ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-649/2023 от 14.08.2023 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело №5-649/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

14 августа 2023 года г.Нижний Новгород

Судья Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород Лисов В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нижегородского районного суда г.Н.Новгород (<...>, каб.212) дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

<данные изъяты> зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, находящегося по адресу: <адрес>, ИНН НОМЕР, ОГРН НОМЕР,

установил:

В Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ на Приволжском таможенном посту (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни, расположенной по адресу: <...>, <данные изъяты> не задекларировало в декларации на товары (далее - ДТ) НОМЕР следующие товары: сумки <данные изъяты> в количестве 80 штук, тем самым совершило недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

В судебное заседание на рассмотрение дела об административном правонарушении законный представитель либо защитник <данные изъяты> не явился. Судом о дате, времени и месте судебного заседания юридическое лицо извещено надлежащим образом. До судебного заседания в суд от законного представителя <данные изъяты> поступило ходатайство, в котором он просит рассмотреть дело в его отсутствие и назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Судом приняты все меры к надлежащему уведомлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, однако оно не пожелало воспользоваться своим правом на участие в судебном заседании.

Суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие защитника либо законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследованы и оглашены в судебном заседании письменные материалы дела, а именно:

- определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- телефонограмма НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора <данные изъяты>

- телефонограмма НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора <данные изъяты>

- протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- поручение на досмотр НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт таможенного досмотра НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия инвойса;

- электронная копия декларации на товары и транзитной декларации НОМЕР;

- копия дорожной ведомости НОМЕР;

- копия транзитной накладной НОМЕР с дополнениями;

- копия ходатайства законного представителя <данные изъяты> о составлении определения о возбуждении дела об административном правонарушении в свое отсутствие;

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>

- справочная информация по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- решение о передаче дела для проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- определение уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о принятии дела к своему производству;

- решение о передаче дела для проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- определение старшего уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о принятии дела к своему производству;

- решение о передаче дела для проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ;

- определение уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о принятии дела к своему производству;

- пояснения директора <данные изъяты> по делу об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- карточка предприятия <данные изъяты>

- копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты>

- копия свидетельства НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о постановке <данные изъяты> на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

- копия свидетельства НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации юридического лица <данные изъяты>»;

- копия бухгалтерского баланса <данные изъяты>» на ДД.ММ.ГГГГ;

- копия приказа директора <данные изъяты>» НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия решения единственного учредителя <данные изъяты>» НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия устава <данные изъяты>

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема-передачи имущества на ответственное хранение от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема-передачи вещественных доказательств на хранение в камеру хранения вещественных доказательств в Нижегородской таможне от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия поручения НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на перевод иностранной валюты;

- копия поручения НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на перевод иностранной валюты;

- копия поручения НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ на перевод иностранной валюты;

- копия приложения к УПД НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия инвойса НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 с предложением явиться для опроса;

- определение о назначении дополнительной товароведческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема-передачи вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ;

- телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты>» с предложением явиться для составления определения о назначении товароведческой экспертизы;

- заключение эксперта НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- акт приема-передачи вещественных доказательств из камеры хранения вещественных доказательств Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ;

- определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ;

- сведения от ГУ МВД России по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ;

- выписка из письма ИФНС по Нижегородскому району г.Нижнего Новгорода о направлении информации в отношении <данные изъяты>

- справка о привлечении <данные изъяты>» к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия письма от ФИО6 о конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия должностной инструкции менеджера ВЭД <данные изъяты>»;

- копия договора НОМЕР на оказание услуг таможенным представителем от ДД.ММ.ГГГГ;

- копия письма от отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

- протокол об административном правонарушении НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ;

-телеграмма от НОМЕР года в адрес <данные изъяты>» с предложением явиться для составления протокола об административном правонарушении;

- повестка НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты>»;

-телеграмма от НОМЕР года в адрес <данные изъяты>» с предложением явиться для составления протокола об административном правонарушении;

- копия ходатайства законного представителя <данные изъяты>» о составлении протокола об административном правонарушении в свое отсутствие от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапорт об окончании административного расследования и передаче дела об административном правонарушении НОМЕР на рассмотрение;

- справка об издержках по делу об административном правонарушении НОМЕР;

- определение исполняющего обязанности заместителя начальника Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении;

- определение исполняющего обязанности заместителя начальника Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении;

- определение исполняющего обязанности заместителя начальника Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении;

- телеграмма от ДД.ММ.ГГГГ в адрес <данные изъяты>» с предложением явиться для участия при рассмотрении дела об административном правонарушении;

- копия ходатайства законного представителя <данные изъяты>» о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие от ДД.ММ.ГГГГ;

- рапорт уполномоченного по ОВД ОАР Нижегородской таможни от ДД.ММ.ГГГГ;

- определение заместителя начальника Нижегородской таможни о передаче дела об административном правонарушении судье на рассмотрение от ДД.ММ.ГГГГ.

Также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом исследована видеозапись на видеодиске, имеющемся в материалах дела об административном правонарушении, на котором отображен процесс изъятия незадекларированного товара.

Изучив письменные материалы дела, исследовав видеоматериал, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, в числе прочего, что частью 1 статьи 16.2 этого Кодекса установлена ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).

Под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Из пунктов 1 и 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено названным Кодексом.

Согласно пункту 3 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

В силу пункта 3 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в декларации на товары указываются сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения и др.

Статьей 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза установлено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции; отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 названного Кодекса; присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров; обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц; привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах; пользоваться иными правами, предусмотренными названным Кодексом.

Декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных названным Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с названным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом (часть 2 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 3 статьи 84 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 данной статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

В силу пункта 8 статьи 111 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.

Согласно статье 400, пункту 1 статьи 401, пункту 1 статьи 404, пунктам 2, 7 статьи 405 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования; при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами; обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании; обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом; за несоблюдение требований международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов.

В соответствии с пунктом 2 Положения к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26.04.2012 N 39 "О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары, утвержденную Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 257" в одной ДТ декларируются сведения о товарах, содержащихся в одной товарной партии, если иное не установлено настоящей Инструкцией, которые помещаются под одну и ту же таможенную процедуру. Для целей настоящей Инструкции как одна товарная партия рассматриваются: при ввозе товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория) - товары, перевозимые от одного и того же отправителя в адрес одного и того же получателя по таможенной территории в рамках исполнения обязательств по одному документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки (или по одному документу об условиях переработки товаров при таможенном декларировании продуктов переработки), или по односторонней внешнеэкономической сделке, или без совершения какой-либо сделки, а также если такие товары в пределах сроков, предусмотренных статьей 185 Кодекса, предъявлены одному и тому же таможенному органу в месте прибытия на таможенную территорию или в месте доставки, если применялась таможенная процедура таможенного транзита, и находятся в одном месте временного хранения (если товары помещались на временное хранение), либо выпущены в сроки, установленные для подачи ДТ в соответствии со статьей 197 Кодекса.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения. Имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для разрешения дела по существу.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в лице менеджера ВЭД <данные изъяты>ФИО2 задекларировало товар с применением электронной формы таможенного декларирования на Приволжском таможенном посту Приволжской электронной таможни (далее - ЦЭД) с заявлением таможенной процедуры выпуск для внутреннего потребления (ИМ40) по документам: транзитная декларация НОМЕР, железнодорожная накладная НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ, инвойс НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ декларация на товары принята и зарегистрирована в Приволжском таможенном посту (Центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни за номером НОМЕР (далее – ДТ). ДД.ММ.ГГГГ поступило поручение на проведение таможенного досмотра товара, заявленного в ДТ НОМЕР. По результатам проведенного таможенного досмотра (акт таможенного досмотра НОМЕР) таможенным органом выявлено наличие товара, незаявленного в вышеуказанной ДТ, а именно: сумок, (<данные изъяты>) в количестве 80 штук. Согласно заключению эксперта НОМЕР от ДД.ММ.ГГГГ общая рыночная стоимость незадекларированного товара на рынке Российской Федерации составляет 120856 рублей 80 копеек.

Таким образом, исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, суд установил, что 3 апреля 2023 года на Приволжском таможенном посту (центр электронного декларирования) Приволжской электронной таможни, расположенной по адресу: <...>, <данные изъяты>» не задекларировало в декларации на товары НОМЕР следующие товары: сумки (<данные изъяты>) в количестве 80 штук, общая стоимость которых составила 120856 рублей 80 копеек.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что вина <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения в судебном заседании нашла свое полное подтверждение, и квалифицирует его деяние по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

Оснований для применения положений ст.ст.2.7, 2.9 КоАП РФ судом также не усматривается.

При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, характер совершенного деяния, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность <данные изъяты>», судом не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, судом признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

При назначении административного наказания суд основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит необходимым назначить <данные изъяты>» административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Указанное наказание, по мнению суда, отвечает принципам справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.16.2, ст.ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать <данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, а именно: сумок (<данные изъяты>) в количестве 80 штук.

В соответствии с ч.1.1 ст.32.4 КоАП РФ постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 или главой 16 настоящего Кодекса, исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанной вещи, путем ее передачи органу (организации), уполномоченному (уполномоченной) Правительством Российской Федерации на распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В. Лисов