ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-642/11 от 23.12.2011 Подольского городского суда (Московская область)

Адм. дело №5-642/11ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 д.м.г г. Подольск Московской области.

 Судья Подольского городского суда Московской области Смагин Дмитрий Владимирович, с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (общество с ограниченной ответственностью «БТЛ групп» (далее - ООО «БТЛ групп»), - директора Корнюхина В.А., при секретаре судебного заседания - Горелой А.А., в открытом судебном разбирательстве, в порядке ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - Кодекса), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.3 Кодекса, в отношении ООО «БТЛ групп»   (105118, <адрес>;  Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц - серия №, выдано д.м.г межрайонной инспекцией ФНС №46 по г. Москве;  ИНН №,  КПП №,  ОГРН №,  ОКПО №),

 УСТАНОВИЛ:

 ООО «БТЛ групп» совершило несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 Кодекса, при следующих обстоятельствах:

 д.м.г декларант (ООО «БТЛ групп») предъявил к ввозу на таможенную территорию РФ в ДТ №, поданной на таможенный пост Кубинка, товар под №3 - «Изделия декоративно-сувенирные: меч и доспехи (комплект), стилизованные под старину. Доспехи изготовлены из полистоуна, не используются для защиты тела. Мечи изготовлены из черных металлов с последующей слесарной обработкой поверхности, без применения ковки и заточки лезвий, не обладающие необходимой  для холодного оружия прочностью крепления эфесов и рукоятей к клинкам, не могут использоваться в качестве оружия, РС-5035 - 5 шт., изготовитель «Zhangzhou longjiang imp. and exp. Corporation», товарный знак:   Zhangzhou longjiang imp. and exp, код товара по ТН ВЭД ТС 9307000000 (вес нетто 33 кг), страна происхождения Китай». Товар ввезен на таможенную территорию РФ по накладной №0102105 от 30 Декабря 2010 года, ДКД№102161/250111/0002001, инвойсу №CLN-101202. Изделия декоративно-сувенирные (мечи) по своему описанию и коду ТН ВЭД ТС соотносятся с товарами поименованными в «Списке товаров, подлежащих обязательной сертификации», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 1 Декабря 2009 года №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Представленный сертификат соответствия №РОСС CN.AB91.A01490 от 31 Декабря 2010 года на товар - «Изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием с маркировкой «Zhangzhou Longjiang»: мечи, мод. РС-5035» подтверждает, что данный товар сертифицирован как изделие конструктивно сходное с оружием (код ОКП 718870).

 В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов к нему Единого перечня товаров к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 Ноября 2009 года №19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 Ноября 2009 года №132, ввоз конструктивно сходных с оружием изделий может быть осуществлен при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - участника Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия (МВД России).

 Статьей 17 Федерального закона РФ от 13 Декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», также определено, что ввоз товаров, сертифицированных как конструктивно сходных с оружием изделий, осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

 Из сообщения Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД РФ по г. Москве от д.м.г № следует, что ввоз товара (мечей) мог быть осуществлен после согласования с МВД РФ, при этом ООО «БТЛ групп» в Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по г. Москве, по вопросу согласования ввоза на территорию РФ конструктивно сходных с оружием изделий, не обращалось.

 Таким образом, ООО «БТЛ групп» при декларировании товара (мечей) согласование с МВД России не было получено, о чем также свидетельствует то обстоятельство, что среди документов, предъявленных ООО «БТЛ групп» при декларировании товара №3 (мечи) по ТД №10130180/300111/0000283, не было согласования с МВД России, тем самым не были соблюдены запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о ВЭД.

 Законный представитель ООО «БТЛ групп» вину данного юридического лица в содеянном не признал, указав на следующие обстоятельства. Перед поставкой товара ООО «БТЛ групп» получило консультации таможенного брокера (ООО «Таможенный брокер «Трансэкспедиция») и таможенного поста Кубинка по правильности декларирования и перечню необходимых документов, которые необходимо представить для выпуска товара в свободное обращение. Все документы, запрошенные таможенным постом Кубинка для правильного таможенного оформления, были оформлены до поставки, в том числе: сертификат соответствия №РОСС 01490, свидетельствующий о том, что данный товар относится к товарам, сходным по внешнему строению с холодным или метательным оружием (ГОСТ Р 51715-2001), для которых не предусмотрено получение согласования с МВД РФ, так как в рамках сертификации уже проводятся их испытания на соответствие криминалистическим требованиям; экспертное заключение № от д.м.г ДОСААФ РФ, согласно которому данные товары не могут использоваться как оружие.

 При декларировании товаров таможенный брокер (ООО «Таможенный брокер «Трансэкспедиция») выделил артикул РС-5035 в отдельный товар (код ТН ВЭД 9307000000), несмотря на то, что в экспортной декларации отправителя все артикулы относятся к одной товарной группе ТН ВЭД 3626400000 и основная функция данного товара - это декоративное настенное панно, то есть никаких попыток скрыть данный товар от таможенного контроля предпринято не было.

 Все документы, запрошенные таможенным постом Кубинка, необходимые для выпуска данного товара в свободное обращение, были представлены. Никаких требований о необходимости согласования перечня товаров с МВД со стороны таможенного поста предъявлено не было. Согласование с МВД РФ, по мнению таможенного брокера и таможенного поста, было не нужно, при этом получить данное согласование не представляло особой сложности, поскольку данный товар не является оружием. Вопрос о необходимости получения согласования списка товаров с МВД РФ был поднят таможенными органами через три месяца после выпуска товара в свободное обращение, когда указанный товар был уже продан.

 На основании изложенного следует, что ООО «БТЛ групп» до прибытия товара приняло все зависящие от него меры для соблюдения запретов и ограничений на ввоз товара на таможенную территорию РФ, установило принадлежность товара и выполнило все требования сотрудников таможенного поста Кубинка и таможенного брокера по предоставлению документов, свидетельством чему был выпуск товара в свободное обращение, о чем свидетельствует ДТ №10130180/310111/0000283. Также, ООО «БТЛ групп» не являлось специалистом в таможенном оформлении, поручила его, на основании Договора №01-18/05-10, вышеуказанному квалифицированному таможенному брокеру, который и производил оформление на таможенном посту.

 Из ранее данных законным представителем ООО «БТЛ групп» показаний также следует, что на таможенную территорию Таможенного Союза по накладной №0102105 от 30 Декабря 2010 года, ДКД №102161/250111/0002001, инвойсу №CLN-101202 ввезен вышеуказанный товар. Товар, а именно изделия декоративно-сувенирные (мечи), по своему описанию и коду ТН ВЭД ТС соотносятся с товарами, поименованными в списке товаров подлежащих обязательной сертификации, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 Декабря 2009 года №982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии". Представленный сертификат соответствия №РОСС CN.AB91.A01490 от 31 Декабря 2010 года на товар - "Изделия декоративные и сувенирные, сходные по внешнему строению с холодным или метательным оружием, с маркировкой "Zhangzhou Longjiang": мечи, мод. РС-5035» подтверждает, что данный товар сертифицирован как изделие сходное по внешнему строению с оружием (код ОКП 718870). При декларировании товара согласование с МВД России не было получено, так как заявленный товар не является конструктивно схожим изделием ни с одним из перечисленных в Федеральном законе видов оружия (л.д. 145-148).

 Вышеприведенная защитная позиция ООО «БТЛ групп» также нашла свое отражение и в показаниях свидетеля А, которая занимает должность специалиста по таможенному оформлению ООО "Таможенный Брокер " "Трансэкспедиция", которая показала, что при подаче ДТ №10130180/310111/0000283 согласование с МВД России не было получено, так как заявленный товар не является конструктивно схожим изделием ни с одним из перечисленных в Федеральном законе видов оружия (л.д. 141-144).

 Вышеприведенная защитная позиция ООО «БТЛ групп» также нашла свое отражение и в сертификате соответствия (л.д. 118), и в экспертном заключении № от д.м.г ДОСААФ РФ (л.д. 52), содержание которых было приведено выше.

 Несмотря на вышеприведенную позицию ООО «БТЛ групп» и предоставление ООО «БТЛ групп» суду вышеуказанных доказательств, вина данного юридического лица в содеянном подтверждается показаниями свидетеля Б, который занимает должность государственного таможенного инспектора отдела торговых ограничений и экспортного контроля Московской областной таможни, который показал следующее. Московской областной таможней был инициирован запрос в Департамент охраны общественного порядка МВД России от д.м.г №. Из ответа руководителя Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД РФ по г. Москве от д.м.г № следует, что ввоз вышеуказанного товара, являющегося предметом административного правонарушения, мог быть осуществлен лишь после согласования с МВД РФ. ООО «БТЛ групп» в Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по г. Москве, по вопросу согласования ввоза на территорию Российской Федерации конструктивно сходных с оружием изделий, не обращалось.

 Среди документов, предъявленных ООО «БТЛ групп» при декларировании товара №3 (мечи) по ДТ №10130180/31011/0000283, не было согласования с МВД России, тем самым не были соблюдены запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о ВЭД.

 Статья 183 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС) определяет, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. За представление документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, отвечает лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность декларировать товар. Выступив в качестве декларанта, ООО «БТЛ групп» возложило на себя права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 187, 188 ТК ТС. В соответствии с положениями ст. 189 ТК ТС, декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС (л.д. 119-122).

 Вина ООО «БТЛ групп» в содеянном также объективно подтверждается:

 - Протоколом об административном правонарушении, в котором содержатся обстоятельства совершения ООО «БТЛ групп» данного административного правонарушения, которые аналогичны вышеприведенным установленным судом обстоятельствам дела (л.д. 149-156);

 - ДТ №10130180/310111/0000283, поданной на таможенный пост Кубинка, из которой следует, что д.м.г декларант (ООО «БТЛ групп») предъявил к ввозу на таможенную территорию РФ товар под №3 - «Изделия декоративно-сувенирные: меч и доспехи (комплект), стилизованные под старину. Доспехи изготовлены из полистоуна, не используются для защиты тела. Мечи изготовлены из черных металлов с последующей слесарной обработкой поверхности, без применения ковки и заточки лезвий, не обладающие необходимой  для холодного оружия прочностью крепления эфесов и рукоятей к клинкам, не могут использоваться в качестве оружия, РС-5035 - 5 шт., изготовитель «Zhangzhou longjiang imp. and exp. Corporation», товарный знак:   Zhangzhou longjiang imp. and exp, код товара по ТН ВЭД ТС 9307000000 (вес нетто 33 кг), страна происхождения Китай». Товар ввезен на таможенную территорию РФ по накладной №0102105 от 30 Декабря 2010 года, ДКД№102161/250111/0002001, инвойсу №CLN-101202. Среди документов, предъявленных ООО «БТЛ групп» при декларировании товара №3 (мечи) по ТД № 10130180/300111/0000283, не было согласования с МВД России (л.д. 39-114);

 - Сообщением руководителя Центра лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД РФ по г. Москве от д.м.г №, из которого следует, что ввоз вышеуказанного товара, являющегося предметом административного правонарушения, мог быть осуществлен лишь после согласования с МВД РФ, однако ООО «БТЛ групп» в Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по г. Москве, по вопросу согласования ввоза на территорию Российской Федерации конструктивно сходных с оружием изделий, не обращалось (л.д. 14-15);

 - Сообщением законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ООО «БТЛ групп»), из которого также следует, что ООО «БТЛ групп» в Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ МВД России по г. Москве по вопросу согласования ввоза на территорию Российской Федерации вышеуказанного товара, являющегося предметом административного правонарушения, не обращалось (л.д. 18).

 Суд доверяет вышеприведенным показаниям свидетеля Б, поскольку данные показания получены с соблюдением всех процессуальных требований, при этом подтверждаются вышеприведенными объективными доказательствами, также полученными с соблюдением всех процессуальных требований.

 Суд также доверяет вышеприведенным показаниям законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и свидетеля А, которые не оспаривали то обстоятельство, что ООО «БТЛ групп» в МВД РФ по вопросу согласования ввоза на территорию Российской Федерации вышеуказанного товара, являющегося предметом административного правонарушения, не обращалось. Между тем, довод данных лиц об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «БТЛ групп», в обоснование чего стороной защиты были представлены вышеприведенные объективные доказательства, суд находит несостоятельным, о чем будет указано ниже.

 Таким образом, судом установлено совершение ООО «БТЛ групп» несоблюдения установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 Кодекса, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 Кодекса.

 Суд находит несостоятельными вышеприведенные доводы стороны защиты об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «БТЛ групп», по следующим основаниям.

 Из положений ст. 179 ТК ТС следует, что товары подлежат таможенному декларированию при помещение под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных ТК ТС.

 Из положений ст. 152 ТК ТС следует, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в т.ч. разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

 В соответствии со ст. 150 ТК ТС товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию РФ, допускаются к ввозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ или законодательством РФ.

 В соответствии с п/п. 2 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 8 Декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», установлено, что федеральными законами, исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений.

 В соответствии с пунктом 12 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных частей и патронов к нему Единого перечня товаров к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами и положения о применении ограничений, утвержденного Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 Ноября 2009 года №19 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 Ноября 2009 года №132, ввоз конструктивно сходных с оружием изделий может быть осуществлен при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - участника Таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота оружия (МВД России).

 Статьей 17 Федерального закона РФ от 13 Декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии», также определено, что ввоз товаров, сертифицированных как конструктивно сходных с оружием изделий, осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

 Разрешений МВД РФ при оформлении вышеуказанного товара, являющегося предметом административного правонарушения, ООО «БТЛ групп» не представило, что привело к несоблюдению установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

 Согласно гр. 14 ДТ №10130180/310111/0000283 декларантом/представителем является ООО «БТЛ групп», которое в соответствии со ст. 179 ТК ТС обязано произвести декларирование товаров в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ТС. Получателем, согласно гр. 8 ДТ №10130180/310111/0000283 и лицом, ответственным за соблюдением запретов и ограничений в соответствии со ст. 181 ТК ТС также является ООО «БТЛ групп».

 В соответствии со ст. 181 ТК ТС в случае, если декларант претендует на неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларант обязан представить в таможенный орган документы, подтверждающие соответствующие заявленные условия.

 Из положений ч. 2 ст. 2.1 Кодекса следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 ООО «БТЛ групп» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, но не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, а именно ООО «БТЛ групп» могло на этапе отгрузки, а также при прибытии товара до подачи таможенной декларации отобрать образцы товара для установления его принадлежности, таким образом, знать его состав, получить и представить соответствующие документы для его декларирования, что предпринято ООО «БТЛ групп» не было.

 Вышеприведенный довод стороны защиты о получении предварительных консультаций у таможенного брокера и должностных лиц таможенного поста Кубинка, в силу вышеприведенных положений ст.ст. 150, 152 ТК ТС, является несущественным.

 Обстоятельством, смягчающих административную ответственность ООО «БТЛ групп», в соответствии со ст. 4.2 Кодекса, суд в действиях ООО «БТЛ групп» не усматривает.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса, суд в действиях ООО «БТЛ групп» также не усматривает.

 Принимая во внимание положения ст. 3.1 Кодекса, а также учитывая то обстоятельство, что ООО «БТЛ групп» ранее административному наказанию не подвергалось, суд считает возможным назначить ООО «БТЛ групп» административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 16.3 Кодекса.

 Руководствуясь ст. 29.10, ст. 29.9 ч. 1 п. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья -

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать ООО «БТЛ групп»  (105118, <адрес>;  Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц - серия №, выдано д.м.г межрайонной инспекцией ФНС №46 по г. Москве;  ИНН №,  КПП №,  ОГРН №,  ОКПО №), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ООО «БТЛ групп» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

 Вышеуказанный штраф необходимо перечислить в Управление федерального казначейства по г. Москве (ФТС России) ИНН №, КПП №, Банк получателя - отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, БИК №, ОКАТО №. ОКПО № счет получателя №, КБК: №; назначение платежа - "Московская областная таможня (124460, <адрес>), код 10130000 (поле 107 в платежном поручении), «Штраф по делу об административном правонарушении №).

 Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного Постановления, через Подольский городской суд.

 Судья: Д.В. Смагин