ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(резолютивная часть объявлена 15 июля 2021 года)
Пролетарский районный суд г.Твери в составе председательствующего судьи Заруцкого А.Т., (адрес суда: <...>),
с участием должностного лица ФИО1,
законного представителя ООО «ТриоТранс» - ФИО2
рассмотрев дело, представленное Тверским таможенным постом Смоленской таможни Федеральной таможенной службы об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.16.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Трио Транс» (далее - ООО «Трио Транс»), юридический адрес: <...>, ИНН <***>, КПП 770301001, ОГРН <***>, дата регистрации юридического лица 14 марта 2005 года,
у с т а н о в и л:
ООО «Трио Транс» сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, при следующих обстоятельствах.
02 ноября 2020 года на Обнинский таможенный пост Калужской таможни прибыла товарная партия в количестве 867 грузовых мест общим весом брутто 10623,10 кг (контейнер № TCNU7247739 на транспортном средстве с регистрационными номерами № Т920ВН7 99 / ВВ9551 78): Товар 1) осветительное оборудование для украшения новогодних елок: гирлянды электрические, для использования со светодиодными лампами с рабочим напряжением 220 В, в количестве 29 грузовых мест, весом брутто 349,00 кг;
2) изделия из простого стекла для украшения интерьера, не являются посудой, не обработаны паяльной лампой, отлиты из формованного стекла без применения стекланадувной трубки: декоративные подвесные сферы, для повседневного украшения интерьера, в количестве 434 грузовых места, весом брутто 5306,00 кг;
3) коробки из негофрированного картона, складывающиеся не для пищевых продуктов, для упаковки продукции бытового и промышленного назначения, в количестве 362 грузовых места, весом брутто 4464,00 кг;
4) декоративные светильники пластиковые в форме различных световых фигур, для создания новогоднего интерьера, в количестве 42 грузовых места, весом брутто 504,10 кг, по товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 10106050/021120/0003455, CMR № Б/Н от 29.10.2020, инвойс № KV00228 от 20.08.2020. Таможенный орган отправления: Обнинский таможенный пост Калужской таможни, таможенный орган назначения: ПТО Бремино-Орша Витебской таможни. Дата и время регистрации транзитной декларации – 02.11.2020 года в 11 часов 18 минут 44 секунды.
Согласно транзитной декларации № 10718020/080920/003455: таможенный орган отправления: Калужская таможня, Обнинский таможенный пост, таможенный орган назначения – Витебская таможня, ПТО Бремино-Орша. Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № 10718020/140920/0034963 является ООО «Транспорт Девелопмент Групп» (ИНН <***>), перевозчиком ОАО «Российские железные дороги». Отправитель – Джудзи Шаопансинь Импорт энд Экспорт Ко. ЛТД (Китай). Получатель – АО «Таском».
В соответствии с выявленным профилем риска по указанной товарной партии проведен таможенный контроль в форме таможенного досмотра, по результатам которого был составлен акт таможенного досмотра № 10113094/111120/000385.
В результате проведенного таможенного досмотра установлено, что в контейнере № TCNU7247739 находится 876 грузовых мест с товаром, общим весом брутто – 10570,18, а именно:
Товар № 1 - осветительное оборудование для украшения новогодних елок: гирлянды электрические, для использования со светодиодными лампами с рабочим напряжением 220 В, в количестве 749 грузовых мест, в которых находится 51120 изделий, общим весом брутто 9618,77 кг.
Товар № 4 - декоративные светильники пластиковые в форме различных световых фигур, для создания новогоднего интерьера, в количестве 127 грузовых мест, в которых находятся 7940 изделий, общим весом брутто 956,41 кг.
Так же установлено отсутствие в контейнере товаров № 2, № 3, заявленных в транзитной декларации № 10106050/021120/0003455.
Таким образом, по результатам фактического контроля установлено следующее:
- количество товара № 1 (осветительное оборудование для украшения новогодних елок: гирлянды электрические) на 9269,77 кг и 720 грузовых мест превышает заявленные в транзитной декларации № 10106050/021120/0003455, CMR № Б/Н от 29.10.2020, инвойс № KV00228 от 20.08.2020;
- количество товара № 4 (декоративные светильники пластиковые в форме различных световых фигур) на 452,31 кг и 85 грузовых мест превышает в транзитной декларации № 10106050/021120/0003455, CMR № Б/Н от 29.10.2020, инвойс № KV00228 от 20.08.2020.
Таким образом, ООО «Трио Транс» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
Должностное лицо ФИО1 в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Законный представитель ООО «Трио Транс» - ФИО2 в судебном заседании вину ООО в совершении правонарушения признал, просил назначить наказание в виде конфискации груза.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, выслушав объяснения должностного лица, исследовав доказательства по делу, считаю вину ООО «Трио Транс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», установленной.
Частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
В соответствии с ч.2 ст.9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
После пересечения таможенной границы Союза товары должны быть доставлены перевозчиком или лицом, перемещающим товары для личного пользования, в место прибытия или иные места, указанные в пункте 3 статьи 10 настоящего Кодекса. При этом не допускаются нарушение упаковки товаров, а также изменение, удаление, уничтожение, повреждение или замена наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации (ч.1 ст.87 ТК ЕАЭС).
Согласно п.1 ст.142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС), таможенная процедура таможенного транзита - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (ч.1 ст.104 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пп.4 п.1 ст.83 ТК ЕАЭС, при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита, декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру, может выступать перевозчик, в том числе таможенный перевозчик.
При этом в соответствии со ст.84 ТК ЕАЭС декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 ТК ЕАЭС; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными ТК ЕАЭС.
Вместе с тем, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.
Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение вышеуказанных обязанностей, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.105 ТК ЕАЭС, одним из видов таможенной декларации, применяемом при таможенном декларировании является транзитная декларация, которая используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ч.3 ст.105 ТК ЕАЭС).
Пунктом 1 ст.107 ТК ЕАЭС установлено, что в транзитной декларации подлежат указанию сведения, в том числе о: об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 02 ноября 2020 года на Обнинский таможенный пост Калужской таможни прибыла товарная партия в количестве 867 грузовых мест общим весом брутто 10623,10 кг (контейнер TCNU7247739).
Выявленный в контейнере TCNU7247739 товар был ввезен на территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) 14.09.2020 через таможенный пост ЖДПП «Наушки» Бурятской таможни по товаросопроводительным документам: транзитная декларация № 10718020/140920/0034963, железнодорожная накладная № 12661792 от 30.08.2020, Invoice № KV00228 от 20.08.2020. Таможенный орган отправления: Калужская таможня, Обнинский таможенный пост, таможенный орган назначения – Витебская таможня, ПТО Бремино-Орша. Дата и время регистрации транзитной декларации – 02.11.2020 в 11 часов 18 минут 10 секунд.
Декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации № 10718020/140920/0034963 является ООО «Транспорт Девелопмент Групп» (ИНН <***>), перевозчиком ОАО «Российские железные дороги». Отправитель – Джудзи Шаопансинь Импорт энд Экспорт Ко. ЛТД (Китай). Получатель - АО «ТАСКОМ».
В контейнере TCNU7247739, должностными лицами ЖДПП «Наушки» Бурятской таможни приняты пломбы № 026026, 112212. Таможенный досмотр товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита № 10718020/140920/0034963, должностными лицами ЖДПП «Наушки» Бурятской таможни, не проводился. Вскрытие контейнера, проведение выгрузки (разгрузки) товаров из контейнера не осуществлялось.
Должностными лицами Обнинского таможенного поста Калужской таможни таможенный контроль в форме таможенного досмотра по транзитной декларации № 10106050/021120/0003455 не осуществлялся, вскрытие контейнера TCNU7247739, проведение выгрузки (разгрузки) товара из контейнера не проводилось. При оформлении таможенной процедуры таможенного транзита согласно транзитной декларации № 10106050/021120/0003455 на контейнер TCNU7247739 дополнительно наложено средство идентификации № 8295488.
В ходе таможенного контроля, при сравнении сведений, заявленных в транзитной декларации № 1016050/021120/0003455 с результатами таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10113094/111120/000385) было установлено, что в контейнере № TCNU7247739 находится 876 грузовых места с товаром, общим весом брутто – 10570,18, а именно:
Товар № 1 - осветительное оборудование для украшения новогодних елок: гирлянды электрические, для использования со светодиодными лампами с рабочим напряжением 220 В, в количестве 749 грузовых мест, в которых находится 51120 изделий, общим весом брутто 9618,77 кг.
Товар № 4 - декоративные светильники пластиковые в форме различных световых фигур, для создания новогоднего интерьера, в количестве 127 грузовых мест, в которых находятся 7940 изделий, общим весом брутто 956,41 кг.
Так же установлено отсутствие в контейнере товаров № 2, № 3, заявленных в транзитной декларации № 10106050/021120/0003455.
Таким образом, по результатам фактического контроля установлено следующее:
- количество товара № 1 (осветительное оборудование для украшения новогодних елок: гирлянды электрические) на 9269,77 кг и 720 грузовых мест превышает заявленные в транзитной декларации № 10106050/021120/0003455, CMR № Б/Н от 29.10.2020, инвойс № KV00228 от 20.08.2020;
- количество товара № 4 (декоративные светильники пластиковые в форме различных световых фигур) на 452,31 кг и 85 грузовых мест превышает в транзитной декларации № 10106050/021120/0003455, CMR № Б/Н от 29.10.2020, инвойс № KV00228 от 20.08.2020.
Таким образом, ООО «Трио Транс», сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза.
Кроме признания ООО «Трио Транс», своей вины, указанные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 12 мая 2021 года, в котором зафиксировано событие административного правонарушения (том 2 л.д. 90-100);
- акт таможенного досмотра № 10113094/111120/000385 от 11 ноября 2020 года и фотоматериалом (том 1 л.д.26-81), из которого следует, что вес брутто товара, ввозимый ООО «Трио Транс» составил ниже на 52,92 кг, от заявленного веса брутто 10623, 1 кг;
- транзитной декларацией №10106050/021120/0003455 (принципал ООО «Трио Транс» <...>) (том 1 л.д.15-16);
- дорожная ведомость № 12661792 от 23 декабря 2020 года (том 1 л.д. 192-194);
- INVOICE № KV00228 от 20.08.2020 года (том 1 л.д.17);
- письмом АО «ТАСКОМ» исх. № 2-01/09 от 12.01.2021 года, согласно которому АО «ТАСКОМ» является техническим получателем груза (том 1 л.д.191, 195).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом. Не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они признаются допустимыми доказательствами.
ООО «Трио Транс» не представлено суду доказательств о невозможности соблюдения требований законодательства в силу обстоятельств, которые Общество не могло предвидеть и предотвратить при достаточной степени заботливости и осмотрительности.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для вывода о виновности ООО «Трио Транс» в совершении административного правонарушения, поскольку ими подтверждается, что ООО «Трио Транс» сообщило в таможенный орган о весе брутто товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, а потому его действия подлежат квалификации по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Производство по настоящему делу осуществлялось в форме административного расследования, а потому его рассмотрение производится по месту нахождения органа, проводившего такое расследование.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит то, что ООО «Трио Транс» признало свою вину.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством ООО «Трио Транс» является то, что оно ранее привлекалось к административной ответственности за однородное правонарушение.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение Общества, отсутствие отягчающих обстоятельств, значительный объем от общей массы незадекларированных товаров (0,5%), судья, обсуждая вопрос о наказании, подлежащем назначению правонарушителю, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа, без конфискации товара, явившихся предметами административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно части 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание, поэтому при решении вопроса об изъятых вещах, не прошедших таможенного оформления, в постановлении по делу об административном правонарушении необходимо указывать на возможность их выдачи владельцу только после таможенного оформления.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный в протоколе изъятия вещей и документов товар подлежит возвращению законному владельцу после таможенного оформления.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 16.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Трио Транс» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения, указанных в протоколе изъятия вещей и документов от 12.11.2020.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.Т. Заруцкий
1версия для печатиДело № 5-647/2021 (Постановление)