ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-640/15 от 03.06.2015 Сакского районного суда (Республика Крым)

Дело № 5-640/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

3 июня 2015 года г. Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Глухова Е.М., с участием прокурора Колганова С.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Сакской межрайонной прокуратуры Республики Крым, в отношении

ФИО1 ФИО7,

<данные изъяты>,

о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 15.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, являясь директором <данные изъяты> свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> состоящем на учете в Крымской ГИПН как организация, осуществляющая операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями (свидетельство о постановке на специальный учет от ДД.ММ.ГГГГ), которым заявлены виды деятельности: обработка отходов и лома драгоценных металлов, производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, производство драгоценных металлов, скупка у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий, <адрес>, осуществляя руководство текущей деятельностью данного предприятия, будучи обязанным обеспечивать соблюдение законодательства в возглавляемой организации, в нарушение ст. 7 п.2 Федерального закона № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно которой требования к подготовке и обучению кадров в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 5 декабря 2005 года № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно которому требования к подготовке и обучению кадров организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, в нарушение п.п. 2,3,6,14 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года № 203, согласно которому работники, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействиях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проходят обучение в формах вводного, дополнительного, целевого инструктажей и повышения уровня знаний, не прошел обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не утвердил перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не разработал программу подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов, не разработал правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не назначил специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, не исполнил требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в части организации внутреннего контроля, что не повлекло непредставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении вышеуказанного правонарушения не признал и пояснил, что предприятие фактически перерегистрировано согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в проверяемый период до ДД.ММ.ГГГГ происходило трудоустройство работников предприятия, в связи с чем предприятие фактически не работало и указанные в протоколе об административном правонарушении требования действующего законодательства не были выполнены. Кроме того, пояснил, что проверка прокуратурой была проведена без наличия предусмотренных законом оснований. Также пояснил, что на сегодняшний день часть вышеуказанных требований выполнены, а именно назначены ответственные должностные лица, работники предприятия прошли обучение и целевой инструктаж в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, принимаются меры к организации работы предприятия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Выслушав ФИО1, прокурора Колгаова С.М., полагавшего необходимым признать ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренном ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ в связи с совершением им данного правонарушения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с назначением ему наказания в виде предупреждения, принимая во внимание обстоятельства совершения данного правонарушения, а также меры, принятые ФИО1 для устранения выявленных нарушений действующего законодательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Сакским межрайонным прокурором Республики Крым Басалыга М.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ, в отношении директора <данные изъяты>

Согласно справке по результатам проверки соблюдения <данные изъяты> законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма от ДД.ММ.ГГГГ, составленной ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Крымской ГИПН ФКУ «Пробирная палата России» ФИО6, в соответствии с письмом прокуратуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения предприятием Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иных нормативных правовых актов в сфере законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В ходе данной проверки установлено, что в нарушение ст. 7 п.2 Федерального закона № 115-ФЗ от 7 августа 2001 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Обществом не разработаны правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не назначены специальные должностные лица, ответственные за реализацию правил внутреннего контроля, а также не приняты иные внутренние организационные меры в указанных целях, а кроме того в нарушение вышеуказанной норме закона, согласно которой требования к подготовке и обучению кадров в целях предотвращения легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, определяется в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 5 декабря 2005 года № 715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласно которому требования к подготовке и обучению кадров организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, в нарушение п.п. 2,3,6,14 «Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 3 августа 2010 года № 203, согласно которому работники, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействиях легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, проходят обучение в формах вводного, дополнительного, целевого инструктажей и повышения уровня знаний, руководитель ФИО1 не прошел обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не утвердил перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не разработана программа подготовки и обучения сотрудников в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов (л.д. 9-10).

Как усматривается из вышеуказанной справки, а также письмом Сакской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ проверка исполнения Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» предприятиями-участниками оборота драгоценных металлов, в том числе на данном предприятии, прокуратурой проведена по поручению прокуратуры Республики Крым на основании п. 5 протокола заседания Межведомственной рабочей группы по противодействию незаконным финансовым операциям в Крымском федеральном округе при заместителе полномочного представителя Президента Российской Федерации (л.д.7).

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, запись о юридическом лице, зарегистрированным на территории Республики Крым или территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ данное предприятие поставлено на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в налоговом органе по месту нахождения, что подтверждается свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения с присвоением <данные изъяты> (л.д.14, 15).

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вступает в должность директора <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и в связи с регистрацией данного предприятия все имущество, права и обязанности <данные изъяты> переходят вновь созданному юридическому лицу, являющемуся наследником и правопреемником прежнего (л.д. 29).

Согласно карте постановки на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты и свидетельству о постановке на специальный учет от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> поставлен на специальный учет ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ с указанием видов деятельности: обработка отходов и лома драгоценных металлов <данные изъяты> производство ювелирных изделий и технических изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней <данные изъяты> производство драгоценных металлов <данные изъяты> оптовая торговля золотом и другими драгоценными металлами <данные изъяты>

Согласно имеющемуся в материалах дела паспорту – расчету от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ поступили указанные в паспорте - расчете к актам количественной и качественной приемки от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно драгоценные металлы в драгосодержащем сырье (л.д. 136).

Согласно объяснениям ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, имеющимся в материалах дела, последний пояснил, что является директором <данные изъяты> перерегистрированного согласно нормам законодательства Российской Федерации 3 февраля 2015 года и нормы Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ему известны, но не полностью изучены. Также пояснил, что на предприятии отсутствуют правила внутреннего контроля общества в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, документы, подтверждающие прохождение целевого инструктажа руководителем Общества, главным бухгалтером Общества, специальным должностным лицом Общества, ответственным за соблюдением правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и программы его осуществления, документы, подтверждающие факт проведения работниками Общества инструктажей (за исключением целевого инструктажа) и ознакомление с нормативными правовыми и иными актами РФ в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и внутренними документами организации, принятыми в целях организации внутреннего контроля, распорядительного документа Общества, подтверждающего назначение руководителя и специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации и программы его осуществления, распорядительные документы, устанавливающие перечень работников, обязанных проходить внутренние обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые отсутствуют по причине недостаточного времени с момента перерегистрации (л.д. 248).

Согласно разъяснениям Федеральной службы по финансовому мониторингу, требования Федеральному закону № 115-ФЗ по исполнению законодательства в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма обязанностях, установленных для субъектов Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», расположенных на территории Крымского федерального округа и прошедших регистрацию в соответствии законодательством Российской Федерации, распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения указанных выше обязанностей организации, их должностные лица, а также индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, а именно – на основании статьи 15.27 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что периодом совершения ФИО1 вышеуказанного правонарушения является период с момента регистрации <данные изъяты> в соответствии с законодательством Российской Федерации, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно требованиям ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление.

Согласно ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Принимая во внимание вышеуказанные нормы закона, а также учитывая то обстоятельство, что в ходе проведения проверки на основании ст.ст. 6, 22 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурором истребован ряд документов, в результате проверки которых прокурором были выявленные изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что данное постановление прокурором вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При таких обстоятельствах в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ, а именно неисполнение законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Согласно ст. 4.1 ч.2 КоАП РФ, при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание характер и непродолжительный период совершения административного правонарушения, учитывая меры, принятые ФИО1 для устранения выявленных нарушений действующего законодательства, а также принимая во внимание данные о личности ФИО1, <данные изъяты>, суд пришел к выводу о возможности назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1 ФИО8 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.27 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым (адрес Сакского районного суда Республики Крым: <адрес>, 296500).

Судья Глухова Е.М.