ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-640/2021 от 27.08.2021 Кировского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0003-02-2019-001028-86

5-640/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Екатеринбург 27 августа 2021 года

Судья Кировского районного суда г. Екатеринбурга Абашев Д.Т.,

с участием представителей Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому федеральному округу Путилиной О.С. и Ващенко А.В.,

защитника ООО «Неразрушающий контроль» Дребневой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Неразрушающий контроль», ИНН 6672224468, ОГРН 1076672003210, зарегистрированного по адресу: ***

установил:

22.12.2020 ООО «Неразрушающий Контроль» без получения лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в нарушение ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» на основании договора № 639 от 23.11.2020 осуществило поставку в адрес ТОО «КазЭкспертПром» на территорию Республики Казахстан дозиметра-радиометра МКС-05 «Терра» с поверкой, подпадающего под действие п.п.1.1.4, 1.1.4.3 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 № 1661.

В судебном заседании защитник ООО «Неразрушающий контроль» Дребнева Е.А. вину не признала, указала, что указанный дозиметр-радиометр является индивидуальным дозиметром и в силу этого согласно п.п. 1.1.4, 1.1.4.3 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. № 1661, не является товаром двойного назначения и не подлежит экспертному контролю.

Представители Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Уральскому федеральному округу просили привлечь ООО «Неразрушающий Контроль» к административной ответственности, указывая, что принадлежность рассматриваемого дозиметра к товарам двойного назначения установлена экспертным заключением.

Заслушав участников, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.3, 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно договору № 639 от 23.11.2020 ООО «Неразрушающий контроль» поставило на территорию Республики Казахстан в адрес ТОО «КазЭкспертПром» дозиметр-радиометр МКС-05 «Терра» с поверкой.

В соответствии с идентификационным заключением Уральского федерального университета от 18.06.2021 дозиметра-радиометра МКС-05 «Терра» подпадает под действие п.п.1.1.4, 1.1.4.3 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17.12.2011 № 1661, его экспорт требует оформления лицензии ФСТЭК России. При этом в заключении дается оценка п.п. 1.1.4, 1.1.4.3 данного Списка, содержащих исключения из перечня товаров двойного назначения в отношении индивидуальных дозиметров. Идентификационным заключением дозиметр-радиометр МКС-05 «Терра» вопреки доводам стороны защиты к исключениям из указанного Списка не отнесен.

Лицензия ФСТЭК России на вывоз указанного товара с территории Российской Федерации у ООО «Неразрушающий контроль» отсутствовала, что юридическим лицом не оспаривается.

Таким образом, ООО «Неразрушающий контроль», поставив указанный товар в отсутствие требуемой лицензии за пределы Российской Федерации, допустило нарушение требований ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 30.06.2021, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; договором от 23.11.2020 со спецификацией к нему, статистической формой учета перемещения товара на территорию Республики Казахстан, сведениями о технических характеристиках поставленного товара, идентификационным заключением от 18.06.2021.

Оценив собранные доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу об их допустимости, достоверности и достаточности.

В судебном заседании установлено, что ООО «Неразрушающий контроль» имело возможность для соблюдения требований экспортного контроля, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, собранными по делу доказательствами вина ООО «Неразрушающий контроль» установлена и доказана в полном объеме.

Действия ООО «Неразрушающий контроль» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление внешнеэкономических операций с товарами, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Каких-либо нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влияющих на законность привлечения к административной ответственности, не выявлено, процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в установленные законом сроки и в пределах предоставленных полномочий.

Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий для данной категории дел 1 год с момента совершения административного правонарушения, не истек.

При назначении наказания в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица.

Смягчающим обстоятельством для юридического лица является совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

Суд отмечает, что совершенное ООО «Неразрушающий контроль» правонарушение посягает на интересы Российской Федерации в сфере внешэкономической деятельности и безопасность государства,.

Так, в ст. 1 Федерального закона от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» содержится понятие экспортного контроля, который включает комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Из изложенного следует, что целью правового регулирования разрешительной системы при экспортном контроле является, в первую очередь, обеспечение безопасности государства.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, возникновение вследствие правонарушения угрозы причинения вреда безопасности государства, наличие у виновного лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, а также с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9, 4.1.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также оснований для снижения административного штрафа.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд, руководствуясь принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного, приходит к мнению, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений в данном конкретном случае может быть достигнута путем назначения ООО «Неразрушающий контроль» административного штрафа. При этом оснований для назначения наказания в виде конфискации с учетом характера правонарушения и фактической передачи товара контрагенту не имеется.

Размер штрафа в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд определяет в размере стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

С учетом изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать юридическое лицо ООО «Неразрушающий контроль» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 37590,00 рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель УФК по Свердловской области (Управление ФСТЭК России по Уральскому федеральному округу)

л/с 04621060140

ИНН получателя 6670069834

КПП получателя 667001001

к/с (Единый казначейский счет) 4010281064537С000054

р/с (Номер казначейского счета) 03100643000000016200

Банк получателя - Уральское ГУ Банка России (БИК 016577551)

КБК 58711601141019002140

ОКТМО 65701000

УИН-0

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Д.Т. Абашев