ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-644/2021 от 29.07.2021 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 5-644/2021

УИД 42RS0015-01-2021-002026-16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 июля 2021 года г. Новокузнецк

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении АО «ЕВРАЗ Объединенный ЗСМК», ОГРН ..., ИНН ... юр. ...

УСТАНОВИЛ:

29.06.2021 года заместителем главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору ШАС ОНДПР г. Новокузнецка и Новокузнецкого район УНДПР ГУ МЧС России по Ко составлен протокол ... об административном правонарушении в отношении АО «ЕВРАЗ Объединенный ЗСМК» по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель юридического лица АО «ЕВРАЗ Объединенный ЗСМК» - ХНС, действующая на основании доверенности от ..., сроком по ... в судебном заседании пояснила, что общество признает свою вину, предпринимает все зависящие от него меры по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки, проведенной в июне 2021 года. В ходе указанной проверки было выявлено 496 нарушений, из них устранено 259, стоимость выполнения мероприятий составляет 80 млн.рублей.

Основные и наиболее существенные нарушения, указанные в Протоколе ... касаются отсутствия в административно-бытовых, хозяйственных и производственных помещениях комбината систем автоматической сигнализации и систем автоматической установки пожаротушения (далее системы автоматической противопожарной защиты, АПЗ) либо их ненадлежащие функционирование.

Учитывая, что системы АПЗ является техническими устройствами, монтаж таких систем возможен исключительно в соответствии с проектной документацией, что в свою очередь требует значительного времени, а именно:

1. Обследования зданий/помещений в которых необходимо установить АПЗ, подготовка заключения и расчётов-срок 1 мес.

2. Подготовка и согласование Технического задания на разработку проектной документации на установку систем АПЗ - срок 2 мес.

3. Проведение тендерных процедур, выбор подрядчика на разработку проекта АПЗ, заключение Договора на проектно-изыскательские работы, выполнение работ, приемка работ - срок до 6 мес..

4. Проведение тендерных процедур по выбору организации, осуществляющей монтаж АПЗ, заключение Договора на строительно-монтажные работы, выполнение работ, пуско-наладочные работы- срок до 6 мес.

Таким образом, установку АПЗ требуется в среднем около 14 месяцев. В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в РФ, вызванной пандемией COVID-19, начиная с апреля 2020,г., указанные сроки увеличиваются по объективным причинам.

В настоящее время АО «ЕВРАЗ ЗСМК» принимаются все необходимые меры для устранения нарушений в максимально короткие сроки, в частности:

По п. 3,4 Протокола об АП (Сортопрокатный цех), в, сроки, установленные Предписанием ... от ... (до ...) планируется выполнить проектную документацию систем АПЗ.

По п. 5,6 Протокола об АП (Среднесортный цех) в настоящий момент система АПЗ смонтирована, осуществляются пуско-наладочные работы.

По п. 7,8 Протокола об АП (Обжимной цех) подготовлено техническое задание на проектирование, заключен договор с подрядной организацией - ООО «КПБ», нарушение будет устранено в 4 квартале 2021г. " ~

По п. 25,26,27,31 Протокола об АП (Доменный цех) разработана проектная документации, нарушения будут устранены в 3 квартале 2021г.

По п. 32 Протокола об АП (Доменный цех) подготовлено техническое задание на проектирование, срок разработки проекта 3 квартал 2021 г, нарушение планируется устранить в 4 квартале 2021 г.ь

По п. 35 Протокола об АП (Доменный цех) подготовлено техническое задание на проектирование, срок разработки проекта - 4 квартал 2021 года, нарушение планируется устранить в 4 квартале 2021 г.

По п. 36 Протокола об АП (АБК ...,3 - Агломерационная фабрика) - нарушение устранено.

По п. 37 Протокола об АП (АБК ...,3 ~ Агломерационная фабрика) - проектная документация в стадии разработки, сроки разработки проектной документации - 3 квартал 2021г., нарушение планируется устранить в срок до конца 2021г.

По п. 38 (АБК 1). п. 39, 40 (Производственные участки Агломерационной фабрики) Протокола об АП - Проектная документация разработана, нарушение планируется устранить до конца 2021г. , "

По п. 102 (Цех водоснабжения и водоотведения)г- разработана проектная документация, проводятся тендерные процедуры „по выбору подрядной организации на выполнение строительно-монтажных, работ,, нарушение планируется устранить в срок до 17.01.2021г.

По п. 176 (МНЛЗ), п. 178 (участок обжига извести), п. 179 (склад извести), п. 182, 183, 185, 187 (АБК МНЛЗ), п. 188, 189 (Участок нагревательных устройств), п. 191, 192, 193, 194, 195, 196 (АБК Рельсоба{Ючного цеха), п. 227 (центральная лаборатория автоматизации механизмов), п. 234, 235, " 236 (Механические мастерские) - подготовлено техническое задание на проектирование, проводятся тендерные процедуры по выбору подрядной организации, нарушение планируется устранить в срок до 17.01.2022г.

По п. 180 (АБК электросталеплавильный цех) - нарушение устранено.

По п. 221, 222, 223 (ЦОРП УЖДТ), 230 (АБК пункта технического осмотра вагонов), п. 231 (АБК станции «Заводская сортиррвочная», п. 233-236 (Механические мастерские) - подготовлены задания на проектирование, задания находятся в ПСЧ-7 (пожарная служба), на согласовании, нарушения планируется устранить в срок до 17.01.2022г.

Остальные нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, также находятся в стадии устранения, ориентировочный срок выполнения мероприятий – до 2022 года.

До фактического выполнения всех мероприятий обществом организованы дополнительные противопожарные мероприятия, которые обеспечивают безопасность объектов и персонала.

1. Запрещено курение в зданиях производственных корпусов, АБК, места для курения вынесены на улицу.

2. В производственных помещениях обеспечено круглосуточное присутствие работников с целью наблюдения;

3. Проводятся дополнительные инструктажи по технике пожарной безопасности.

4. Проводятся ежесменные обходы, в том числе для оценки соблюдения рабочим персоналом требований пожарной безопасности;

5.Ограничено количество работников, находящихся в производственных и административно-бытовых помещениях единовременно.

6. Снижено количество запаса реквизита (деревянные брус, доски) на 30% в производственных помещениях.

7. Разработаны и выданы работникам информационные листы о мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности, действиях работников в случае возникновения пожара.

8. Объекты обеспечены дополнительными огнетушителями и иными противопожарными средствами.

9. Усилен контроль за использованием бытовых электроприборов, применяемых в помещениях. Назначены ответственные лица за обследование приборов и контроль. Составлен полный перечень приборов.

При назначении наказания просит учесть, что неисполнение всех пунктов предписания объективными причинами, в том числе вызванными пандемией, а также длительностью сроков, необходимых для выполнения мероприятий.

Прекращение эксплуатации объектов, указанных в Протоколе № 41, приведет к фактической приостановке работы основных производственных подразделений комбината, что приведет к негативным социальным и экономическим последствиям для города Новокузнецк и региона. В частности Приостановка деятельности комбината влечет неисполнение Обществом социальных обязательств. Для примера: приостановка объектов, эксплуатируемых Западно-Сибирской ТЭЦ (филиал АО «ЕВРАЗ ЗСМК») повлечет полное отсутствие противопожарного и хозяйственного водоснабжения комбината, остановку производства, а также прекращение подачи тепла и горячего водоснабжения в Заводской и Новоильинский районы.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ШАС, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, просил привлечь юридическое лицо к административной ответственности, пояснил, что действительно ряд нарушений, выявленных в ходе проверки, устранены.

Изучив дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, заслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.

Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Административная ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из протокола об административном правонарушении, и не опровергнуто защитником юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, что 03.05.2021 года в 00 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического липа, индивидуального предпринимателя ... от «04» июня 2021 года заместителя главного государственного инспектора Кемеровской области - Кузбасса по пожарному надзору БДА территории, зданий и помещений Акционерного общества «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» (АО "ЕВРАЗ ЗСМК"), расположенных по адресам: Кемеровская область - Кузбасс, г. ...... не выполнило требования пунктов п.п. ... предписания ... об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности от ... (срок устранения ... в соответствии с письмом №ИВ-201-3-531 от ... «О продлении сроков исполнения предписания» срок исполнения ранее выданного предписания от 19.10.2020 ... продлен до ...) чем нарушены требования ст.ст. 34: 37: 38 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.25 ч.2 Федерального закона от 19.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лип и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом привлечения АО «ЕВРАЗ ЗСМК» к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ на основании постановления мирового судьи судебного участка № 1 Заводского судебного района г. Новокузнецка от 23.11.2020г., что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу, что материалами дела доказаны обстоятельства административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, вина юридического лица подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 29.06.2021 года;

-Уставом АО «ЕВРАЗ Объединенный ЗСМК»;

- Выпиской из ЕГРЮЛ;

- актом проверки ... от 29.06.2021 года;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 04.06.2021 года ...;

- ответом на заявление о продлении сроков исполнения предписания;

- копией постановления от 23.11.2020 года;

- предписанием ...;

- решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 21.09.2021 года ...;

- уведомлением.

Оценивая письменные доказательства, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, суд признает их законными, обоснованными, допустимыми и относимыми доказательствами, составленных без процессуальных нарушений.

Учитывая диспозицию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора и повторность совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея ввиду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, а лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела следует, что предписание ... вынесено заместителем главного государственного инспектора Новокузнецкого городского округа и Новокузнецкого муниципального района по пожарному надзору, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержит конкретные требования и достаточный срок их выполнения, Обществом совершено повторное нарушение по невыполнению в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзора.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Санкция ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования вышеуказанных норм КоАП РФ следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Согласно положений ч.ч. 1, 3, 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, санкцию ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающую наложение на юридических лиц административного штрафа от 150 000 рублей до 200 000 рублей, учитывая характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое состояние, частичное исполнение требований предписания, а также то обстоятельство, что прекращение эксплуатации объектов, указанных в Протоколе ..., приведет к фактической приостановке работы основных производственных подразделений комбината, что приведет к негативным социальным и экономическим последствиям для города Новокузнецка и региона, суд приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить размер административного штрафа до 100 000 рублей, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «ЕВРАЗ Объединенный ЗСМК» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области - Кухбассу (Главное управление МЧС России Кемеровской области - Кузбассу), л/с ...

ИНН 4205076551, КПП 420501001

Номер счета 03100643000000013900, Отделение Кемерово Банка России, БИК: 013207212, ЕКС № 40102810745370000032

Код бюджетной классификации: 177 116 012 010 1000 4140,

Код ОКТМО: 32731000

При неуплате штрафа в срок материалы для уплаты штрафа направляются по месту работы правонарушителя или судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Заводской районный суд г. Новокузнецка (каб. № 24).

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы через Заводской районный суд г. Новокузнецка либо непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья Т.Н. Чмыхова