тем самым, не освобождает Общество от ответственности. В Таможенном кодексе указано, что декларированию подлежит весь вывозимый товар. Общество не предприняло всех зависящих мер по заявлению достоверных сведений о декларируемом товаре. Обязанность декларирования товара в соответствии со статьей 179 ТК ТС лежит на Обществе, как на декларанте данного товара. АО «Ковдорский ГОК» имело возможность внести изменения в предварительную декларацию и в полной декларации указать достоверные сведения. Считает, что вина АО «Ковдорский ГОК» в совершении правонарушения по недекларированию товара, в полной мере доказана материалами дела. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Ковдорский ГОК» вынесен законно и обоснованно.
Изучив материалы дела, заслушав защитников АО «Ковдорский ГОК» ФИО1 и ФИО2, заместителя начальника отдела таможенного контроля после выпуска товаров Мурманской таможни ФИО4, уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Мурманской таможни ФИО5, судья полагает, что вина АО «Ковдорский ГОК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения.
Согласно статье 32 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор), которым учрежден Евразийский экономический союз, в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Договора, до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право Союза, с учетом положений статьи 101 Договора.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
С 01.01.2018 вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, при этом установленные нормативными правовыми актами запреты и ограничения, в виде мер нетарифного регулирования, на перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с таможенной территории ЕАЭС, оставлены без изменения, в данной связи необходимо руководствоваться нормами Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно подпункту 22 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 4 ТК ТС вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до фактического пересечения таможенной границы.
Также статьей 4 ТК ТС установлено:
6) декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируют товары;
29) таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза;
27) таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;
35) товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу…;
5) выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры…;
26) таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами;
В соответствии с пунктом 1 статьи 203 ТК ТС по выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС и законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно пункту 1 статьи 212 ТК ТС экспорт – таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 179 ТК ТС:
1. Товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
2. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
3. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
Статьей 187 ТК ТС установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами находящимися, под таможенным контролем.
Согласно пункта 1 статьи 188 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров.
Согласно статьи 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
В соответствии со статьей 190 ТК ТС:
1. Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации.
3. Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза.
7. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Статьей 214 Федерального закона № 311-ФЗ от 27.11.2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено:
1. При вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором). В отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, временное периодическое таможенное декларирование применяется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 312 настоящего Федерального закона.
2. Применение временного периодического декларирования не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, а также соблюдения условий таможенных процедур и проведения таможенного контроля.
3. В отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) в отношении которых применяются ограничения при их вывозе из Российской Федерации, временное периодическое таможенное декларирование разрешается таможенным органом, которому подана временная декларация на товары, путем ее регистрации при одновременном соблюдении следующих условий:
1) если у декларанта на день подачи временной декларации на товары отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
2) если декларант на день подачи временной декларации на товары осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, в рамках которой им был осуществлен ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) не менее 12 раз.
4. Соблюдение условий, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи, не требуется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, а также в отношении товаров, декларантами которых являются уполномоченные экономические операторы либо лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары, суммы таможенных пошлин, налогов в размере более 100 миллионов рублей.
5. После фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза. Подача одной или нескольких полных и надлежащим образом заполненных деклараций на товары осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по письменному заявлению декларанта. При установлении такого срока учитывается срок, необходимый для фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза и получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежащим образом заполненной декларации на товары. По мотивированному письменному обращению декларанта с разрешения таможенного органа установленный таможенным органом срок подачи полной декларации на товары может быть продлен. Предельный срок подачи полной декларации на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать восемь месяцев со дня регистрации временной декларации на товары, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать шесть месяцев.
6. Во временной декларации на товары допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу Таможенного союза количеству товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров и порядка определения их цены на день подачи временной декларации на товары. Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не допускается.
7. При использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации. Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.
8. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары.
9. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с настоящей статьей, прекращается у декларанта в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного союза, а также в случае уплаты сумм вывозных таможенных пошлин в полном объеме.
Согласно статье 180 ТК ТС, при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявленных таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации: 1) декларация на товары… Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются следующие основные сведения, в том числе в кодированном виде: сведения о товарах, наименование, описание, классификационный код товаров по ТНВЭД, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
В соответствии с п.2 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.2010 в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру.
В соответствии с подпунктом 33 пункта 15 Инструкции в графе 35 «Вес брутто (кг)» декларантом указывается в килограммах масса «брутто» товара, сведения о котором указываются в графе 31 декларации.
В соответствии с подпунктом 36 пункта 15 Инструкции в графе 38 «Вес нетто (кг)» декларантом указывается в килограммах масса «нетто» декларируемого товара. Для товара, перемещаемого без упаковки (насыпом, наливом, навалом), - общая масса товара. Указываемое значение округляется до трех знаков после запятой, если общая масса товаров составляет более одного килограмма.
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано следующее: «Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование товаров…, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара …)».
Должностным лицом Мурманской таможни в вину АО «Ковдорский ГОК» вменяется, что в нарушение требований статьи 179 ТК ТС, в полной декларации на товары (ПВД) от ***№*** не было задекларировано ***, вывезенного с таможенной территории ЕАЭС в составе одной товарной партии, то есть по количественным характеристикам товар задекларирован не полностью.
Субъектом ответственности за недекларирование товаров, выступает декларант, а если декларирование товаров осуществлялось таможенным представителем - таможенный представитель.
Исходя из материалов дела, декларирование товаров по ПВД от ***№*** производилось декларантом - АО «Ковдорский ГОК», следовательно, данная организация является субъектом ответственности за совершение данного АП, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об АП установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении настоящего дела защитниками Акционерного общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» в пояснениях, данных в судебных заседаниях, и поданных ходатайствах и отзывах последовательно отстаивалась позиция, что административным органом при производстве административного расследования по настоящему делу не было установлено точное количество железорудного концентрата вывезенного с таможенной территории ЕАЭС отправителем товара - АО «Ковдорский ГОК» в адрес получателя товара - «Heilongjiang Xianglong International Trading Co., Ltd.» (КНР) по ПВД от ***№***, как и не было установлено точное количество *** вывезенного с таможенной территории ЕАЭС Обществом по накладной №***, отправка №*** от ***, согласно которой АО «Ковдорский ГОК» отправлено на экспорт *** в *** железнодорожных вагонах общей массой груза ***. В железнодорожной накладной было отражено, что в железнодорожном вагоне №*** находилось ***, когда как при взвешивании товара на территории КНР в указанном вагоне оказалось товара на *** больше чем отражено железнодорожной накладной. Сведения о количестве груза в других вагонах в материалах дела отсутствуют. Возможно в каких-то вагонах был недогруз, однако такими сведениями АО «Ковдорский ГОК» не обладает, поскольку не является участником процесса взвешивания товара на территории КНР, и документы по результатам взвешивания указанных вагонов в адрес АО «Ковдорский ГОК» не поступают, о них Общество узнает только от ОАО «РЖД» и, что у них с другими вагонами они не знают. Несмотря на имеющуюся возможность в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах заключенных *** между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики, таможенный орган не предпринял меры направленные на получение информации от таможенной службы КНР, позволяющей достоверно установить полный вес товара, поступившего от АО «Ковдорский ГОК» в адрес получателя товара - ООО «Хэйлунцзянская международная торговая компания «Сянлун» (Китайская народная республика) по ПВД №*** от ***.
Кроме того, при расследовании настоящего дела АО «Ковдорский ГОК» предоставило в таможенный орган копии писем, полученных от получателя товара – иностранной компании «Heilongjiang Xianglong International Trading Co., Ltd.» и от покупателя товара - иностранной компании «EuroChem Trading GmbH», в которых сообщается, что за все время действия контракта претензий по количеству (в т.ч. излишков концентрата) получателем товара и покупателем товара не выявлено.
Изложенным доводам должностными лицами Мурманской таможни правовая оценка не дана. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были. Вопрос о том, что в каких-то вагонах при убытии с таможенной территории ЕАЭС (отправитель АО «Ковдорский ГОК») в адрес получателя товара - «Heilongjiang Xianglong International Trading Co., Ltd.» (КНР) по ПВД №*** от *** мог быть недогруз ***, при административном расследовании настоящего дела не исследован.
Поскольку выяснение данного обстоятельства имеет существенное значение для рассмотрения настоящего дела, а административным органом при производстве административного расследования по настоящему делу не было установлено точное количество *** вывезенного с таможенной территории ЕАЭС отправителем товара - АО «Ковдорский ГОК» в адрес получателя товара - «Heilongjiang Xianglong International Trading Co., Ltd.» (КНР) по ПВД №*** от ***, основания для привлечения АО «Ковдорский ГОК» к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в рассматриваемом случае нельзя считать безусловно установленными, то есть административным органом не доказана объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, вменённого АО «Ковдорский ГОК».
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 6 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 названного Кодекса.
Недоказанность объективной стороны административного правонарушения означает отсутствие состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении является одним из обстоятельств, при наличии которого начатое производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению.
Согласно части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, и установив вышеизложенные обстоятельства, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерногго общества «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ст. 26.1, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Акционерное общество «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Г.Н. Гулевский