ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-64/18 от 19.12.2018 Таврического районного суда (Омская область)

Дело № 5-64/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<...> 19 декабря 2018 года

Таврический районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Гартунг Н.И., при секретаре Обходской Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» ИНН/КПП ОГРН юридический адрес: <адрес>, <адрес>.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом ООО «Стройсервис» не выполнены законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а именно, не представлены надлежащим образом заверенные копии документов, указанные в ч. 2 определения от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, а именно: документы (сертификат соответствия, паспорт качества) о подтверждении соответствия в форме сертификации в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР «Безопасность автомобильных дорог» на примененные изделия: трубы дорожные водопропускные, дорожные светофоры, дорожные ограждения. Документы подтверждающие приобретение изделий (трубы дорожные водопропускные, дорожные светофоры, дорожные ограждения) у изготовителя (продавца). Данные документы затребованы должностным лицом в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стройсервис» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, переулок Дорожный, ООО «Стройсервис» совершено административное правонарушение, выразившееся в умышленном невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и совершено административное правонарушение предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Представитель ООО «Стройсервис» ФИО1 вину в совершенном административном правонарушении не признал, пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Стройсервис» было получено определение об истребовании документов от ДД.ММ.ГГГГ. Документы были предоставлены в достаточном для проведении проверки объеме только ДД.ММ.ГГГГ, поскольку они находились у субподрядчиков, и для их сбора требовалось время. Сведения о том, что указанные документы у них отсутствуют и они не могут их предоставить должностному лицу в установленный срок они не сообщали, ходтайство о продлении сролка исполнения запроса не направляли.

Представитель Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 в судебном заседании обвинение поддержал, указал, что по представленным документам он не смог провести проверку, поскольку они содержали противоречивые доказательства. Настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Выслушав перечисленных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере железнодорожного транспорта, промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Ространснадзор в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы в установленной сфере деятельности (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта»). Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ООО «Стройсервис» явилось непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В целях административного расследования должностным лицом отдела автодорожного надзора Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об истребовании у ООО «Стройсервис» документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении в трехдневный срок с момента получения указанного определения (л.д. 39).

Указанное определение было получено ООО «Стройсервис» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением почтовой службы.

В установленный срок ООО «Стройсервис» истребуемые документы в адрес Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, не представило. Уведомлений о переносе срока или невозможности предоставления истребуемых документов от ООО «Стройсервис» не поступало.

Что позволяет суду сделать вывод о том, что в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Стройсервис» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отдел автодорожного надзора Западно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в установленный срок ООО «Стройсервис» не представлены надлежащим образом заверенные копии документов, указанных в ч. 2 определения об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ.Факт нарушения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении подтверждается определением об истребовании сведений от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствующем об умышленном непредставлении надлежащим образом заверенных копий документов, указанных в ч. 2 определения от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, а именно: Документы (сертификат соответствия, паспорт качества) о подтверждении соответствия в форме сертификации в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР «Безопасность автомобильных дорог» на примененные изделия: трубы дорожные водопропускные, дорожные светофоры, дорожные ограждения. Документы подтверждающие приобретение изделий (трубы дорожные водопропускные, дорожные светофоры, дорожные ограждения) у изготовителя (продавца). Требуемые сведения в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.

Между тем, доказательств предоставления требуемых сведений в Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица ООО «Стройсервис» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, суду представлено не было. Представитель ООО «Стройсервис» также пояснил, что требуемые сведения в Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в полном объеме предоставлены только при составлении протокола ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства отражены в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-6).

Таким образом, юридическое лицо истребуемые документы должностному лицу в установленный срок не представило, о невозможности их представления в письменной форме не уведомило. Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица возможности соблюдения закона, материалы дела не содержат.

Поскольку в силу статьи 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации). Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшего определение.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Данных о том, что общество предприняло все меры по выполнению законного требования должностного лица, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах суд считает доказанным факт совершения ООО «Стройсервис» правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, т.е. умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет административное наказание.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении ООО «Стройсервис» наказания суд учитывает обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность – юридическое лицо в день составления протокола выполнила требование должностного лица, но ранее ООО «Стройсервис» не ривлекалось к административной ответственности за аналогичное административное правонарушение. Оснований для прекращения производства по делу, признания правонарушения малозначительным, не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить ООО «Стройсервис» наказание в виде административного штрафа в границах санкции статьи.

Руководствуясь ст. 17.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Стройсервис» ИНН/КПП ОГРН , расположенное по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф должен быть оплачен в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам КБК , расчетный счет получателя: , банк получателя: отделение по <адрес>, БИК наименование получателя: УФК по <адрес> (<адрес> КПП ИНН , код ОКТМО

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и составления административного протокола по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления, с подачей жалобы через Таврический районный суд <адрес>.

Судья Н.И. Гартунг