УИД 42RS0033-01-2020-002784-70 (№ 5-649/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Прокопьевск 22 октября 2020 года
Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области ФИО1,
с участием представителей юридического лица ООО «Сибэнергоуголь» ФИО2, ФИО3,
лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении госинспектора Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО4,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибэнергоуголь», №, местонахождение юридического лица – юридический и фактический адрес: <адрес><адрес>№ о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
При проведении мероприятий надзорной деятельности на основании распоряжения № от 13.10.2020 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора «О проверке устранения обстоятельств, послуживших основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении ООО «Сибэнергоуголь», было установлено, что обстоятельства, послужившие основанием назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в отношении ООО «Сибэнергоуголь» не устранены:
1.) на опасном производственном объекте - «Шахта угольная» (шахта им. Ворошилова), участок рекультивации №, расположенный в границах участка недр «<адрес>», лицензия № проектной документацией «Технический проект ликвидации горных выработок ООО «Сибэнергоуголь» в границах участка недр «<адрес> лицензия № предусмотрены работы по ликвидации ООО «Шахта им. Ворошилова» (демонтаж зданий и сооружений, технические работы по ликвидации горных выработок и рекультивация нарушенных земель без ведения открытых горных работ и добычи полезного ископаемого), фактически в апреле 2020 года на участке рекультивации № велись работы по рекультивации с ведением горных работ по вскрыше вмещающих пород, что не предусмотрено проектной документацией. Проектной документацией предусмотрено при выполнении технического этапа рекультивации заполнение вскрышными породами остаточных горных выработок до уровня естественного рельефа поверхности. Транспортирование вскрышной породы на участки рекультивации должно осуществляться с участка открытых горных работ ЗАО «Прокопьевский угольный разрез». По факту засыпка остаточных горных выработок осуществляется с фактического места ведения горных работ на земельном участке с кадастровым №, расположенный <адрес>, <адрес><адрес>, что не предусмотрено проектной документацией. Ведение работ с отклонением от проектной документации в процессе строительства, эксплуатации, консервации и ликвидации или ее отсутствие не допускаются.
Нарушены требования часть 1 статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; статья 24 Закона РФ от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах»; пункт 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017 г. № 488.
2.) на опасном производственном объекте - «Шахта угольная» (шахта им. Ворошилова), участок рекультивации №, расположенный в границах участка недр <адрес> лицензия № горные работы по вскрытию и добыче свиты угольных пластов в апреле 2020 года осуществлялись в опасной зоне «Высокий уступ», с единым откосом борта высотой от 25 до 70 метров, при предусмотренной высоте уступа борта для применяемых данных условиях гидравлических экскаваторов не более 11 метров (в соответствии с техническими характеристиками, применяемого технического устройства), что является непосредственной угрозой жизни и здоровью работников или возникновения аварии при обрушении борта.
Нарушены требования часть 1 статья 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 44, 77 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2017
Согласно ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Указанные нарушения зафиксированы в протоколе № о временном запрете деятельности на ведение работ по добыче свиты угольных пластов (Горелый, Характерный, Лутугинский, I-VI Внутренние) на участке рекультивации № в границах участка недр «<адрес>», лицензия № на опасном производственном объекте «Шахта угольная» (шахта им. Ворошилова), рег. номер № №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, I класса опасности, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов- свидетельство о регистрации № на земельном участке с кадастровым №, расположенный <адрес>, <адрес><адрес>, эксплуатирующая организация ООО «Сибэнергоуголь».
Государственный инспектор Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора ФИО4 подтвердил выявленные нарушения. Настаивал на привлечении ООО «Сибэнергоуголь» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, просил приостановить деятельность опасного производственного объекта «Шахта угольная» (шахта им. Ворошилова) сроком на 90 суток.
Представитель юридического лица ООО «Сибэнергоуголь» ФИО2, просил протокол об административном правонарушении и постановление о временном запрете деятельности отменить и производство по делу прекратить.
Представитель юридического лица ООО «Сибэнергоуголь» ФИО3 просила протокол об административном правонарушении и постановление о временном запрете деятельности отменить и производство по делу прекратить в связи с существенными процессуальными нарушениями при составлении протокола об административном правонарушении, выразившихся в ненадлежащем извещении представителя юридического лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Системный анализ положений ст. 25.4 и 28.2 КРФоАП позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КРФоАП. Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Согласно имеющемуся в материале уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении л.д. 10 следует, что данное уведомление было направлено в ООО «Сибэнергоуголь» по электронной почте, при этом из текста уведомления следует, что составление протокола об административном правонарушении было назначено на 15.10.2020 г., хотя само уведомление было направлено в адрес ООО «Сибэнергоуголь» 16.10.2020 г.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Сибэнергоуголь», привлекаемое к административной ответственности не было извещено о дате рассмотрения административного материала, что явилось существенным нарушением его прав.
Данное обстоятельство объективно свидетельствует о том, что должностным лицом при составлении протокола об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований КРФоАП, которые повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого решения.
В силу ст. 26.2 ч. 3 КРФоАП протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством и не может быть положен в основу вывода о виновности лица в совершении противоправного деяния.
При таких обстоятельствах Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибэнергоуголь» подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сибэнергоуголь», № местонахождение юридического лица – юридический и фактический адрес: <адрес><адрес>, № о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, прекратить.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения постановления.
Судья подпись ФИО1
Подлинный документ подшит в материале № 5-649/2020 Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области.