Дело № 5-63/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
г. Владикавказ 22 июня 2018 года
Судья Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО-Алания Аликов В.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «...» ФИО1 по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Директором ООО «...» ФИО1 совершено административное правонарушение - производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, чем нарушил требования ч. 3 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Промышленного района г.Владикавказ 29 марта 2018 года проведена проверка деятельности ООО «...» в части соблюдения действующего законодательства в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В результате проведенной проверки установлено следующее.
ООО «...», зарегистрированное по адресу: ... соответствии с лицензией ... от 24.07.2017, выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, осуществляет деятельность по хранению алкогольной продукции.
Согласно сведениям государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, местом осуществления лицензируемого вида деятельности являются помещения ..., ..., ..., первого этажа Литера «Б», расположенные по адресу: РСО- Алания, ..., «н».
Между тем, в ходе проверки установлено, что ООО «... осуществляет хранение алкогольной продукции по адресу: РСО-Алания, Владикавказ, ул...., 9, в нежилом строении, арендованном у гр.ФИО2 (договор аренды №7 от 01.11.2017).
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от ... №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон №171-ФЗ).
Согласно пункту 16 статьи 2 Закона №171-ФЗ под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.
Статьей 18 Закона №171-ФЗ установлено, что лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности:
производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
розничная продажа алкогольной продукции;
перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции.
Запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий предусмотрен пунктом 1 статьи 26 Закона №171-ФЗ.
Под оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается, в том числе и ее хранение, на которое распространяется действие настоящего Закона №171-ФЗ.
Частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии.
Факт административного правонарушения подтверждается материалами проверки, в том числе актом осмотра технологического оборудования и продукции от ..., фотоматериалами, договором аренды нежилого здания, сведениям государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, объяснением ФИО1, согласно которому он отказался от дачи объяснений на основании ст.51 Конституции Российской Федерации.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, директором ООО «...» является ФИО1, в обязанности которого входит организация работы и обеспечение соблюдения Обществом действующего законодательства.
Таким образом, директором ООО «... ФИО1 допущено административное правонарушение, предусмотренное п.3 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Виновность директора ООО «...» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30 марта 2018 года;
- актом осмотра технологического оборудования и продукции от 28 марта 2018 года;
- договором поручения № 794 от 6 апреля 2017 года;
- договором аренды недвижимости №7 (нежилого помещения) от 1 ноября 2017 года;
- дополнительным соглашением № 1 от 17 ноября 2017 года к договору поручения № 916 от 30 мая 2017 года,
- фототаблицей;
- сведениями из государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении генеральный директор ООО «...» ФИО1, свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях признал полностью, в содеянном раскаялся. Также пояснил, что ни он, ни ООО «Альянс», руководителем которого он является, к административной либо иной ответственности не привлекались, данное правонарушение совершено впервые. Кроме того, в рамках устранения вскрытого правонарушения, 25 мая 2018 года им в Управление Росалкогольрегулирования направлено заявление о переоформлении лицензии. С учетом изложенного, и учитывая санкцию инкриминируемой статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, просил применить к нему положения ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В силу ч. 3 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При назначении наказания директору ООО «... ФИО1, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность директора ООО ...» ФИО1 суд считает признание им своей вины, раскаяние в содеянном, тот факт, что административное правонарушение совершено им впервые, а также действия, предпринятые должностным лицом для устранения обнаруженного правонарушения.
Кроме того, в результате совершения директором ООО «...» административного правонарушения отсутствует факт причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинен имущественный ущерб.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность директора ООО «....» ФИО1, суд не установил.
Принимая во внимание вышеуказанное, суд считает возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать должностное лицо – директора ООО «... ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РСО-Алания в течение 10 суток со дня получения копии.
Судья В.Р. Аликов