ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-648/2021 от 09.04.2021 Клинского городского суда (Московская область)

Дело №5-648/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Клин Московской области 09 апреля 2021 года

Судья Клинского городского суда Московской области Белкина Т.А., рассмотрев, на основании ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ в отношении

Общество с ограниченной ответственностью «Клинский завод изолированных труб», юридический адрес: /адрес/,

разъяснив лицу, в отношении которого ведется производство по делу, процессуальные права,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Клинский завод изолированных труб» нарушило требование промышленной безопасности, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

В период с 15 марта 2021 года по 05 апреля 2021 года на основании распоряжения Центрального Управления Ростехнадзора от 10.03.2021 №РП-210-1300-о проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «КЗИТ» требований промышленной безопасности. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки Центрального Управления Ростехнадзора от 05.04.2021 №6.1-1300пл-А/0103-2021. В ходе проведения указанного мероприятия установлено, что ООО «КЗИТ» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

В нарушение ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пп. 12 п.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ООО «КЗИТ» эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности) без специального разрешения (Лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III классов опасности;

В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020 года, регистрационный номер 61391, ООО «КЗИТ» не проведена экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода высокого и низкого давления, входящего в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности), при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения, фактический срок службы превышает 20 лет, год ввода в эксплуатацию 1997;

В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Федеральных норм и Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020 года, регистрационный номер 61391, не проведена экспертиза промышленной безопасности ШРП и внутреннего газового оборудования, входящего в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности), при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения, фактический срок службы превышает 20 лет, год ввода в эксплуатацию 1997;

В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020 года, регистрационный номер 61391, не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств газовых горелок, входящих в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности), при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения, фактический срок службы превышает 20 лет, год ввода в эксплуатацию 1998;

В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 5 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года № 420, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 декабря 2020 года, регистрационный номер 61391, не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, входящего в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности), при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания, фактический срок службы превышает 20 лет, год ввода в эксплуатацию 1998;

В нарушение ч.1 ст. 9, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, п.4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2020 №2168 ООО «КЗИТ» не разработано Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности);

В нарушение ч.1 ст. 9, п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 2 Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 года № 1437 ООО «КЗИТ» не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

В нарушение ч.1 ст. 9, п. 8 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 33 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденных приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503 в ООО «КЗИТ» не разработан Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на эксплуатируемом ОПО;

В нарушение ч.1 ст. 9, ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «а» п. 2 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2019 «1365 отсутствует аттестация по общим требованиям промышленной безопасности у директора ООО «КЗИТ» Ожегова А. А.;

В нарушение ч.1 ст. 9, ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ООО «КЗИТ» не представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

В нарушение ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 4, п. 6 Федеральных нор и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №531, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.12.2020, регистрационный /номер/, ООО «КЗИТ» не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проводится техническое обслуживание автоматики безопасности;

В нарушение ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии ООО «КЗИТ» не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием;

В нарушение ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии ООО «КЗИТ» не имеет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ООО «Клинский завод изолированных труб» обвиняется в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, при изложенных выше обстоятельствах.

Директор ООО «КЗИТ» Ожегов А.А., извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился с заявлениями и ходатайствами не обращался.

В силу положений ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, по имеющимся в деле доказательствам.

Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 3 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно Примечанию 1 к ст. 9.1 КоАП РФ под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 08.12.2020) к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (ред. от 08.12.2020) организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

В соответствии с ч.2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 11 Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов").

Статьей 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" предусмотрена обязательная подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности.

В силу ст. 15 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Пунктом 5 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности» здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе:

в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией;

в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения;

после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;

по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям):

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство (п. 4).

В соответствии с п.п. 3,4 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях), индивидуальный предприниматель на основании настоящих Правил разрабатывают в соответствии с п. 4 Правил положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица), индивидуальным предпринимателем.

Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается письменными доказательствами:

ООО «КЗИТ» зарегистрировано в качестве юридического лица, лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности, является директор Ожегов А.А. (л.д. 1-12).

Распоряжением от 10.03.2021 заместителя руководителя Центрального управления Ростехнадзора назначена плановая выездная проверка в отношении ООО «КЗИТ» в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (л.д. 13-18).

Директор Ожегов А.А. вступил в должность на основании приказа от /дата/ (л.д. 19).

Согласно акту проверки в работе ООО «КЗИТ», эксплуатирующем опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности); выявлены следующие нарушения:

ООО «КЗИТ» эксплуатирует опасный производственный объект «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности) без специального разрешения (лицензии) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I. II и III классов опасности;

не проведена экспертиза промышленной безопасности наружного газопровода высокого и низкого давления, входящего в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности), при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения, фактический срок службы превышает 20 лет, год ввода в эксплуатацию 1997;

не проведена экспертиза промышленной безопасности ШРП и внутреннего газового оборудования, входящего в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности), при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения, фактический срок службы превышает 20 лет, год ввода в эксплуатацию 1997;

не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств газовых горелок, входящих в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности), при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации сооружения, фактический срок службы превышает 20 лет, год ввода в эксплуатацию 1998;

не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной, входящего в состав ОПО «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности), при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания, фактический срок службы превышает 20 лет, год ввода в эксплуатацию 1998;

ООО «КЗИТ» не разработано Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс

ООО «КЗИТ» не разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах;

ООО «КЗИТ» не разработан Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на эксплуатируемом ОПО;

отсутствует аттестация по общим требованиям промышленной безопасности у директора ООО «КЗИТ» Ожегова А. А.;

ООО «КЗИТ» не представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

ООО «КЗИТ» не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не проводится техническое обслуживание автоматики безопасности;

в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии ООО «КЗИТ» не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием;

в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии ООО «КЗИТ» не имеет резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 21-27).

05 апреля 2021 года ООО «Клинский завод изолированных труб» выдано предписание об устранении выявленных нарушений сроком до 06 апреля 2021 года, 05 июля 2021 года (л.д. 28-32).

05 апреля 2021 года в отношении ООО «КЗИТ» составлен протокол о временном запрете деятельности (л.д. 41-47).

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КЗИТ» составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Представленным по делу доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, плановая проверка проведена в отношении юридического лица с соблюдением Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Каких либо пояснений и возражений по результатам проверки директором Ожеговым А.А. не даны.

Судья приходит к выводу, что совокупностью представленных доказательств вина юридического лица в совершении правонарушения доказана.

Действия ООО «КЗИТ» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, так как юридическое лицо нарушило требования промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

Требование законодательства о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей в качестве квалифицирующего признака события административного правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ предполагает установление административным органом конкретных даты, места, времени и обстоятельств, свидетельствующих о наличии непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, а также причинно-следственной связи между выявленными нарушениями требований промышленной безопасности и наступившими последствиями. Данных обстоятельств административном органом в протоколе об административном правонарушении не изложено и доказательств тому не представлено.

При назначении наказания ООО «КЗИТ», судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Учитывая изложенное, судья избирает ООО «КЗИТ» наказание в пределах санкции ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Клинский завод изолированных труб» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 (двадцать) суток.

Приостановить деятельность ООО «КЗИТ» по адресу: /адрес/, запретив эксплуатацию опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ООО «КЗИТ» (регистрационный номер А02-90086-0001, дата регистрации 15.09.2011, III класс опасности).

В срок административного приостановления деятельности засчитать срок временного запрета деятельности ООО «КЗИТ» с 05 апреля 2021 года.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья подпись Т.А. Белкина