ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-641/2017 от 02.11.2017 Фокинского районного суда г. Брянска (Брянская область)

№5-641/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

02 ноября 2017 года судья Фокинского районного суда г.Брянска Корниенко В.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Комондор», <...>

установил:

<дата> на Фокинский таможенный пост Брянской таможни представителем ООО «Комондор», действующим от имени и по поручению декларанта ООО <...> была подана ДТ , по которой для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» под был продекларирован товар: <...> Упакован в мешки по <...> кг. Изготовитель ООО <...> вес нетто- <...> кг, вес брутто – <...> кг. ООО «Комондор» в декларации на товар и прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости заявило таможенную стоимость товара в размере <...> руб. <...> коп., с добавлением к ней понесенных расходов на страхование в размере <...> руб. <...> коп., при этом иных дополнительных расходов ООО «Комондор» при декларировании не заявляло, т.е. таможенная стоимость декларируемого товара была заявлена декларантом в общей сумме <...> руб. <...> коп., также в нее были включены транспортные расходы по железной дороге до ст. <...>. Однако при проведении документального контроля поданных ДТ <...> и ДТС на вышеуказанный товар, было выявлено неверное заявление ООО «Комондор» структуры таможенной стоимости, подлежащей заявлению в соответствии с требованиями ст. 181 ТК ТС, а именно, не были включены расходы в размере <...> руб. <...> коп. по его доставке железнодорожным транспортом до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, что предусмотрено п.п. 4 п. 1 ст. 5 Соглашения, что повлекло собой занижение таможенной стоимости декларируемого товара на общую сумму <...> руб. <...> коп. и неуплату таможенных пошлин и налогов в общей сумме <...> руб. <...> коп.

В судебном заседании представители ООО «Комондор» Кириллова В.В. и Кузьмичев А.М. вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признали, просили суд прекратить производство по делу за отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что местом прибытия груза на таможенную территорию ЕАЭС является ж/д станция <...> а не ж/д станция <...>, в связи с чем, заявленная таможенная стоимость декларируемого товара соответствует Соглашению от <дата> "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".

Представитель Брянской таможни, действующий на основании доверенности Бочаров А.В., просил суд признать юридическое лицо ООО «Комондор» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

В силу п. п. 1 п. 1 ст. 180 ТК ТС, одним из видов таможенного декларирования является декларация на товары.

На основании п. 1 ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.

Согласно п. 2 ст. 180 ТК ТС, перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - членов Таможенного союза.

К таким сведениям в декларации на товары, в том числе, указываются сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по ТН ВЭД; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость; статистическая стоимость (ч. 2 ст. 181 ТК ТС).

На основании ч. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Права и обязанности декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, перечислены в ст. ст. 187, 188 ТК ТС.

В соответствии со ст. 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Из положений ст. ст. 12, 15, 16 и 17 ТК ТС следует, что таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами. Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Из материалов дела следует, что <дата> между ООО «Комондор» и ООО <...> заключен договор таможенного представителя с декларантом , в соответствии с которым таможенный представитель выполняет функции представителя декларанта перед таможенными органами РФ и совершает от имени и по поручению декларанта таможенные операции при ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с таможенной территории РФ товаров, в отношении которых на декларанта действующим законодательством РФ возложена обязанность по совершению таможенных операций.

<дата> на Фокинский таможенный пост Брянской таможни представителем ООО «Комондор», действующим от имени и по поручению декларанта ООО <...> была подана ДТ по которой для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» под был продекларирован товар: <...>

В соответствии с п. 2 раздела I «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (ред. от 03.11.2015) таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

В декларации на товар и прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости ООО «Комондор» заявило таможенную стоимость товара в размере <...> руб. <...> коп.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от <дата> "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения.

В соответствии со ст. 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары добавляются расходы по погрузке, разгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза.

В соответствии со ст. 3 Соглашения местом прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза признается пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства – члена Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства – члена таможенного союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения границы.

Согласно ч. 1 ст. 193 Федерального закона от 27.11.2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Таможенного союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, во время работы таможенных органов. Правительство Российской Федерации вправе определять пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию отдельных категорий товаров, а также устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации случаи и порядок, когда товары могут прибывать в Российскую Федерацию в иных местах, не являющихся местами прибытия в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 156 Таможенного кодекса Таможенного союза, прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу и во время работы таможенных органов в этих местах. После пересечения таможенной границы, ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу.

Таким образом, таможенное законодательство связывает понятие «места прибытия» местом таможенного оформления ввезенного товара (с местом проведения по нему контрольных действий для разрешения ввоза).

Соглашением между Правительством РФ и Правительством Украины «О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной» от <дата> многосторонним железнодорожным пунктом пропуска со стороны России определена ст. <...>

Распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата> установлено, что на период благоустройства пункта пропуска Суземка, временным железнодорожным пунктом пропуска, грузовым, многосторонним является ст. <...>.

В связи с чем, прихожу к выводу, что в заявленных ООО «Комондор» сведениях в ДТ не были включены расходы по доставке товара железнодорожным транспортом до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, которой является ж/д ст.<...>.

Таким образом, заявление таможенным представителем ООО «Комондор» недостоверных сведений о таможенной стоимости в полном объеме, а именно расходов по доставке товара железнодорожным транспортом до места прибытия на таможенную территорию ЕАЭС послужило основанием для занижения таможенной стоимости декларируемого товара на общую сумму <...> руб. <...> коп., вследствие этого неуплату таможенных пошлин и налогов в общей сумме <...> руб. <...> коп.

Факт совершения ООО «Комондор» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: декларацией на товары (ДТ) (л.д.-); договором таможенного представителя с декларантом от <дата> (л.д.-); копией инвойсов от <дата> года(л.д. -); копией расчета провозной платы от <дата> (л.д.), контрактом от <дата> (л.д.-); декларацией таможенной стоимости от <дата> (л.д-); протоколом опроса ФИО1 от <дата> (л.д.-); протоколами опроса свидетелей ФИО2 (л.д.-), ФИО3 (л.д.-); протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д.-).

В соответствии с ч. 5 ст. 65 ТК ТС, декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.

Таким образом, на основании исследованных и приведенных выше согласующихся между собой доказательств, являющихся допустимыми, достоверными и относимыми, а в своей совокупности достаточными для принятия решения по делу, прихожу к выводу о виновности ООО «Комондор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом установленных обстоятельств, определяю наказание в виде административного штрафа в размере ? суммы подлежащих уплате таможенных пошлин без назначения дополнительного наказания в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать юридическое лицо ООО «Комондор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 6 674 руб. 71 коп. без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Фокинский районный суд г.Брянска в течение 10-ти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН 7730176610

КПП 773001001

банк получателя – Операционный департамент Банка России, г. Москва 701

БИК 044501002

ОКАТО 45268595000

КБК 153116040000140

расчетный счет № 40101810800000002901

назначение платежа 10102000 Брянская таможня, 7024 (или 770), штраф по делу об АП № 10102000-1985/2017, ООО «Комондор», ОКТМО 45328000, очередность платежа ПЯТАЯ

УИН для оплаты штрафа 15310101020001985178

УИН для начисления оплаты издержек 15311101020001985172.

Судья В.А. Корниенко