ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-643/2011 от 16.12.2011 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

                                                                                    Советский районный суд г. Астрахани                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Астрахани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-643\2011

16 декабря 2011 года

Советский районный суд г. Астрахани в составе судьи Колбаевой Ф.А., при секретаре Шайдуллаевой В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «»,

УСТАНОВИЛ:

Определением уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Астраханской таможни от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «» по факту выдачи получателю без разрешения таможенного органа товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.

Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ на Астраханский таможенный пост подана декларация на товары № для завершения процедуры таможенного транзита на товар – . Отправителем груза является , получателем - ЗАО «», перевозчиком – ОАО «». Перевозчиком, в нарушение ст.ст. 220, 223 Таможенного Кодекса Таможенного союза, без разрешения таможенного органа указанный товар был передан ЗАО «», не получившему разрешение на осуществление перевозки товаров по процедуре таможенного транзита. Передача произведена ДД.ММ.ГГГГ путем подачи железнодорожного вагона № на выставочный путь ЗАО «», где ЗАО завершило операции по выгрузке груза из вагона, товар был помещен на ответственное хранение.

Представитель ОАО «» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, об отложении дела слушанием не просил, в суд поступили возражения, согласно которым ОАО «» заявляет об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения по тем основаниям, что Астраханской таможней была разрешена передача указанного товара ЗАО «» для перевалки. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ОАО «».

Представитель Астраханской таможни ФИО3 в судебном заседании полагал, что в вина ОАО «» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, доказана, поскольку товар, переданный ЗАО «» для перевалки, имел статус находящегося во временном хранении, и был без разрешения таможенного органа передан ЗАО «». ФИО3 просил доводы ОАО «» о том, что Астраханской таможней было дано разрешение на передачу товара ЗАО «», отклонить по тем основаниям, что на разрешительной резолюции отсутствует штамп таможенного органа.

Суд, выслушав представителя Астраханской таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача   (передача) без разрешения таможенного органа   или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем,   - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.

Согласно ст. 96 ч. 1 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

В соответствии со ст. 169 ч. 3 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, со дня регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, товары считаются находящимися на временном хранении.

Согласно ст. 220 ч. 1 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.

Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).

В соответствии со ст. 222 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, разгрузка, перегрузка (перевалка) и иные грузовые операции с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замена транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, допускаются с разрешения таможенного органа отправления или таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая грузовая операция, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта.

Если операции, указанные в части первой настоящей статьи, в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки могут быть осуществлены без повреждения наложенных таможенных пломб и печатей либо если на товары таможенные пломбы и печати не наложены, осуществление таких операций допускается после уведомления таможенного органа в письменной и (или) электронной форме.

По заявлению лица таможенный орган разрешает проведение грузовых операций с товарами под таможенным контролем вне времени работы таможенного органа.

Согласно ст. 223 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан:

1) доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен;

2) обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись;

3) не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 225 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, таможенная процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления.

В месте доставки товаров до завершения таможенной процедуры таможенного транзита товары размещаются в зоне таможенного контроля.

Размещение товаров в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

Согласно ст. 225 ч. 6 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, в течение 3 (трех) часов после завершения таможенной процедуры таможенного транзита перевозчик или иное заинтересованное лицо обязано совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, если иной срок не установлен таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.

Положения настоящего пункта не применяются при завершении таможенной процедуры в месте убытия в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза.

В соответствии со ст. 57 Федерального закона РФ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10января2003года N18-ФЗ, подача и уборка вагонов для грузоотправителей, грузополучателей в портах осуществляются локомотивом, принадлежащим порту на праве собственности или на ином праве, с передачей вагонов, контейнеров порту на железнодорожных выставочных путях в соответствии с договорами на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договорами на подачу и уборку вагонов.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что перевозчиком – ОАО «» на Таможенный пункт Гуковский Ростовской таможни подана декларация на товары № для помещения под процедуру таможенного транзита товара – . Отправителем груза является  получателем - ЗАО «», перевозчиком – ОАО «», что подтверждается материалами дела.

Товар помещен под указанную процедуру. Согласно отметке на таможенной декларации (л.д. 14), местом доставки товара, определенным таможенным органом, является  железной дороги, ветка ЗАО «», срок доставки – до ДД.ММ.ГГГГ

При таких обстоятельствах, суд, принимая во внимание положения ст. 223 Таможенного Кодекса таможенного Союза, приходит к убеждению, что на ОАО «» лежала обязанность доставить товары в установленный таможенным органом отправления срок – до ДД.ММ.ГГГГ в место доставки товаров – на станцию  железной дороги, ветка ЗАО «», а также не допускать разгрузки, перегрузки с товаром, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих товар, без разрешения таможенных органов.

ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение указанной обязанности, ОАО «» произведена доставка указанного груза на станцию  железной дороги, указанную таможенным органом в качестве места назначения.

Поскольку вагон № с грузом следовало доставить на ветку ЗАО «», ОАО «» обязано было соблюдать норму ст. 57 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10января2003года N18-ФЗ, согласно которой, подача вагонов для грузополучателя в портах должна осуществляться локомотивом, принадлежащим порту на праве собственности или на ином праве.

В целях доставления груза на подъездные пути станции назначения, ДД.ММ.ГГГГ у Астраханской таможни было истребовано разрешение (л.д. 104) на перевалку Закрытым акционерным обществом «» товара .

ДД.ММ.ГГГГ начальником Астраханского таможенного поста разрешена перевалка товара Закрытым акционерным обществом «» на ветку ЗАО «» станции  железной дороги. Данные обстоятельства подтверждаются письмом ЗАО «» № от ДД.ММ.ГГГГ, с входящей отметкой № от ДД.ММ.ГГГГ и разрешительной резолюцией.

Доводы представителя Астраханской таможни о том, что разрешение на передачу указанного товара ЗАО «» оформлено ненадлежаще, суд не принимает во внимание, поскольку действующим законодательством не предусмотрена форма запроса разрешения на передачу товара, а также форма оформления такого разрешения таможенным органом, следовательно запрос разрешения и на передачу товара и само разрешение оформляется в произвольной форме.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что перевалка товара, перевозимого в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, была разрешена таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществлялась соответствующая грузовая операция, следовательно ОАО «» было вправе передать вагон с товаром «» для перевозки локомотивом ЗАО «» и последующей разгрузки, а учитывая обязанность обеспечить доставку груза на подъездные пути станции назначения, - обязано совершить указанные действия.

Передача груза ЗАО » произведена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается памяткой приемосдатчика №, памяткой приемосдатчика №, копии которых представлены в материалах дела.

На момент передачи груза ЗАО «» товар не приобрел статус находящегося на временном хранении, поскольку таможенным органом не производилась регистрация документов, подлежащих представлению для помещения товаров в указанный режим.

Вместе с этим, согласно отметке в тексте декларации на товары №, режим таможенного транзита был завершен ДД.ММ.ГГГГ, то есть после доставки товара в место, установленное таможенным органом отправления, как это предусмотрено ст. 225 Таможенного Кодекса Таможенного Союза.

Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что при перевозке груза – товара «», следующего железнодорожным транспортом с территории  в адрес ЗАО « для дальнейшей отправки морским транспортом в  ОАО «» действовало в соответствии с требованиями статей 220, 223 Таможенного Кодекса Таможенного союза.

Из материалов дела не усматривается, в чем действия ОАО «» носят противоправный характер; данные, свидетельствующие об образовании объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ОАО «» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, и руководствуясь ст.ст. 16.9, 24.5, 29.9 КоАП РФ, ст.ст. 96, 169, 220, 222, 223, 225 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, ст. 57 Федерального закона РФ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10января2003года N18-ФЗ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении №( №), предусмотренном ст. 16.9 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества «» - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через районный суд, вынесший постановление.

СУДЬЯ Ф.А. Колбаева