Дело № 5- 63/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Таштагол «06» февраля 2014 года
Судья Таштагольского городского суда Кемеровской области Маслова И.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.15.27КРФ об АП, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Прииск Алтайский», юридический адрес ООО «Прииск Алтайский»: 652980 Кемеровская область Таштагольский район пгт. Спасск ул. Клубная,5, адрес местонахождения: 652980 Кемеровская область Таштагольский район пгт. Спасск ул. Мостовая,7,
ИНН <***>, КПП 422801001, ОГРН <***>,
расчетный счет № <***> Отделение № 8615 Сбербанка России г.Кемерово, к/счет № 30101810200000000612,
БИК 043207612,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КРФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора города Таштагола Н.А. Парамонов, рассмотрев материалы проверки о нарушении положений федерального законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.15.27 КРФ об АП в отношении Открытого с ограниченной ответственностью «Прииск Алтайский», которым установлено, что ООО «Прииск Алтайский» зарегистрировано межрайонной ИФНС России № 13 по Кемеровской области, юридический адрес: пгт.Спасск, ул.Мостовая,7 Таштагольский район, Кемеровская область, 652980.
В ходе проведения проверки установлено, что в соответствии со ст.5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся так же и организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения.
Статья 6 вышеназванного федерального закона устанавливает операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю.
Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее.
Скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий относится к иным сделкам с движимым имуществом.
В ходе проведения проверки установлено, что 02,04.2013 между ОАО «НОМОС-БАНК» и ООО «Прииск Алтайский» заключен договор №Г-01- 2013/309 купли-продажи слитков золота.
30.04.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Адтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное
золото общей массой в химической чистоте в количестве 3494,1 грамм на сумму 5117982,98 руб.
24.05,2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 27181,1 грамм на сумму 3777751,29 руб.
29.05,2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 439,6 грамм на сумму 614622,34 руб.
07.06.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 2715,2 грамма на сумму 3954390,13 руб.
21.06.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 3304,1 грамм на сумму 4517233,36 руб.
28.06.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 2976,5 грамм на сумму 3753158,15 руб.
15.07,2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 1944,3 грамм на сумму 2603612,13 руб.
02.08.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 4485,8 грамм на сумму 6108941,87 руб.
21.08.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 2432,7 грамм на сумму 3501555,4 руб.
04.09.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 3074,7 грамм на сумму 4627638,73 руб.
19.09.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 2589,4 грамм на сумму 3573242,53 руб.
03 Л 0.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО
«Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 1576,8 грамм на сумму 2117863 Д 5 руб.
21.10.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 2511,8 грамм на сумму 3376009,91 руб.
07.11.2013 в соответствии с актом приема-передачи ценностей ООО «Прииск Алтайский» передал ООО «НОМОС-БАНК» аффинированное золото общей массой в химической чистоте в количестве 2349,5 грамм на сумму 3207607,89 руб.
Согласно статье 8 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 13.06.2012 N 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу») Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию в этой сфере, по координации соответствующей деятельности других федеральных органов исполнительной власти, а также функции национального центра по оценке угроз национальной безопасности возникающих в результате легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового уничтожения, по выработке мер противодействия этим угрозам.
Согласно ст,5 п.6 п.п.5 Указа Президента РФ от 13.06.2012 N 808 «Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу» (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу»), Росфинмониторинг в целях реализации своих полномочий имеет право вносить руководителям соответствующих государственных органов предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и привлекать их в установленном порядке к административной ответственности.
В соответствии с п.1 Приказа Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 «Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по Финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, подученных преступным путем, и финансированию терроризма», а также иные лица, перечисленные в статье 7.1 указанного Федерального закона, представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.
В соответствии с п.6 названной выше Инструкции, организации (лица) представляют информацию в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения (далее - СЭД). СЭД подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью организации (лица). Владельцем сертификата ключа проверки электронной подписи организации является руководитель организации или специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля.
Проверкой установлено, на предприятии не назначено ответственное лицо за реализацию правил внутреннего контроля.
В соответствии с пп.8, 9, 10, 11, 21. 24 названной выше Инструкции, подготовка и отправка СЭД в Росфинмониторинг осуществляется с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (далее - АРМ), предоставляемого организациям (лицам) Росфинмониторингом. Передача организациями (лицами) информации в виде СЭД в Росфинмониторинг осуществляется посредством технических каналов связи, поддерживаемых АРМ. АРМ используется только для подготовки и представления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, в соответствии с положениями настоящей Инструкции. Организация (лицо) при заполнении и формировании СЭД с использованием АРМ или СПД руководствуется Рекомендациями по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД, приведенными в Приложении 2 к настоящей Инструкции.. Автоматизированный комплекс программных средств, позволяющий формировать и распечатывать сообщения по форме 4-СПД, а также экспортировать их на электронный носитель в требуемом формате, размещается на сайте Росфинмониторинга в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (www.fedsfm.ru). Каждая форма 4-СПД подписывается руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, и заверяется печатью организации (лица).
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115- ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации должны разрабатывать правила внутреннего контроля с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются руководителем организации.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 N 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» правила внутреннего контроля являются документом, который:
а) регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;
б) устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;
в) определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
В ходе проведения проверки, установлено, что ООО «Прииск Алтайский» не исполняет требования, установленные федеральным законодательством в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, так как не предоставляет в уполномоченный орган сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Ответственность за нарушение требований законодательства ФЗ-115 «О противодействий легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» определена в статье 15.27 КоАП РФ «Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В действиях ООО «Прииск Алтайский» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 15.27 КоАП
РФ - нарушение федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма,
Так, в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением
признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Субъектами данных правонарушений выступают физические, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица,
С субъективной стороны данные правонарушения могут выражаться как в форме умысла, так и неосторожности.
В соответствии с п.п. 1,2 ч.1 ст. 28.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ поводами возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также поступившее из других государственных органов, материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Исполнительный директор ООО «Прииск Алтайский» ФИО1 в судебном заседании пояснил, что на момент проверки нарушения, которые указаны в постановлении об административном правонарушении, признает полностью. За 30 суток они устранят нарушения, до настоящего времени часть нарушений уже устранена.
Прокурор Колесникова М.В. в судебном заседании согласилась снизить срок по приостановлению деятельности ООО «Прииск Алтайский» с 60 суток до 30 суток.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает факт правонарушения установленным, действия ООО «Прииск Алтайский» следует квалифицировать по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ – нарушение федерального законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Заместитель прокурора города Таштагола вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приостановлении деятельности ООО «Прииск Алтайский».
Суд считает, что факт совершения ООО «Прииск Алтайский» правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела - материалами проверки, постановлением заместителя прокурора города Таштагола о возбуждении дела об административном правонарушении.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, то, что допущенные нарушения не соответствуют Уставу ООО «Прииск Алтайский». В связи с указанными обстоятельствами с целью обеспечения устранения допущенных нарушений суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, полагая, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.9.1 ч.1 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Прииск Алтайский» з а совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.15.27 КРФ об АП, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности, заключающемся в приостановлении деятельности по купле-продаже слитков золота, сроком на 30 (тридцать) суток, исчисляя срок с 06.02.2014 года 10 часов 00 минут.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: И.И. Маслова.