ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-64 от 23.04.2012 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

                                                                                    Юргинский городской суд Кемеровской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Юргинский городской суд Кемеровской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 5 - 64 / 12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Город Юрга 23 апреля 2012 года

Судья Юргинского городского суда Кемеровской области Герасимова Т.В., рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, юридический и фактический адрес *** ***,

У с т а н о в и л :

В Юргинский городской суд Кемеровской области и.о. начальника Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 представлены материалы об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.

19 апреля 2012 года в 15 часов 40 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований промышленной безопасности в отношении И.П. ФИО1 установлено, что в магазинах "Снегири" по адресам: <...>, ул.Машиностроителей, 49 "б" эксплуатируются грузовые лифты (инв. № 5-1 по пр.Победы, инв. №№ 1-1; 1-2 по ул.Машиностроителей) с нарушениями требований правил безопасности. Эксплуатирующей организацией не представлены : проект строительной части грузовых лифтов; сертификаты соответствия; руководства по эксплуатации; акт - приемки и сдачи грузовых лифтов в эксплуатацию; в паспорте грузовых лифтов не указаны адреса их местонахождения, сведения о назначении ответственных специалистов; отсутствует освещение зон обслуживания в шахтах грузовых лифтов; отсутствуют двери на кабине грузовых лифтов; отсутствуют рабочие зоны для обслуживания лифтового оборудования, имеющих размеры, достаточные для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и экспертизе лифтов. Тем самым И.П. ФИО1 нарушены : ст. 8 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой установлены требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта; ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе : соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц. Кроме того, И.П. ФИО1 нарушены : п.15 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. за № 782, согласно которому установлен порядок подтверждения соответствия лифта и устройств безопасности лифта, выпускаемого на территории РФ; п.п. 21, 28, 29 п.7 указанного регламента, согласно которым установлены требования для обеспечения безопасности лифта; а также пункт 9.3 «Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010г. за № 41, согласно которого установлен комплект необходимой технической документации на лифты.

Учитывая, что нарушения при эксплуатации и обслуживанию лифтов, угрожают жизни и здоровью людей, обслуживающих грузовые лифты в магазинах "Снегири" по адресам: <...>, ул.Машиностроителей, 49 "б", их эксплуатация подлежит запрету.

При рассмотрении дела установлено, что заместителем руководителя Южно-сибирского Управления Ростехнадзора ФИО3 было издано распоряжение № 1248-р о проведении проверки И.П. ФИО1 в период с 10 по 20 апреля 2012 года по проверки соблюдения требований законодательства о промышленной безопасности. В результате проверки были выявлены следующие нарушения: грузовые лифты в магазинах "Снегири" по адресам: <...>, ул.Машиностроителей, 49 "б", эксплуатируются с нарушением требований правил безопасности, без проекта на строительную часть; без сертификатов соответствия; без руководства по эксплуатации; без акта - приемки и сдачи грузовых лифтов в эксплуатацию; в паспорте грузовых лифтов не указаны адреса их местонахождения, сведения о назначении ответственных специалистов; отсутствует освещение зон обслуживания в шахтах грузовых лифтов; отсутствуют двери на кабинах грузовых лифтов; отсутствуют рабочие зоны для обслуживания лифтового оборудования, имеющих размеры, достаточные для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и экспертизе лифтов.

Согласно ст. 8 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлены требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта. При этом отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта не допускаются.

Согласно ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе : соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.

Согласно п.15 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. за № 782, лифт и устройства безопасности лифта, подлежат обязательной сертификации органом по сертификации, аккредитованным в установленном порядке.

Согласно п.п. 21, 28, 29 п.7 вышеуказанного регламента для обеспечения безопасности лифта выполняется создание рабочих зон для обслуживания лифтового оборудовании, имеющих размеры, достаточные для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и экспертизе лифта; обеспечивается наличие средств и (или) мер для предотвращения травмирования обслуживающего персонала элементами лифтового оборудования и для освещения зон обслуживания.

Согласно п. 9.3 «Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010г. за № 41 в комплект технической документации лифта входят в том числе: паспорт лифта, к которому прилагают (вшивают) документы; копия сертификата на лифт; монтажный чертеж, содержащий сведения и размеры, необходимые для проверки соответствия установки лифта требованиям стандарта.

19 апреля 2012 года и.о. начальника Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 был составлен протокол № 68-22-01-001 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, из которого следует, что при проведении проверки И.П. ФИО1 установлено, что в магазинах "Снегири" грузовые лифты эксплуатируются с нарушением требований правил безопасности, а именно :

- не представлены проекты строительной части грузовых лифтов, в нарушение ст. 8 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой установлены требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта;

- не представлены сертификаты соответствия, в нарушение ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе : соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности и в нарушение п.15 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. за № 782, согласно которому лифт и устройства безопасности лифта, подлежат обязательной сертификации;

- не представлены руководства по эксплуатации грузовых лифтов, в нарушение ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе иметь правила ведения работ на опасном производственном объекте и в нарушение п. 9.3 «Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010г. за № 41, согласно которому в комплект технической документации лифта входят в том числе: паспорт лифта, к которому прилагают (вшивают) документы; копия сертификата на лифт; монтажный чертеж, содержащий сведения и размеры, необходимые для проверки соответствия установки лифта требованиям стандарта;

- не представлены акты - приемки и сдачи грузовых лифтов в эксплуатацию, в нарушение ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- в паспорте грузовых лифтов не указаны адреса их местонахождения, сведения о назначении ответственных специалистов, в нарушение ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

- отсутствуют освещение зон обслуживания в шахтах грузовых лифтов; двери на кабине грузовых лифтов; рабочие зоны для обслуживания лифтового оборудования, имеющих размеры, достаточные для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и экспертизе лифтов, в нарушение ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также п.п. 21, 28, 29 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. за № 782, согласно которым для обеспечения безопасности лифта выполняется создание рабочих зон для обслуживания лифтового оборудовании, имеющих размеры, достаточные для безопасного выполнения работ по техническому обслуживанию, ремонту, техническому освидетельствованию и экспертизе лифта; обеспечивается наличие средств и (или) мер для предотвращения травмирования обслуживающего персонала элементами лифтового оборудования и для освещения зон обслуживания.

Представитель И.П. ФИО1, М., действующий по доверенности от 14 ноября 2011 года, в судебном заседании оспорил выявленные нарушения техники безопасности, полагая, что применение наказание в виде приостановления деятельности не обоснованно, поскольку не установлено, в чем заключается угроза жизни или здоровью людей. Кроме того, он считает, что отсутствует состав административного правонарушения, поскольку И.П. ФИО1 в магазинах "Снегири" по адресам г.Юрга, пр.Победы 38 и ул.Машиностроительная 49 "б" смонтированы и эксплуатируются грузовые электроподъемники - электротельферы, а не лифты. Электротельферы не являясь лифтами, не являются опасными производственными объектами, поэтому требования предъявляемые отделом по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского управления Ростехнадзора в ФИО4 необоснованны.

И.о. начальника Межрегионального отдела по надзору за подъемными сооружениями Южно-Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что указанные в протоколе нарушения создают реальную и непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, работающих в магазинах «Снегири».

Он считает, что с учетом значительности выявленного нарушения, а также наличием реальной угрозы для жизни и здоровью людей - работников И.П. ФИО1, обслуживающих грузовые лифты в магазинах "Снегири" по адресам: <...>, ул.Машиностроителей, 49 "б", суду необходимо разрешить вопрос о приостановлении деятельности (эксплуатации) объектов в магазинах "Снегири" по адресам: <...> лифта грузового инв. № 5-1, ул.Машиностроителей 49 "б" лифтов грузовых инв. №№ 1-1; 1-2.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

В соответствии с требованиями промышленной безопасности, содержащимися в ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, опять же обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Согласно ст. 2 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к указанному закону.

Согласно п.3 вышеуказанного Приложения объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры относятся к категории опасных производственных объектов.

Суду не представлено доказательств того, что в магазинах "Снегири" по адресам: <...>, лифт грузовой инв. № 5-1, ул.Машиностроителей 49 "б" лифты грузовые инв. №№ 1-1; 1-2 используются ни как стационарно установленные грузоподъемные механизмы. Таким образом, часть магазинов «Снегири», где используются указанные лифты, относятся к категории опасных производственных объектов.

Суд считает, что И.П. ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению ст.ст. 8, 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п.15 и п.п. 21, 28, 29 п.7 «Технического регламента о безопасности лифтов», утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.10.2009г. за № 782; п. 9.3 «Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53780-2010 «Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.03.2010г. за № 41, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Так судом установлено, что И.П. ФИО1 эксплуатирует в магазинах "Снегири" по адресам: <...>, лифт грузовой инв. № 5-1, ул.Машиностроителей 49 "б" лифты грузовые инв. №№ 1-1; 1-2 с нарушениями правил, создавая реальную угрозу для жизни и здоровья работников и покупателей магазина.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности в магазинах "Снегири" по адресам: <...>, лифта грузового инв. № 5-1, ул.Машиностроителей 49 "б" лифтов грузовых инв. №№ 1-1; 1-2.

Судом установлено и никем не оспорено, что И.П. ФИО1 является собственником магазинов "Снегири", расположенных по адресам: <...>, ул.Машиностроителей 49 "б", поэтому суд считает, что ответственность за нарушение требований промышленной безопасности должна быть возложена на И.П. ФИО1.

Таким образом, в действиях И.П. ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.1 ч. 2 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно ч. 3 к примечанию ст. 9.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Решая вопрос о виде административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения. Суд так же учитывает, что административное нарушение данного вида влечет за собой возможность наступления тяжких последствий, создает реальную угрозу жизни и здоровья людей, поскольку в зоне эксплуатации лифтов находятся как рабочие, обслуживающие лифты, так и покупатели, когда лифт находится в торговом зале.

Поэтому суд приходит выводу о необходимости применении к ФИО4 А.Н. наказания в виде административного приостановления деятельности объектов в магазинах "Снегири" по адресам: <...> лифта грузового инв. № 5-1, ул.Машиностроителей 49 "б" лифтов грузовых инв. №№ 1-1; 1-2. Суд считает невозможным применения к ФИО4 А.Н. менее строгого наказания, чем административное приостановление деятельности.

Руководствуясь ч. 1 ст. 9.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 административное наказание в виде административного приостановления деятельности объектов в магазинах "Снегири" по адресам: <...>, лифта грузового инв. № 5-1, ул.Машиностроителей 49 "б" лифтов грузовых инв. №№ 1-1; 1-2 на срок 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 19 апреля 2012 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток.

Судья: