№ 5-649/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11.12.2020 года г. Ижевск
Судья Первомайского районного суда г. Ижевска УР Алабужева С.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.17.15 ч. 2.1 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования «Город Ижевск», адрес: <...>, (ИНН <***>),
установил:
05.10.2020 судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по УР ФИО2 в отношении МО «<адрес>» составлен протокол №-АП по делу об административном правонарушении по ст.17.15 ч. 2.1 КоАП РФ – неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, а именно неисполнение в исполнительном документе требований, связанных с обеспечением пожарной безопасности на территории кладбищ «Южное» и «Кенское», в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Представитель Администрации муниципального образования «<адрес>» о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из объяснений следует, что в ходе исполнения судебного решения были выполнены следующие требования: проводятся работы по ликвидации свалок, разработана инструкция по мерам противопожарной безопасности, назначено ответственное лицо, установлены огнетушители. Также необходимо дополнительное финансирование из бюджета для выполнения неисполненных требований.
Заслушав пояснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы дела, суд считает, что в действиях Администрации муниципального образования «<адрес>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч. 2. 1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, согласно решениюОктябрьского районного суда г. Ижевска от <дата>, на администрацию муниципального образования «<адрес>» возложены обязанности: ликвидировать свалки отходов на территории кладбищ «Южное» и «Кенское»;обеспечить очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса вокруг кварталов №№, 69, 70, 71, 72 Нагорного участка городских лесов кладбища «Кенское» (со дня схода снежного покрова); разработать инструкцию по мерам пожарной безопасности для кладбища «Южное»;на кладбище «Южное» назначить лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте; на кладбище «Южное» обеспечить наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны; на кладбище «Южное» обеспечить наличие огнетушителей на объекте по нормам согласно приложений №, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя;установить на кладбище «Южное» пожарный щит; объект (помещения персонала) кладбища «Южное» защитить автоматической пожарной сигнализацией. Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» в срок до <дата> устранить следующие нарушения требований пожарной безопасности: оборудовать для кладбищ «Южное» и «Кенское» источники наружного противопожарного водоснабжения в срок до 31.12.2019г.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Законом – частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от <дата>№-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от <дата> № 138-ФЗ установлено, что вступившее в законную силу решение суда является обязательным для исполнения для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Решение Октябрьского районного суда г. Ижевска от <дата> вступило в законную силу <дата>.
Администрация муниципального образования «<адрес>» обязана соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы и неукоснительно исполнить вступившее в законную силу судебное решение, однако, как это следует из материалов дела, в установленный законом срок добровольно его не исполнила.
С целью принудительного исполнения указанного решения Октябрьский районный суд г. Ижевска направил исполнительный лист ФС № на исполнение в отдел судебных приставов МОСП по ИОИП УФССП России по УР, на основании которого отделом судебных приставов <дата> возбуждено исполнительное производство №-ИП, предоставлен 5-дневный срок для добровольного исполнена требований исполнительного документа, с момента получения должником указанного постановления.
Постановление судебного пристава-исполнителя от <дата> получено администрацией муниципального образования «<адрес>» <дата>.
Статьей 2 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от <дата> № 118-ФЗ «О судебных приставах» определено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление овзыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно информационному письму МКУ <адрес> «Служба Благоустройства и дорожного хозяйства» от <дата> города, адресованного Управлению благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска, для исполнения решения суда от <дата> в полном объеме просят обеспечить выделение дополнительного финансирования и подать заявление об отсрочке исполнения решения суда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от <дата> в отношении администрации муниципального образования «<адрес>» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.
Из информационного письма МКУ <адрес> «Служба Благоустройства и дорожного хозяйства» от 20.09.2019г., адресованного Управлению благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска, следует о наличии неисполненного исполнительного производства по решению суда от <дата>
<дата> представителем Администрации г. Ижевска ФИО5 получено требование от <дата> об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе в срок до <дата>г.
Из акта совершения исполнительных действий от <дата> следует, что судебным приставом-исполнителем осуществлен выезд на кладбище «Южное» и «Кенское», в ходе которого установлено, что должником частичное исполнено решение суда от <дата>, разработана инструкция и назначено ответственное лицо по мерам пожарной безопасности для кладбище «Южное», в остальной части решение не исполнено.
За неисполнение в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера администрация муниципального образования «<адрес>» постановлением от <дата> привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
<дата> в адрес администрации муниципального образования «<адрес>» выставлено очередное требование об исполнении исполнительного документа в срок до <дата>.
Согласно письму № от <дата> ГУ МЧС России по УР Администрация муниципального образования «<адрес>» не исполнила в полном объеме в установленный судебным приставом-исполнителем срок содержащееся в исполнительном документе требование неимущественного характера.Вместе с тем, устранены следующие нарушения: разработана инструкция по мерам пожарной безопасности для кладбища «Южное»; на кладбище «Южное» назначено лицо, ответственное за пожарную безопасность; территория кладбища «Южное» оборудована пожарным щитом; помещение персонала кладбища «Южное» оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; территории кладбищ «Южное» и «Кенское» обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Исходя из положений части 1 статьи 2.1 КоАП РФ в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ (наличие вины в форме умысла или неосторожности), применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.Материалами дела не подтвержден факт принятия администрацией муниципального образования «<адрес>» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства.
При объективной невозможности выполнить действия, указанные в исполнительном листе, должник не был лишен права обратиться в суд с ходатайством об отсрочке исполнения судебного решения, заключить соглашение с взыскателем по исполнительному листу, использовать иные правовые способы для исполнения законного требования судебного пристава-исполнителя.
Факт совершения административного правонарушения и виновность администрации МО «<адрес>» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом от 05.10.2020г., копией исполнительного листа по делу №, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 13.09.2018г., постановлением о взыскании исполнительского сбора от 26.11.2018г., требованием от 27.09.2019г. об исполнении обязательств по исполнительному производству в срок до31.10.2019г., постановлением по делу об административном правонарушении в отношении администрации МО «<адрес>» по 17.15 ч. 1 КоАП РФ от 16.09.2020г., требованием от 07.09.2020г. об исполнении обязательств по исполнительному производству в срок до 30.09.2020г.,письмом ГУ МЧС по УР от <дата>№ о частичном устранении нарушений администрацией МО «<адрес>» по исполнительному производству во исполнение решения суда.
У суда нет оснований ставить под сомнение данные этих документов/доказательств по делу. Данные доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми. Оснований для исключения их из числа доказательств по делу у суда не имеется.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии администрации МО «<адрес>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 2.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда об устранении нарушений противопожарного законодательства с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета администрацией не представлено.
С момента вступления в законную силу решения суда от <дата> (<дата>) администрация муниципального образования «<адрес>» не представила судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объёме и не предприняла все возможные действия для его исполнения.
В обоснование доводов о принятии должником разумных и достаточных мер для исполнения решения суда, администрацией муниципального образования «<адрес>» представлено информационное письмо от 31.05.2018г. начальника МКУ <адрес> «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» ФИО6 о дополнительном финансировании в целях исполнения решения суда от <дата>, информационное письмо от 20.09.2019г. о наличии исполнительного производства по решению суда от <дата>, однако сведений о результатах их рассмотрения не имеется.
Каких-либо иных действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, помимо переписки с финансовым управлением посредством направления информационных писем, в том числе, по разработке, внесению или направлению предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда, администрацией муниципального образования «<адрес>», не производилось.
Таким образом, администрация муниципального образования «<адрес>» не представила доказательств невозможности исполнения требований исполнительного документа неимущественного характера в полном объеме и не предприняла все возможные действия для его исполнения.
Место совершения административного правонарушения: ФИО1 Республика, <адрес>.
Временем совершения административного правонарушения администрацией МО «<адрес>», предусмотренного ст. 17.15 ч. 2.1 КоАП РФ, является 00 час. 01 мин. <дата>, время, до наступления которого администрация МО «<адрес>» обязано было исполнить требования судебного пристава-исполнителя.
Частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Федеральный закон от <дата> N 442-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", которым статья 17.15 Кодекса дополнена частью 2.1, на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения администрации к административной ответственности (<дата>), был принят и введен в действие.
При таких обстоятельствах действия администрации квалифицированы по части 2.1 статьи 17.15. КоАП РФ, действующей во время совершения правонарушения, правильно.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено.
Согласно ст.17.15 ч. 2.1 КоАП РФ неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера связанные с обеспечением пожарной безопасности,в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При таких обстоятельствах, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение администрации муниципального образования «<адрес>», степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, принимая во внимание частичное исполнение требований судебного пристава-исполнителя во исполнение решения суда от <дата>, судья приходит к выводу о наличии оснований для снижения административного штрафа до 500 000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 29 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию муниципального образования «Город Ижевск» ИНН <***>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.15 ч. 2.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные скрыты>) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Реквизиты уплаты штрафа: ИНН <***>, КПП 184101001,УФК по ФИО1 Республике (Управление Федеральной службы судебных приставов по ФИО1 Республике), КБК 32№, ОКАТО 0, ОКТМО 94701000, Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ-НБ ФИО1 РЕСПУБЛИКА, БИК 049401001, Расчетный счет 40№, назначение платежа: оплата долга по АД №-АП от <дата> в отношении ФИО7///УИН 32№;ИП01.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.В.Алабужева