ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-63/20 от 20.03.2020 Советского районного суда (Кировская область)

Дело № 5-63/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Советск

Кировской области 20 марта 2020 года

Судья Советского районного суда Кировской области С.М. Мамаев, единолично, при секретаре судебного заседания Гориновой Л.А.,

с участием:

представителя юридического лица Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «СЛТ» - К.А.В., действующей на основании доверенности,

старшего государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора Х.А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Кировского областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения (КОГПОБУ) «СЛТ», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес> А,

о привлечении к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.03.2020 г. в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> А, в ходе обследования тепловых энергоустановок котельной КОГПОБУ «СЛТ», расположенных по адресу: <адрес> А, было установлено, что нарушены требования Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.03, зарегистрированных в Минюсте РФ №4358 от 02.04.03 (далее - ПТЭТЭ), а именно нарушено требование п. 2.3.21. ПТЭТЭ, выразившееся в том, что персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки котельной, прошел очередную проверку знаний Правил, должностных и эксплуатационных инструкций в комиссии сторонней организации; нарушено требование п. п. 5.3.25 ПТЭТЭ, выразившееся в том, что на предохранительных клапанах котлов отсутствуют таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания; нарушено требование п. 2.9.1. ПТЭТЭ, выразившееся в том, что не проведена очередная поверка манометров, установленных на котлах; нарушено требование п. 5.1.11. ПТЭТЭ - в водопроводе, подпитывающим котлы, отсутствует обратный клапан; нарушено требование 2.3.44. ПТЭТЭ - с персоналом, эксплуатирующим тепловые энергоустановки котельной, не организованно проведение противоаварийных тренировок; нарушено требование п. 2.3.45. ПТЭТЭ - с персоналом, эксплуатирующем тепловые энергоустановки котельной, не организовано проведение противопожарных тренировок; нарушено требование п. 2.3.48. ПТЭТЭ - не разработаны программы по проведении противоаварийных тренировок с персоналом эксплуатирующим оборудование котельной; нарушено требование п. 5.З.2., п. 1.7. ПТЭТЭ -

внутренний объем резервного котла № 6 «Кировец» с ручной топкой для каменного угля, ограниченный запорной арматурой, установленный в котельной КОГПОБУ «СЛТ», не защищен предохранительным устройством. За указанные правонарушения предусмотрена ответственность по ст.9.11 КоАП РФ

В соответствии с протоколом от 17.03.2020 г. о временном запрете деятельности 17.03.2020 года в 11 часов 00 минут старшим государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора Х.А.Н. произведен временный запрет (кратковременное прекращение) деятельности (эксплуатации) котла «Кировец» №6 с ручной топкой каменного угля, 1986 года выпуска, установленного в котельной, расположенной по адресу: 613340, <адрес> А, до рассмотрения дела судом.

В судебном заседании представитель юридического лица КОГПОБУ «СЛТ» по доверенности К.А.В. пояснила, что с выявленными в ходе проверки нарушениями согласна, для устранения всех указанных нарушений требуется не менее 60 дней.

Должностное лицо - старший государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по Кировской области Западно-Уральского управления Ростехнадзора Х.А.Н. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения в эксплуатации водогрейного котла свидетельствуют о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью сотрудников, поскольку отсутствие предохранительного клапана при повышении давления может привести к угрозе взрыва.

Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья по делу об административном правонарушении оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Административная ответственность за правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ, наступает за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Согласно положениям ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 16.03.2020 года № ЮЭ следует, что Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «СЛТ» зарегистрировано в качестве юридического лица 15.03.1999 года, место нахождения и место осуществления деятельности юридического лица: <адрес> А, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Судом установлено, что внеплановая выездная проверка юридического лица – КОГПОБУ «СЛТ» проведена в полном соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании распоряжением органа государственного контроля (надзора) проведении внеплановой выездной проверки от 02 марта 2020 № РП-281-1025-О.

Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок утверждены Приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003, зарегистрированных в Минюсте РФ №4358 от 02.04.2003 (далее – ПТЭТЭ).

В соответствии с п. 2.3.21. ПТЭТЭ для проведения проверки знаний персонала руководитель организации назначает постоянно действующую комиссию. Для организаций, не имеющих возможности для создания комиссии, проверка знаний может проводиться в комиссиях органов государственного энергетического надзора в соответствии с правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ.

Согласно п. 2.3.44 ПТЭТЭ работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного персонала, оперативных руководителей проверяются в контрольной противоаварийной тренировке один раз в три месяца.

Пунктом 2.3.45 ПТЭТЭ определено, что работники из числа оперативного, оперативно-ремонтного и ремонтного персонала, оперативных руководителей организаций, персонал постоянных участков ремонтных подразделений, обслуживающий тепловые энергоустановки, проверяются один раз в полугодие в одной контрольной противопожарной тренировке.

В соответствии с п. 2.3.48 ПТЭТЭ Противоаварийные тренировки по специально разработанным программам и в соответствии с тематическим планом проводятся на рабочих местах или на тренажерах. Допускается использование других технических средств. Результаты проведения противоаварийных и противопожарных тренировок заносятся в специальный журнал. По окончании тренировки ее руководителем проводится разбор действий с оценкой общих результатов тренировки и индивидуальных действий ее участников. Результаты отражаются в журнале с общей оценкой тренировки, замечаниями по действиям ее участников. Если действия большинства участников тренировки получили неудовлетворительную оценку, то тренировка по этой же теме проводится вторично в течение следующих 10 дней, при этом повторная тренировка как плановая не учитывается.

В силу п. 2.9.1. ПТЭТЭ 2.9.1. Комплекс мероприятий по метрологическому обеспечению тепловых энергоустановок, выполняемый каждой организацией, включает:

- своевременное представление в поверку средств измерений, подлежащих государственному контролю и надзору;

- проведение работ по калибровке средств измерений, не подлежащих поверке;

- обеспечение соответствия точностных характеристик применяемых средств измерений требованиям к точности измерений технологических параметров и метрологическую экспертизу проектной документации;

- обслуживание, ремонт средств измерений, метрологический контроль и надзор.

Из пункта 5.1.11 ПТЭТЭ следует, что подпитка системы отопления от водопровода допускается при условии, что напор воды в водопроводе превышает статическое давление в нижней точке системы не менее, чем на 0,1 МПа (1 кгс/см2) после химводоподготовки. В этом случае на водопроводе в непосредственной близости от котлов устанавливаются: запорный вентиль, обратный клапан и манометр.

В соответствии с п. 5.3.2 ПТЭТЭ 5.3.2. При эксплуатации котлов, водоподогревателей и утилизационных теплообменников обеспечивается:

- надежность и безопасность работы;

- возможность достижения номинальной производительности, параметров и качества пара и воды;

- экономичный режим работы, установленный на основании испытаний и заводских инструкций;

- регулировочный диапазон нагрузок, определенный для каждого типа тепловой энергоустановки, а для котлов - и вида сжигаемого топлива;

- минимально допустимые нагрузки;

- минимальное загрязнение окружающей среды.

Согласно п. 5.3.25 ПТЭТЭ предохранительные клапаны должны иметь табличку с указанием:

- давления срабатывания клапана;

- срока проведения испытания;

- срока следующего проведения испытания.

В силу пункта 1.7. ПТЭТЭ ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в ходе внеплановой выездной проверки 17.03.2020 года и обследования тепловых энергоустановок котельной КОГПОБУ «СЛТ», расположенных по адресу: <адрес> А, было выявлены нарушения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, а именно:

персонал, эксплуатирующий тепловые энергоустановки котельной, прошел очередную проверку знаний Правил, должностных и эксплуатационных инструкций в комиссии сторонней организации (п. 2.3.21. ПТЭТЭ);

на предохранительных клапанах котлов отсутствуют таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания (п. 5.3.25 ПТЭТЭ);

не проведена очередная поверка манометров, установленных на котлах (п. 2.9.1. ПТЭТЭ0;

в водопроводе, подпитывающим котлы, отсутствует обратный клапан (п. 5.1.11. ПТЭТЭ);

с персоналом, эксплуатирующим тепловые энергоустановки котельной, не организованно проведение противоаварийных тренировок (2.3.44. ПТЭТЭ);

с персоналом, эксплуатирующем тепловые энергоустановки котельной, не организовано проведение противопожарных тренировок (2.3.45. ПТЭТЭ);

не разработаны программы по проведении противоаварийных тренировок с персоналом эксплуатирующим оборудование котельной (п. 2.3.48. ПТЭТЭ);

внутренний объем резервного котла № 6 «Кировец» с ручной топкой для каменного угля, ограниченный запорной арматурой, установленный в котельной КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум», не защищен предохранительным устройством (п. 5.3.2., п. 1.7. ПТЭТЭ).

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ юридическим лицом - КОГПОБУ «СЛТ» подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 17.03.2020 г., актом проверки от 17.03.2020 года г., формуляром котла «Кировец» №6, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 16.03.2020 года № ЮЭ.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.

Проанализировав собранные по данному делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу об их достаточности для вывода о наличии в действиях юридического лица, как события правонарушения, так и необходимых признаках состава правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления каких-либо последствий.

При этом у юридического лица - КОГПОБУ «СЛТ» имелась возможность для соблюдения требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

В настоящее время выявленные нарушения в полном объеме не устранены.

Таким образом, действия юридического лица – КОГПОБУ «СЛТ», выразившиеся в несоблюдении обязательных требований, подлежат квалификации по ст.9.11 КоАП РФ.

Имеющиеся в деятельности КОГПОБУ «СЛТ» несоблюдение и нарушения законодательства в области промышленности, строительства и энергетики создают угрозу жизни и здоровью людей, поэтому не могут быть отнесены к малозначительным правонарушениям.

В связи с чем, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Санкция ст.9.11 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решая вопрос о назначении наказания, в соответствии со ст. ст. 3.1 ч. 1, 4.1 ч. 1, ч.2, 4.2, 4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, причины и условия совершения административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства смягчающее административную ответственность по данному делу: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по данному делу, не установлено.

Принимая во внимание, что выявленные в ходе проверки нарушения требований в области промышленности, строительства и энергетики создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде административного штрафа. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить юридическому лицу КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум» наказание в виде административного приостановления деятельности- эксплуатации котла «Кировец» №6 с ручной топкой каменного угля, 1986 года выпуска, установленного в котельной, расположенного по адресу: <адрес> А, предусмотренное санкцией ст.9.11 КоАП РФ.

На основании ст. ст. 29.10, 29.11, 4.4 ч.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Кировское областное государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «СЛТ», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности- эксплуатации котла «Кировец» №6 с ручной топкой каменного угля, 1986 года выпуска, установленного в котельной, расположенного по адресу: <адрес> А, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности- котла «Кировец» с ручной топкой каменного угля, 1986 года выпуска, установленного в котельной, расположенного по адресу: <адрес> А с 17 марта 2020 года с 11 часов 00 минут.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток до дня вынесения через Советский районный суд Кировской области

Судья С.М. Мамаев