ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-63/20 от 13.05.2020 Железнодорожного районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 5-63/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 мая 2020 года г. Барнаул

Судья Железнодорожного районного суда г. Барнаула Алтайского края Захарова И.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортная безопасность – Сибирь», ИНН ОГРН , юридический адрес: <адрес>, привлекаемое к административной ответственности по ч.3 ст.11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Прозоровой Е.В., установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на железнодорожном вокзале Барнаул услуги по обеспечению транспортной безопасности выполняли работники ООО «ТБ-Сибирь»: Джепко С.П., Черкашин И.Ю., Копылов А.М., Думенко Е.В., Бабкин К.Н., Рыль М.С., Загребельный С.В. При этом указанные работники подготовку и аттестацию в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» не проходили, использовали свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, выданные на иных лиц.

Так, Джепко С.П. использовал свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности , выданное на имя Григорьева А.А., Черкашин И.Ю. использовал свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, выданное на имя Ковальчука Е.В., Копылов А.М. использовал свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, выданное на имя Бельмасова А.А., Думенко Е.В. использовал свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности , выданное на имя Веренина А.Г., Бабкин К.Н. использовал свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности , выданное на имя Веснина Е.В., Рыль М.С. использовал свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности , выданное на имя Львова И.Е., Загребельный С.В. использовал свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, выданное на имя Иванова А.В. Таким образом, ООО «ТБ-Сибирь» нарушило порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.

Кроме того, на основании п. 13 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» установлены «Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (Далее – Правила). Настоящие Правила в соответствии с п. 3 являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры, подразделениями транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ), а также лицами, пребывающими на ОТИ или ТС либо находящимися на ОТИ или ТС.

В соответствии с п.17 Правил досмотра, дополнительный досмотр, повторный досмотр осуществляются уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности, аттестованными в соответствии с законодательством РФ на соответствие требованиям к работникам сил обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения оперативного мероприятия сотрудниками линейного отдела внутренних дел на ст. Барнаул установлено, что копии свидетельств о прохождении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, находящиеся у работников подразделения транспортной безопасности ООО «ТБ-Сибирь»: Джепко С.П., Черкашин И.Ю., Копылов А.М., Думенко Е.В., Бабкин К.Н., Рыль М.С., Загребельный С.В. поддельные. Указанные лица проводили досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, хотя обучение и аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности не проходили. Таким образом, в действиях ООО «ТБ-Сибирь», нарушившего требования законодательства в сфере транспортной безопасности, а именно пункты 3, 28 «Порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и пункт 17 «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица ООО «ТБ-Сибирь» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Судья, принимая во внимание категорию дела, сроки его рассмотрения, сроки привлечения к административной ответственности, полагает возможным рассмотреть дело без участия законного представителя юридического лица.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив представленные административным органом доказательства в соответствии с требования ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный судья приходит к следующему выводу.

Согласно п. 10 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон N 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).

В соответствии с пп. 1 и 5 ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, обеспечение транспортной безопасности которых осуществляется исключительно федеральными органами исполнительной власти, определяются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Часть 1 стать и 8 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры, для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

В соответствии с пп.3, 13 п.5 указанных Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры:

- образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности (далее - группы быстрого реагирования), специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов

- допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также привлекать к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортного средства) только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных и подготовленных в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности"

Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования (ч.1 ст. 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности).

Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2 ст. 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности).

Как следует из представленных материалов, ООО "ТБ-Сибирь" ДД.ММ.ГГГГ допустило к работе по обеспечению транспортной безопасности, работников с поддельными копиями свидетельств о прохождении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, то есть не прошедших подготовку и аттестацию, чем нарушило пп. 3, 28 «Порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, и пункт 17 «Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности», утвержденные приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях ООО «ТБ-Сибирь» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена за действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, то есть срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 11.15.2 КоАП РФ названного Кодекса, составляет три месяца.

Следовательно, срок давности привлечения ООО «ТБ-Сибирь» к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек ДД.ММ.ГГГГ (правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ).

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение данного лица.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу ввиду истечения сроков давности привлечения ООО «ТБ-Сибирь к административной ответственности по ч. 3 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транспортная безопасность - Сибирь» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5.1, а также ч. 1.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или опротестовано прокурором непосредственно в Алтайский краевой суд либо через Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.С. Захарова