Дело № 5-63/2020 год УИД: 48RS0016-01-2020-000372-06
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Становое 04 августа 2020 год
Судья Становлянского районного суда Липецкой области Л.П. Васина, рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в селе Становое дело № 5-63/2020 год об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении Открытого Акционерного Общества им. Лермонтова, -
УСТАНОВИЛ:
18.06.2020 года в помещении, расположенном по адресу: <адрес> ОАО им. Лермонтова умышленно не выполнило требование прокурора межрайонной природоохранной прокуратуры Липецкой области об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, указанное в представлении прокурора, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в мае 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в ОАО им. Лермонтова. По её результатам в деятельности ОАО им. Лермонтова выявлен ряд нарушений. В частности ОАО им. Лермонтова, в нарушение ст. 12 ФЗ № 273-ФЗ « О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года, ст. 64.1 ТК РФ, не уведомило в 10-ти дневный срок, в период с 09.09.2019 года по 19.09.2019 года Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим указанного Управления- ФИО1.
В этой связи, 20.05.2020 года Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес ОАО им. Лермонтова внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, с указанием следующих требований: рассмотреть представление с участием представителя Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры, приняв конкретные меры по устранению выявленных нарушений, и недопущению их впредь; довести до сведения подчиненных работников содержание представления и провести с должностными лицами ОАО им. Лермонтова дополнительное изучение требований законодательства о противодействии коррупции.
Генеральный директор ОАО им. Лермонтова Кондрашов М.В. в своем ответе от 18.06.2020 года межрайонному природоохранному прокурору указал, что доводы, указанные в представлении прокуратуры от 20.05.2020 года не признает, кроме того, указал, что мер по устранению выявленных нарушений, не принимал, с должностными лицами ОАО им. Лермонтова изучение требований законодательства о противодействии коррупции не проводил.
В тоже время представление прокуратуры в судебном порядке не обжаловалось.
В этой связи, 22.07.2020 года в 12.00 часов и.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора С.В. Боровковой было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО им. Лермонтова по ст. 17.7 КоАП РФ.
И.о. Липецкого межрайонного природоохранного прокурора С.В. Боровкова в судебном заседании отсутствовала, в ходатайстве от 04.08.2020 года указала, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.07.2020 года в отношении ОАО им. Лермонтова по ст. 17.7 КоАП РФ поддерживает в полном объеме, просила дело рассмотреть в их отсутствие.
Генеральный директор ОАО им. Лермонтова Кондрашов М.В.в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки не известна.
Представитель ОАО им. Лермонтова адвокат Макарова В.А. в судебном заседании с нарушением согласилась, вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив, что ранее Общество не признало доводы Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры, указанные в представлении от 20.05.2020 года, так как ошибочно полагало, что трудоустройство ФИО1 в ОАО им. Лермонтова и не отправление сведений о его приеме на работу в Управление, где он ранее замещал должность государственной службы не образует состава административного правонарушения по ст. 19.29 КоАП РФ и не содержит нарушений ФЗ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года.
В этой связи, просила суд назначить наказание ОАО им. Лермонтова за совершенное правонарушение в виде минимального размера административного штрафа, ссылаясь на то, что Общество в настоящее время имеет кредитные обязательства, взятые на развитие организации, просила не назначать наказание в виде административного приостановления деятельности, так как это не даст предприятию возможности работать в период уборочной компании.
Выслушав объяснения представителя ОАО им. Лермонтова, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на….юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законом субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Посягательство на институты государственной власти (глава 17 КоАП РФ) представляет существенную общественную опасность,
Исходя из содержания статьи 17.7 КоАП РФ, с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, обязанность предоставить запрашиваемые документы и сведения признается исполненной с момента их передачи в административный орган любым законным способом.
В соответствии с ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ОАО им. Лермонтова в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ подтверждается собранными по делу письменными доказательствами:
- представлением Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры № 24д-2020 от 20.05.2020 года об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, направленное в адрес ОАО им. Лермонтова, с указанием следующих требований: рассмотреть представление с участием представителя Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры, приняв конкретные меры по устранению выявленных нарушений требований действующего законодательства и недопущению их впредь; довести до сведения подчиненных работников содержание представления и провести с должностными лицами ОАО им. Лермонтова дополнительное изучение требований законодательства о противодействии коррупции;
- ответом генерального директора ОАО им. Лермонтова Кондрашов М.В. от 18.06.2020 года № 226 на л.д. 12, согласно которого, доводы, указанные в представлении прокуратуры от 20.05.2020 года он не признает, поскольку не считает данное событие административным правонарушением или дисциплинарным проступком, в связи с чем, Общество не обязано было уведомлять Управление по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области о заключении с ФИО1 трудового договора на работу в качестве слесаря;
- актом от 22.07.2020 года, составленным уполномоченным сотрудником Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры на л.д. 29 о том, что 18.06.2020 года в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, ОАО им. Лермонтова умышленно не выполнило законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, указанные в представлении от 20.05.2020 года об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции;
-объяснениями представителя ОАО им. Лермонтова Макаровой В.А. от 22.07.2020 года, данными младшему советнику юстиции Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2, из которых следует, что представление прокуратуры от 20.05.2020 года они не признают, мер по устранению выявленных нарушений не принимали, с должностными лицами ОАО им. Лермонтова изучение требований законодательства о противодействии коррупции не проводили. Указала также, что трудоустройство ФИО1 в ОАО им. Лермонтова не содержит нарушения требований законодательства по противодействию коррупции, в настоящее время ФИО1 уволен из ОАО им. Лермонтова.
Указанные выше письменные доказательства не оспаривались представителем юридического лица.
Таким образом, оценив представленные доказательства, суд считает вину ОАО им. Лермонтова в совершении административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП РФ доказанной.
Обстоятельств, исключающих привлечение юридического лица к административной ответственности за данное административное правонарушение, не установлено.
Суд квалифицирует действия ОАО им. Лермонтова по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения и конкретные обстоятельства дела.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, а также характер деятельности ОАО им. Лермонтова, суд считает нецелесообразным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, считает соразмерным наказание в виде административного штрафа.
Суд также при вынесении решения по делу учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, а именно, наличие кредитных обязательств в ПАО Сбербанк, что подтверждается копиями кредитных договоров.
В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает ОАО им. Лермонтова признание вины. Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое Акционерное общество имени Лермонтова (ИНН <***>, ОГРН <***>) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по Липецкой области (Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области), ИНН <***>, КПП 482601001, р/с <***> в Отделении Липецк г. Липецк, БИК 044206001, ОКТМО 42642000, КБК 033 1 16 01173 01 0000 140).
Разъяснить ОАО им. Лермонтова, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Согласно положениям ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Копию постановления направить в ОАО им. Лермонтова и Липецкую межрайонную природоохранную прокуратуру.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд Липецкой области в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Л.П. Васина