ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-647/2015 от 30.12.2015 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

№ 5-647/2015

Постановление в окончательной форме изготовлено 30 декабря 2015 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 декабря 2015 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «***», место государственной регистрации Адрес***, (ИНН ***, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - ***, директор ФИО1),

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола по делу об административном правонарушении, *** транспортное средство международной морской перевозки морское судно *** пришло в порт *** с целью выгрузки продукции морского промысла, стоянки в порту. Капитаном судна, как представителем судовладельца - ООО «***», на т/пост *** были поданы стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными соглашениями в области транспорта, а именно: генеральная декларация, грузовые декларации, согласно которым на борту *** ввезена продукция *** промысла общим весом ***, произведенная данным судном из водных биологических ресурсов (ВБР), добытых им за пределами ИЭЗ РФ и континентального шельфа РФ по Разрешениям на добычу (вылов) ВБР *** Грузоотправителем данной продукции являются ООО «***», ООО «***», ЗАО «***», грузополучателем - ООО «***».

Должностными лицами Государственной зональной инспекции Пограничного управления ФСБ России по *** области в период ***, в ходе проведения мероприятий контроля при выгрузке продукции морского промысла с борта судна *** грузового района ОАО «***», было установлено наличие ***: *** Таким образом, было установлено наличие неучтенной ***, с учетом пересортицы, фактически ввезено на таможенную территорию Таможенного союза товаров (***) на *** грузовых мест / *** больше, чем было заявлено перевозчиком таможенному органу.

Как усматривается из представленных материалов дела, в действиях ООО «***» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.16.1 ч. 3 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель «ООО «***» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований *** таможни ФИО2 в судебном заседании просил признать ООО «***» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ, считал вину юридического лица установленной и доказанной.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Вина ООО «***» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №*** от *** (л.д.1-4);

- материалами судового дела №***;

- актом камеральной таможенной проверки №*** (л.д. 7-9);

- актом осмотра судна ГЗИ ПУ ФСБ РФ по *** от *** (л.д. 12-15);

- актом ГЗИ ПУ ФСБ РФ по *** регистрации объемов добычи (вылова) при выгрузке в порту (пункте выгрузки) №*** от *** (л.д. 11);

- генеральным актом выгрузки в порту *** от *** (л.д. 54);

- письмом МФ ФГБУ ЦСМС исх.№*** от *** (л.д. 55-64);

- протоколом опроса главного государственного таможенного инспектора ОТКПВТ *** таможни ФИО3 от ***., согласно которому из письма ООО «***» б/н от *** и представленных Обществом в ходе камеральной таможенной проверки документов следует, что выявленная неучтенная рыбопродукция принадлежит ООО «***», поставлена на баланс предприятия и реализована покупателям (л.д. 92-95);

- письмом ООО «***» исх.б/н от ***, согласно которому ООО «***» осуществляло эксплуатацию судна *** во время его захода в порт ******. Сведения о грузе в судовые документы *** были внесены капитаном судна ФИО4 на основании информации предоставленной технологом судна ФИО5 Как правило, ошибка в подсчете количества ящиков ушедших в трюм происходит в начальный период подсчета от матроса-фактуровщика, в чем и проявляется человеческий фактор. Конечная достоверность сведений проверяется только при выгрузке ***. ООО «***» известно об обязанностях перевозчика сообщать таможенному органу достоверные сведения о количестве грузовых мест и наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза. ООО «***» не признает факт совершения и свою вину в совершении данного правонарушения. За период рейса было выработано *** более ***. С учетом особенностей производственного процесса в морских условиях, погодных условий, вполне допустимо расхождение между заявленной на приход и выгруженной в порту ***, в данном случае - ***. В соответствии с Приказом Федерального агентства по рыболовству от ***№***, при выгрузке *** допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса ***, находящейся на борту, в пределах 5 % в ту или иную сторону с последующим внесением корректива в промысловый журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов, о чем сделана соответствующая запись в промысловых журналах судна. Уведомление таможенного органа не производилось, т.к. в соответствии с Приказом ФТС РФ №*** от *** ввезенная *** является товаром Таможенного союза и в отношении нее не совершаются таможенные операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском на таможенной территории Таможенного союза. Вся ввезенная судном *** (с учетом выявленных излишков) была выловлена за пределами ИЭЗ РФ в водах мирового океана. ***, в количестве *** была внесена в промысловый журнал судна, после чего было проинформировано ББТУ Федерального агентства по рыболовству. Таким образом, ООО «***» не нарушило законодательства и международные договора РФ в области сохранения морских биологических ресурсов. (л.д. 99-101);

- протоколом об административном правонарушении №*** от 22.10.2015г. (л.д. 118-121).

Таким образом, в деянии компании ООО «***» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ

Согласно ч.1 ст.4 ТК ТС: п.22 перемещение товаров через таможенную границу – ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза; п.3 ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза – совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами; п.21 перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку товаров и (или) пассажиров через таможенную границу и (или) перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории Таможенного союза, или являющееся ответственным за использование транспортных средств;

В соответствии с п.1 ст.158 ТК ТС, перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

Согласно п.п.2 п.1 ст.159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик представляет следующие документы и сведения: - документы: общую декларацию; декларацию о грузе; транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; - сведения: наименование, общее количество и описание товаров; о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров.

Пунктом 3 приказа ГТК РФ №*** от *** «Об утверждении положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ этими судами» (зарегистрирован в Минюсте РФ ***№***) установлено: «…в целях проведения таможенного контроля и производства таможенного оформления судов, а также товаров и транспортных средств, в рамках настоящего Положения применяются следующие документы: а) общая декларация - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о судне при его приходе или отходе: краткое описание грузов (товаров); б) декларация о грузе - основной документ, содержащий следующие требуемые таможенным органом сведения о грузах (товарах и транспортных средствах), находящихся на судне при его приходе: маркировка, серийный номер, количество мест, тип упаковки, количество и описание грузов (товаров); номера коносаментов на грузы (товары), подлежащие выгрузке в порту прихода».

Таким образом, Конвенцией по облегчению международного морского судоходства от *** (Лондон), п.п.2 п.1 ст.159 ТК ТС, п.3 приказа ГТК РФ №*** от ***, определен исчерпывающий перечень сведений, которые обязан сообщить перевозчик таможенному органу в документах представляемых на приход судна в порт.

Следовательно, *** при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза товара, доставляемого в адрес ООО «***» на судне *** перевозчиком товаров, которым с учетом положений п.21 ст.4 ТК ТС, является ООО «***», *** таможне в соответствии с требованиями Конвенции по облегчению международного морского судоходства от *** (Лондон), статьями 158, 159 ТК ТС и приказа ГТК РФ №*** от ***, были представлены недействительные документы - грузовые декларации от ***, необходимые для международной морской перевозки и сообщены недостоверные сведения о количестве грузовых мест товаров.

Согласно примечанию 2 к ст. 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Оценивая собранные по делу доказательства, суд квалифицирует действия ООО «***» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве мест товаров, путем представления недействительных документов.

Судья не соглашается с позицией юридического лица, изложенной в письме исх.б/н от ***, согласно которой в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Приказом Федерального агентства по рыболовству от ***№***, при выгрузке *** допускается отклонение от предварительно заявленного капитаном судна веса ***, находящейся на борту, в пределах 5 % в ту или иную сторону с последующим внесением корректива в промысловый журнал и таможенную декларацию с уведомлением соответствующих контролирующих органов. Указанный документ утратил силу в связи с изданием Приказа Росрыболовства от ***№*** и Приказом Минсельхоза России от ***№***, утвердившим новые Правила рыболовства. Правила рыболовства Северного рыбохозяйственного бассейна содержат аналогичное положение относительно допустимых пределов отклонения в весе рыбопродукции, однако предметом регулирования данного нормативного правового акта является добыча (вылов) водных биологических ресурсов, и он не может применяться в таможенным правоотношениям.

ООО «***» было обязано проверить соответствие данных по количеству мест, вносимых в указанные документы, с фактическим количеством ввозимых товаров, то есть определить фактическое количество мест перевозимого товара и его вес.

Назначая наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание, что ООО «***» ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение, штраф оплачен своевременно и в полном размере, а также отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, суд считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи без конфискации предметов административного правонарушения, так как данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оно соразмерно содеянному.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «***» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере *** без конфискации предметов административного правонарушения.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья: Ю.В. Кутушова