дело № 5-63/2023
10RS0013-01-2023-001193-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<...> |
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1, хх.хх.хх г. рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
у с т а н о в и л :
хх.хх.хх г. ФИО1, управляя транспортным средством ..., государственный регистрационный знак №, на территории Прионежского района Республики Карелия ..., оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности, а именно, не прекратил противоправные действия, являющиеся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст.12.5 КоАП РФ, не исполнил выданное требование о прекращении противоправных действий, а именно управлял транспортным средством ..., государственный регистрационный знак №, в отсутствие оформленной в установленном порядке диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства.
В судебном заседании ФИО1 не участвовал, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривает.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1, 8 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права, в частности, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п.20 ч.1 ст.13 указанного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Частями 3, 4 ст.30 указанного Закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям Федерального закона «О полиции» корреспондирует ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции и противодействии ему.
В соответствии с п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр или технический осмотр.
Частью 1.1 ст.12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
В ч.1 ст.15 Федерального закона от 01 июля 2011 г. №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» установлена периодичность технического осмотра для прицепов и полуприцепов, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Исходя из положений ст.19 указанного закона диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
Фактические обстоятельства вменяемого правонарушения и виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г.; постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.12.5 КоАП РФ от хх.хх.хх г.; требованием от хх.хх.хх г. о прекращении противоправных действий, явившихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.1.1 ст.12.5 КоАП РФ, а именно, незамедлительно прекратить управлять транспортным средством ..., государственный регистрационный знак №, в отсутствие технического осмотра транспортного средства.
Указанное требование вручено ФИО1 под роспись. ФИО1 разъяснено, что в случае неповиновения законному требованию сотрудника полиции предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Исследовав доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.
Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего обстоятельства - раскаяние в содеянном, считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия); ИНН <***>; КПП 100101001; БИК 018602104; ОКТМО 86636000; расчетный счет №<***>; наименование Банка – Отделение – НБ Республика Карелия Банка России\УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск; КБК 18811601191019000140; наименование платежа: административный штраф, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Н.Антипина