Дело 5-644/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О назначении административного наказания
(извлечение для размещения на Интернет-сайте суда)
Санкт-Петербург 26 октября 2018 года
Судья Калининского районного федерального суда Санкт-Петербурга ФИО1 в помещении Калининского районного суда Санкт-Петербурга (зал 221), с участием специалиста-юрисконсульта отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП Х.,
в отсутствии ФИО2, привлекаемого к административной ответственности,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 25 июня 2018 года в 17.30 по адресу: Х совершил несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушение требований Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (далее - Закон № 820-7) статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ), в отсутствии согласования с КГИОП, самовольно установил информационную вывеску «Х» на дворовом фасаде исторического здания (до 1917 года постройки), расположенного по адресу: Х, в связи с чем не были соблюдены ограничения, установленные в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2 (участок ОЗРЗ 2-(10)) исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга.
ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, лично по телефону. Ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. При изложенных обстоятельствах, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ФИО2, который отказался от реализации право на участие при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Суд, проверив представленные материалы, приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, представленными в материалах дела об административном правонарушении:
- протоколом об административном правонарушении от 26.06.2018 года, в котором отражены время, место и обстоятельства совершенного правонарушения. ФИО2 был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом - путем направления уведомления о необходимости явки для составления протокола по месту его регистрации, и по месту нахождения объекта, что подтверждается копиями телеграмм от 23.06.2018 № Х и Х. Согласно служебного извещения телеграмма с уведомлением о составлении административного протокола, направленная по месту регистрации ФИО2, была вручена 25.06.2018 «Г.». Согласно служебного извещения телеграмма с уведомлением о составлении административного протокола, направленная по месту нахождения объекта вручена не была в связи с отсутствием адресата. Обращений от ФИО2 о невозможности явки в указанное в уведомлении время, а также о переносе сроков составления протокола не поступало. К назначенному времени ФИО2, законный представитель либо его защитник на составление данного протокола об административном правонарушении не явились, о причинах неявки не сообщили, в связи с чем протокол обоснованно был составлен в его отсутствии. Копия протокола в адрес ФИО2 была направлена;
- актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 25 июня 2018 года с приложением фототаблицы, которым зафиксировано размещение информационной вывески «Х»;
- заданием на проведение мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований по адресу: Х от 25 июня 2018 года;
- копией свидетельства Х от 23.10.2014 года о государственной регистрации права: субъект ФИО2; общая долевая собственность, квартира Х;
- сопроводительным письмом заместителя прокурора Калининского района З. от 16.05.2018 о направлении материалов в КГИОП для решения вопроса о привлечении к административной ответственности ИП ФИО2 по факту размещения вывески «Х» по адресу: Х;
- актом проверки ИП ФИО2 по адресу: Х. прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга от 10.04.2018;
- решением о проведении проверки ИП ФИО2 по адресу: Х. прокуратурой Калининского района Санкт-Петербурга от 10.04.2018;
- копией уведомления о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя ФИО2;
- копией извещения на имя ФИО2 от 05.03.2015 года, из которого следует, что последнему было известно, что квартира, находящаяся в объекте, расположена в здании, являющимся историческим и находящимся в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 2.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» (далее - Закон № 820-7) здание по адресу: Х (далее - объект), расположено в границах единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности 2 (участок ОЗРЗ 2-(10)) исторически сложившихся центральных районов Санкт-Петербурга.
На территории ОЗРЗ-2 устанавливаются следующие ограничения:
11.2.7. рекламные и информационные конструкции могут размещаться на фасадах исторических зданий и восстановленных объектов исторической застройки при условии сохранения характеристик исторической среды, указанных в приложении 1 к Режимам, а также соблюдения требований, указанных в пункте 11.2.8 настоящего раздела Режимов.
11.2.8. требования к рекламным и информационным конструкциям, размещаемым на фасадах исторических зданий и восстановленных объектов исторической застройки:
а) суммарная площадь всех рекламных и информационных конструкций на фасаде должна составлять не более 10 кв.м.;
б) информационное поле настенных и отнесенных вывесок, настенных указателей информационных конструкций должно выполняться из отдельных элементов (букв, обозначений, декоративных элементов и т.д.) без использования непрозрачной основы (фоновой подложки) для крепления отдельных элементов вывески и не должно нарушать архитектурное решенного решения соответствующего здания, строения, сооружения.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 23.10.2014 серии Х, правообладателем квартиры, расположенной в объекте, на праве собственности является ФИО2
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) и на основании задания КГИОП от 25.06.2018 в отношении объекта проведены мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований.
Актом мероприятия по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований от 25.06.2018 зафиксировано, что на дворовом фасаде исторического здания в границах квартиры размещена информационная вывеска «Х» на едином непрозрачном белом полотне с синими буквами, что нарушает требования п. 11.2.8 режима ОЗРЗ-2( 10).
На момент поведения мероприятия по систематическому наблюдению вышеуказанная вывеска не была согласована с КГИОП.
Вышеуказанные обстоятельства нарушают требования Закона № 820-7. Согласно ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта; зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности -территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
В соответствии с ч. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ зоны охраны объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации являются зонами с особыми условиями использования территорий.
В силу п.2 Главы 1 Раздела 1 Приложения 2 Закон 820-7 под охранной зоной объектов культурного наследия понимается территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
В силу п. 22 постановления Правительства РФ от 12.09,2015 № 972 «Об утверждении положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов правительства Российской Федерации», соблюдение режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия является обязательным при осуществлении градостроительной, хозяйственной и иной деятельности. Отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается.
При этом сведения о требованиях режима использования земель в границах единой юны регулирования застройки и хозяйственной деятельности ОЗРЗ-2(15), расположенных нa территории Санкт-Петербурга, находятся в открытом доступе, поскольку публикуются в установленном законом порядке и рассчитаны на неопределенный круг лиц.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, суд признает их относимыми, допустимыми, полученными без нарушения закона, и в своей совокупности достаточными для разрешения дела и установления вины ФИО2 в совершении данного административного правонарушения. Суд полагает вину правонарушителя доказанной и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Суд учитывает при назначении наказания характер совершенного правонарушения, сведений об имущественном и финансовом положении суду не представлено. Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено. Исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости назначения штрафа с учетом изложенных обстоятельств.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: Управление Федерального Казначейства по СПб (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры).
ИНН: <***> КПП: 784001001
Счет получателя: 40101810200000010001 в Северо-Западном главном управлении ЦБ РФ
БИК: 044030001 ОКТМО 40909000
КБК: 81411690020020000140
УИН 1881047818031000 7662.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить положения ст.31.5 КоАП РФ, согласно которой, возможно предоставление отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца, либо предоставление рассрочки, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, судебным приставом-исполнителем может быть составлен протокол об АП по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: