ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-645/18 от 10.08.2018 Центрального районного суда г. Читы (Забайкальский край)

Дело №5-645/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<...>

Судья Центрального районного суда г. Читы Павлова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору, ОГРН <данные изъяты> ИНН <данные изъяты> КПП <данные изъяты>, юридический адрес: г<адрес>

в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Главным государственным инспектором по Иволгинскому и Тарбагатайскому районам Республики Бурятия по пожарному надзору ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району УНДПР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия подполковником внутренней службы ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору, в котором указано, что данное юридическое лицо не предоставлены запрашиваемые документы, сведения, информация по запросу начальника ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району в установленный срок

При рассмотрении данного дела защитник – представитель Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору ФИО2 пояснила, что управление вину не признает, полагает, что ответ дан своевременно, так как направлен до указанного в запросе времени. Кроме того, доверенность, которая требовалась в запросе, управление не считало нужным направлять исходя из результатов проведенной проверки по факту пожара.

Должностное лицо ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району УНДПР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия, уведомлено судом надлежащим образом о рассмотрении протокола об административном правонарушении

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечаю к данной статье, ее положения не распространяются на урегулированные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отношения, связанные с осуществлением прокурором надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в квартале Гурульбинского участкового лесничества Иволгинского лесничества произошло возгорание лесного массива. Площадь пожара на момент обнаружения составила 0,5га. Пожар был ликвидирован силами АУ РБ «Иволгинский лесхоз» ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на площади <данные изъяты>

В ходе проводимой должностными лицами ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району УНДПР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия проверки по данному факту лесного пожара в порядке ст.144, ст. 145 УПК РФ, установлено, что первоначальный очаг возгорания находился в просеки под воздушными линиями электропередач (ВЛ) проходящие в квартале №6 Гурульбинского участкового лесничества Иволгинского лесничества.

Осмотром места происшествия было установлено, что на опоре указанной воздушной линии электропередач обнаружен вылетевший крюк изолятора, в результат чего произошло падение провода линий электропередач на нижепроходящие провода данной воздушной линии.

В порядке ст. 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направлен письменный запрос исх. от ДД.ММ.ГГГГ. Запрос был направлен юридическому лиц ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> часов электронной почтой на электронный адрес: org@bur.gosnadzor.ru, вместе с этим запрос юридическим лицом был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ вх. <данные изъяты>

Согласно указанного запроса, необходимо было представить информацию и документы к «17» час. «00» мин. «11» мая 2018 года в ОНДПР по Иволгинскому Тарбагатайскому районам УНДПР ГУ МЧС России по РБ по адресу: <адрес> а именно:

Сведения о результатах проверок (плановых и внеплановых) линий электропередач в квартал 6 Гурульбинского участкового лесничества Иволгинского лесничества, в период с 2010 по 2017 годах Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору, к ответу необходимо было приложить документы результатам проведенных проверок, в том числе распоряжения на проведение проверки, акты проверок, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях возбужденных, а так же постановления по делам об административных правонарушениях в отношении должностных и юридических лиц возбужденных по результатам проведенных проверок;

В случае не проведения проверок, указанных в п. 1 настоящее запроса, пояснения о причине не включении в план плановых проверок в период 2010-2017 года, а также должность и ФИО ответственных лиц учреждения, от которых должна исходить инициатива по включению в план проверок линий указанных в п. 1 настоящего запроса.

Доверенность на представление интересов от имени юридического лица в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району УНДПР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия, по произошедшему пожару проведенным проверкам.

Из материалов дела следует, что ответ юридического лица Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору поступил в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району УНДПР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия ДД.ММ.ГГГГ, т.е. по истечению установленного запросом срока.

При этом, довод защиты о том, что данный ответ был направлен до установленного в запросе срока не является основанием полагать об отсутствии факта пропуска срока, поскольку в запросе от ДД.ММ.ГГГГ срок установлен не для направления ответа, а для его получения лицом, направившим запрос. То есть, исходя из буквального понимания текста запроса, ответ на него должен был поступить в ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району УНДПР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия до 17.00часов ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из самого ответа Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, с исходящим от ДД.ММ.ГГГГ следует, что запрашиваемая информация и документы не были представлены в полном объеме. А именно, в адрес ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району УНДПР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия не направлена доверенность, на представление интересов от имени юридического лица Забайкальского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, вопреки доводам защиты, факт умышленного не исполнения Забайкальским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору законного требования ОНДПР по Иволгинскому и Тарбагатайскому району УНДПР Главного управления МЧС России по Республике Бурятия, в производстве которого находились материалы проверки по факту лесного пожара, установлен материалами дела, вина данного юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ доказана.

При избрании меры наказания, суд учитывает отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а так же иные обстоятельства дела, и то, что Управление привлекается к административной ответственности впервые, в связи с чем суд приходит к выводу о назначении наказания в виде штрафа.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф подлежит оплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления. Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, передает судье, вынесшему постановление. В случае невыполнения указанных требований, лица, не уплатившее административный штраф в установленный срок, может нести ответственности в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ

Квитанция об оплате штрафа в указанный в ст.32.2 КоАП РФ срок подлежит предъявлению в Центральный районный суд г.Читы.

Государственному органу, составившему протокол об административном правонарушении, осуществить контроль за исполнением данного постановления и сообщить суду об уплате (неуплате)штрафа

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17.7, ст. 3.5, ст. 23.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору в совершении правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Сумма штрафа подлежит оплате по Банковским реквизитам Главного управления МЧС России по Республике Бурятия:

ИНН <***>, КПП 032601001, ОКПО 08929244,

БИК 048142001,ОКТМО (Сельское поселение «Гильбиринское» - 81622410,«Гурульбинское»-81622415, «Иволгинское» - 81622420, «Нижне-Иволгинское» - 81622428, «Оронгойское» - 81622430, «Сотниковское» - 81622440)

КБК 177 1 16 07000 01 6000 140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушена Федерального закона «О пожарной безопасности») УФК по Республике Буряти (Главное управление МЧС России по Республике Бурятия,

лицевой сче №04021784130),

р/сч <***>, ГРКЦ НБ Республики Бурятия Баю России г. Улан-Удэ Почтовый адрес 670000, <...>.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вручения его копии Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья А.В.Павлова