ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-640/2016 от 20.04.2016 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 5-640/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Казань 20 апреля 2016 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи М.А. Идрисовой,

при секретаре судебного заседания А.Т. Абдулазизовой,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», юридический адрес: РТ, г. ... ИНН ..., КПП ... ОГPН ...,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ... года, составленного старшим государственным инспектором отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность ФИО1, в отношении Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от ...... были выявлены нарушения лицензионных требований при ведении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от ... года № ..., а именно:

в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнаки России от 29.08.2013 года № 1008, у лицензиата отсутствуют программы дополнительного образования детей и взрослых;

в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённого приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 года № 1367, в составе образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки 38.03.01 Экономика (бакалавриат), 38.03.02 Менеджмент (бакалавриат), 40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат), 38.04.01 Экономика (магистратура), 40.04.01 Юриспруденция, (магистратура) отсутствует календарный учебный график.

в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно – педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утверждённого приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 года № 1259, в составе образовательных программ аспирантуры по направлениям подготовки 38.06.01 Экономика (подготовка кадров высшей квалификации), 40.06.01 Юриспруденция (подготовка кадров высшей квалификации) отсутствует календарный учебный график;

в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 464, в образовательных программах среднего профессионального образования по направлениям подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 38.02.07 Банковское дело, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, отсутствуют учебный план, календарный учебный график.

в нарушение пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», пп. 7.1.5 п. 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 года № 7, пп. 7.1.5 п. 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, утверждённого приказом Минобрнауки России от 30.03.2015 года № 321, квалификация руководящих и научно – педагогических работников лицензиата не соответствует установленным квалификационным характеристикам:

на должность ректора назначен ФИО2, не имеющий ученой степени и ученого звания;

на должность заведующих кафедрами назначены лица, не имеющие ученого звания;

на должности доцента приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук.

Представитель Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», ФИО3 в судебном заседании вину во вменяемом правонарушении не признал, представив доказательства, свидетельствующие о фактическом отсутствии нарушений, указанных в протоколе. Просил прекратить производство по делу.

Представитель Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», ФИО4 в судебное заседание явилась.

Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность Рособрнадзора, в судебное заседание своего представителя не направило, извещалось надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Пунктом 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04 мая 2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Пунктом 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года N 966, установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных пп. "а" - "д", "ж" - "к" п. 6 и пп. "б", "д", "е" п. 7 настоящего Положения.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями в отношении кого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что ... года, в отношении Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний», старшим государственным инспектором отдела проведения проверок Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении. В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.03.2016 № 346 были выявлены нарушения лицензионных требований при ведении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, а именно:

в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минобрнаки России от 29.08.2013 года № 1008, у лицензиата отсутствуют программы дополнительного образования детей и взрослых;

в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утверждённого приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 года № 1367, в составе образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки 38.03.01 Экономика (бакалавриат), 38.03.02 Менеджмент (бакалавриат), 40.03.01 Юриспруденция (бакалавриат), 38.04.01 Экономика (магистратура), 40.04.01 Юриспруденция, (магистратура) отсутствует календарный учебный график.

в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно – педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утверждённого приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 года № 1259, в составе образовательных программ аспирантуры по направлениям подготовки 38.06.01 Экономика (подготовка кадров высшей квалификации), 40.06.01 Юриспруденция (подготовка кадров высшей квалификации) отсутствует календарный учебный график;

в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 464, в образовательных программах среднего профессионального образования по направлениям подготовки 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, 38.02.07 Банковское дело, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 44.02.02 Преподавание в начальных классах, отсутствуют учебный план, календарный учебный график.

в нарушение пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», пп. 7.1.5 п. 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 года № 7, пп. 7.1.5 п. 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.01 Экономика, утверждённого приказом Минобрнауки России от 30.03.2015 года № 321, квалификация руководящих и научно – педагогических работников лицензиата не соответствует установленным квалификационным характеристикам:

на должность ректора назначен ФИО2, не имеющий ученой степени и ученого звания;

на должность заведующих кафедрами назначены лица, не имеющие ученого звания;

на должности доцента приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук.

Однако, с выводом Управления надзора и контроля за организациями, осуществляющими образовательную деятельность, согласиться нельзя, поскольку он не подтверждается объективными письменными доказательствами.

В Протоколе №... указано, что нарушен пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966, п. 5 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, что не соответствует действительности. Как усматривается из представленных в судебное заседание документов Институт не реализует указанное в приложение №1.3 к Лицензии на право ведения образовательной деятельности №2775 от «17» апреля 2012 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, программы «Дополнительного образования детей и взрослых».

Законодательство Российской Федерации не устанавливает обязанность разрабатывать и утверждать образовательные программы, в случае если они не реализуются в образовательной организации и по ним не осуществляется обучение.

Часть 2 статьи 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» разъясняет содержание понятие «лицензии»: «лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа». Пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» также устанавливает, что «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии». Таким образом, «лицензия» дает лицу специальное разрешение на право осуществления определенной деятельности включенной в лицензию, но не устанавливает его обязательное осуществление.

Согласно пункту 1 и 2 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации»; «2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам».

Пунктом 4 статьи 75 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что «содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями».

Подпункт 8 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает компетенцию образовательной организации в установленной сфере деятельности, а именно «прием обучающихся в образовательную организацию».

Из вышеизложенного следует, что Институт, обладая лицензией на право ведения образовательной деятельности содержащей программы «Дополнительного образования детей и взрослых», правомочен не разрабатывать, не реализовывать и не осуществлять обучение по данным образовательных программам. Более того, в судебном заседании не представлено доказательств реализации Институтом программы «Дополнительного образования детей и взрослых».

Пункт 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности также устанавливает необходимость соблюдения лицензионных требований «при осуществлении образовательной деятельности».

Как усматривается из материалов дела, в лицензии на право ведения образовательной деятельности №... от «... года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, до подачи заявления на переоформление Лицензии от ... года, не указано право на ведение образовательной деятельности по программе «Дополнительного образования детей и взрослых». При подаче заявления на переоформление Лицензии от «... года Институт заявлялся в части исключения права ведения образовательной деятельности в филиалах и указание новых шифров направлений подготовки и специальностей. Институт не указывал на включение в Лицензию программ «Дополнительного образования детей и взрослых». При переоформлении Лицензии (Распоряжение Рособрнадзора №... -... от «... года) программа «Дополнительного образования детей и взрослых» была включена ошибочно.

В Протоколе №... указано нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Пункт 12 «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования -программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от «19» декабря 2013 г. №1367 (зарегистрирован Министерством юстиции от «24» февраля 2014 года, регистрационный №31402) устанавливает: «Программы бакалавриата и программы специалитета при очной форме обучения включают в себя учебные занятия по физической культуре (физической подготовке). Порядок проведения и объем указанных занятий при очно-заочной и заочной формах обучения, при сочетании различных форм обучения, при реализации образовательной программы с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья устанавливается организацией».

Указанное в Протоколе №... как нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно – педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) также несостоятельно, так как Институт имеет «Календарный
учебный график», который является составной частью комплексного
документа «Учебного плана» по каждой реализуемой в Институте
образовательной программе аспирантуры по направлениям подготовки
38.06.01 Экономика (подготовка кадров высшей квалификации), 40.06.01
Юриспруденция (подготовка кадров высшей квалификации), которые в ходе судебного заседания были представлены. «Календарный учебный график» является составляющим документом «Учебного плана» на конкретный год реализации данного «Учебного плана» и соответствующему ежегодному плановому приему поступающих в Институт. Так как «Календарный учебный график» является составной частью «Учебного плана», который в свою очередь является частью образовательной программы, то наличие его неоспоримо.

Как пояснил представитель Института, к каждой образовательной программе, реализуемой в Институте, имеется «График учебного процесса», который полностью воспроизводит «Календарный учебный график», дополнительно раскрывая периоды обучения (семестры, экзаменационные и зачетные сессии, время прохождения практик, время прохождения итоговой государственной аттестации) для каждого курса обучения.

Указанное в Протоколе №... как нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, не соответствует действительности.

В каждой основной образовательной программе среднего профессионального образования (38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», 38.02.07 «Банковское дело», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах») присутствуют «Учебные планы». «Учебный план» представляет собой базовый документ при осуществлении образовательной деятельности по любой образовательной программе.

Указанное в Протоколе №... как нарушение пп. «д» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», пп. 7.1.5 п. 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, так же не соответствует материалам дела. На должности заведующих кафедрами и доцентов, избраны работники, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.

Пункт 1 и 2 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает: «1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам»; «2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации».

Должности работников в Институте полностью соответствуют Постановлению Правительства РФ от 8 августа 2013 г. №678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».

Согласно представленным документам: ректор (ФИО2) - не имеет ученой степени и звания; заведующие кафедрами ФИО5, ФИО6, ФИО7 - не имеют ученых званий; доценты ФИО8, ФИО9 - не имеют ученых степеней.

Однако согласно пункта 11 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. №1н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации от 23 марта 2011 г., регистрационный №20237):

«Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы. На должности доцента или профессора могут быть приняты лица, не имеющие ученой степени кандидата (доктора) наук и ученого звания, но имеющие стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, и избранные в установленном порядке по конкурсу на замещение соответствующей должности, либо без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности - при приеме на работу по совместительству или в создаваемые образовательные учреждения высшего профессионального образования до начала работы ученого совета на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы, - до выхода этого работника на работу».

Согласно пункту 8 и 7 Постановления Министерства труда, занятости и социальной защиты Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. №9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» устанавливается: «7. Соответствие фактически выполняемых обязанностей и квалификации работников требованиям квалификационных характеристик определяется аттестационной комиссией организации»; «8. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы».

В Письме Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. №08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» даются также разъяснения по порядку занятия должностей: «Необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором. Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности».

В институте были проведены заседания аттестационных комиссий, которые, в связи с наличием достаточного практического опыта и выполнением качественно и в полном объеме возложенных должностных обязанностей, признали соответствующими занимаемой должности следующих лиц:

- Протоколом заседания аттестационной комиссии от «... года принято решение о соответствии занимаемой должности ректора ФИО2;

-Протоколом заседания аттестационной комиссии от «... года принято решение о соответствии занимаемой должности заведующего кафедрой ФИО5;

- Протоколом заседания аттестационной комиссии от «... года принято решение о соответствии занимаемой должности заведующего кафедрой ФИО7;

- Протоколом заседания аттестационной комиссии от «... года принято решение о соответствии занимаемой должности заведующего кафедрой ФИО6

- Протоколом заседания аттестационной комиссии от «... года принято решение о соответствии занимаемой должности доцента ФИО8;

- Протоколом заседания аттестационной комиссии от «... года принято решение о соответствии занимаемой должности доцента ФИО9.

Таким образом, лица, признанные аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности: ректор (ФИО2 - не имеющий ученой степени и звания), заведующие кафедрами (ФИО5, ФИО6, ФИО7 - не имеют ученых званий) и доцентами (ФИО8, ФИО9 - не имеют ученых степеней), в связи с наличием у них достаточного практического опыта и выполнением ими качественно и в полном объеме возложенных на них должностных обязанностей, не нарушают требования законодательства Российской Федерации и позволяет сохранить за данными лицами их должности.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что «производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств», а именно «отсутствие события административного правонарушения».

В материалах дела об административном правонарушении доказательств, подтверждающих совершение Частным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, не имеется.

Невыполнение Институтом указанных в протоколе об административном правонарушении пунктов Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 года № 966 не нашло подтверждения при рассмотрении жалобы.

Таким образом, в действиях Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РТ, что является основанием для освобождения его от административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, оснований для привлечения Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ не имеется.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24,5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Частного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт социальных и гуманитарных знаний» за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья М.А. Идрисова