ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-63/19 от 16.05.2019 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

5-63/2019

64RS0045-01-2019-001238-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2019 года город Саратов

Судья Кировского районного суда города Саратова Избаш М.В.,

при секретаре Абакарове И.М.,

с участием представителя юридического лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по п. 3 ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саратовский деловой центр» (ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>),

установил:

28 января 2019 года в 11-00 на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематическому наблюдению № 1 от 22 января 2019 года был произведен осмотр выявленного объекта культурного наследия «Дом Жилой, 1870-е гг», расположенного по адресу: <адрес>.

В результате осмотра установлено, что выявленный объект культурного наследия расположенный по адресу: <адрес> не эксплуатируется, кровля отсутствует, кирпичная кладка со стороны дворовой территории полностью разрушена, межэтажные перекрытия отсутствуют, что является нарушением ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», а именно не обеспечивает сохранность и неизменность объекта выявленного объекта культурного наследия

Представитель ООО «Саратовский деловой центр» ФИО1, в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении не признал, представил письменный отзыв на заявление о привлечении к административной ответственности, в котором просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель управления по охране культурного наследия Правительства Саратовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела, причины его неявки суду не известны, ходатайства об отложении рассмотрения дела от него не поступали.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно данным из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости правообладателем объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> выступает ООО «Саратовский деловой центр» - правопреемник ООО ПНХП «Волжская вышивка». Спорный объект недвижимого имущества отнесен к вновь выявленным объектом историко-культурного наследия на основании Приказа министерства культуры Саратовской области от 19.06.2001г. «Об утверждении списка вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Российской Федерации». На момент отнесения недвижимого имущества к объектам культурного наследия его сособственником выступало ООО «Поволжское экспертное бюро». При покупке части спорного объекта недвижимого имущества 27.12.2003г. Обществу была передана предыдущим собственником справка от 10.04.2002г., в силу которой здание, расположенное по адресу, <адрес> не является памятником ни федерального, ни местного значения.

Согласно данным, полученным из Единого государственного реестра недвижимости, на момент отнесения имущества к объектам культурного наследия (19.06.2001г.) и на момент приобретения его части Обществом (27.12.2003г.) здание, расположенное по адресу: <адрес>, не являлось объектом культурного наследия ни федерального, ни регионального значения.

В силу ч.1 ст. 18 Закона № 73, после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы. В соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона № 73, организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия. Таким образом, обязанность проведения подобной экспертизы возлагается на заявителя. Согласно кадастровому паспорту от 06.10.2008г. здание, расположенное по адресу: <адрес> включает в себя четыре литеры А,А1,Б,Б1, имеющие разные периоды постройки. С момента отнесения имущества к объектам культурного наследия (19.06.2001г.) по настоящее время подобная экспертиза заявителем не была проведена, вследствие чего не представляется возможным сделать вывод о том, что спорный объект (или его часть) обладает признаками вновь выявленного объекта культурного наследия.

По результатам проведения историко-культурной экспертизы между уполномоченным органом и собственником объекта заключается договор на охрану данного объекта (ч. 1, 4 ст. 47.6 Закона № 73), который заявителем в материалы дела представлен не был.

Согласно представленным в материалы дела техническому заключению по результатам обследования спорного здания от 27.10.2004г. и проекту реконструкции от 19.04.2005г. конструктивные повреждения данного объекта возникли до даты его отнесения к объектам культурного наследия (19.06.2001г.) вследствие ненадлежащей эксплуатация жильцами ранее имевшихся в этом здании коммунальных квартир. При этом грунт земельного участка, на котором расположен спорный объект недвижимого имущества, имеет слабую несущую способность ввиду его размягчения поднявшимися грунтовыми водами. По этой причине проведение каких-либо восстановительных работ может привести к полному разрушению спорного объекта по адресу: <адрес>.

Кроме того, п. 3 ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ по которому Управление по охране объектов культурного наследия правительства Саратовской области к административной ответственности ООО «Саратовский деловой центр» не существует в действующем в настоящее время кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный п. 1 ч.3 ст. 7.13 КоАП РФ. Согласно п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Производство по административному делу в отношении общества с ограниченной ответственностью «Саратовский деловой центр» по п. 3 ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – прекратить, в виду отсутствия состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.

Судья М.В. Избаш