П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Санкт-Петербург 26 апреля 2018 года
Дело № 5-64/2018
Судья Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга Макарова Татьяна Геннадьевна, рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, <...>, зал № 3 материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ..., сведения о привлечении к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения в течение года отсутствуют,
с участием защитника Керна В.А.,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 совершила нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, включенных в Государственный реестр объектов культурного наследия (Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения), их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, а именно: в нарушение требований ст.ст. 33. 45, 47.2 и 47.3 Закона № 73-ФЗ, в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП совершила проведение самовольных работ по установке строительных лесов и проведения работ по лицевым фасадам со стороны ул. Конюшенная и со стороны ул. Садовая, зданий, расположенных по адресу: Санкт-Петербург. ФИО2, ул. Конюшенная, дом 1/18, литеры Б и Д, являющихся объектом культурного наследия федерального значения «Конюшня»; в отсутствие письменного разрешения КГИОП проведение самовольных работ по реставрации фасадов здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург. ФИО2, ул. Садовая. д. 20/2, лит. А, являющегося объектом культурного наследия федерального значения «Флигель жилой», входящих в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения «Конюшни Нижние (Конюшенный двор)». В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2001 № 527 «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге» объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, Конюшенная ул., 1; Садовая ул., 18, Набережная ул., 2, является объектом культурного наследия федерального значения «Конюшни Нижние (Конюшенный двор)» (далее - объект) в составе: «Конюшня», расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, ул. Конюшенная, дом 1/18, лит. Б, В, Д; «Каретный сарай» расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, ул. Конюшенная, д. 1/18, литера А; «Флигель жилой» расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, улица Садовая, дом 20/2, литера А; «Ограда между конюшнями и флигелем»; «Палисадники»; «Ограда палисадника». Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости от 29.11.2017 № 99/2017/38606504; 99/2017/38607993; 99/2017/38610208; 99/2017/38607013, правообладателем зданий по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, улица Конюшенная, дом 1/18, литеры А, Б, В, Д; Санкт-Петербург, ФИО2, улица Садовая, дом 20/2, литера А, является ФИО1 На основании ст. 11 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее-Закон № 73-ФЗ), задания КГИОП № 01-58-837 от 06.12.2017 года произведено мероприятие по систематическому наблюдению в отношении объекта, в результате которого установлено, что в соответствии с согласованной документацией: «Раздел 6. Проект организации строительства»; «Проект противоаварийных мероприятий по усилению фундаментов стен здания. ФИО2, Конюшенная ул., дом 1/18. литер Б»; «Проект противоаварийных мероприятий по усилению фундаментов стен здания ФИО2, Конюшенная ул., дом 1/18, литер В; «Проект противоаварийных мероприятий по усилению фундаментов стен здания. ФИО2, Конюшенная ул., дом 1/18, литер А, Д и жилой флигель»; «Проект противоаварийных мероприятий по ремонту конструкций покрытия здания по адресу: ФИО2, Конюшенная ул., дом 1/18, литер А, Б, В, Д и жилой флигель», КГИОП выдано разрешение подрядной организации ООО «Строй групп» от 18.05.2017 № 01-53-335/17-0-0 на первоочередные противоаварийные работы, а именно: Литер А: Усиление фундаментов, локальный ремонт стропильных конструкций (стропильных ферм) и наклонных стропил. Замена металлического покрытия крыши. Литера Б: Усиление фундаментов, полная замена стропильных конструкций поврежденных в результате огневого воздействия при пожаре расположенном вдоль ул. Конюшенная. Литера В: Усиление фундаментов, локальный ремонт отдельных поврежденных стропильных ферм покрытия. Литера Д: Усиление фундаментов, ремонт стропильной системы с полной заменой стропильных конструкций на участке, вследствие воздействия пожара; с заменой отдельных элементов поврежденных биологической коррозией. «Флигель жилой»: Усиление фундамента, выборочный ремонт отдельных поврежденных биологической коррозией или в результате огневого воздействия стропильных ферм. Замена поврежденных участков элементов ферм. Выполнено усиление фундаментов на объектах «Флигель жилой», «Конюшня», «Каретный саран». Работы произведены в соответствии с согласованной проектной документацией. Вместе с тем, по лицевым фасадам со стороны ул. Конюшенная и со стороны ул. Садовая на территории палисадника («Конюшня» (литер Б, Д)») установлены строительные леса, устройство которых не предусмотрено стройгенпланом (Раздел 6. Проект организации строительства») и иной проектной документаций по выданному разрешению. Подрядной организацией с установкой строительных лесов ведутся работы по реставрации фасадов зданий «Конюшня» (литера Б, Д)», а именно работы по докомпановке элементов декора, протягиванию штукатурных тяг, шпаклеванию, в отсутствие разрешения КГИОП. Выполненные работы по реставрации (скрытые работы не предъявлялись, выполнено оштукатуривание, шпаклевание, окраска) штукатурного слоя столбов, цокольной части, а также окраска металлической решетки ограды объекта культурного наследия «Палисадник с оградой» по Набережной улице. Выполнены работы по реставрации (скрытые работы не предъявлялись, выполнено оштукатуривание, шпаклевание, окраска) фасадов здания «Флигель жилой», в отсутствие разрешения КГИОП. Наблюдаются следующие дефекты: имеются неровности, каверны штукатурной поверхности окраски, руст окрашен неверно. Также ведутся работы по реставрации стен (оштукатуривание, шпаклевание) помещения объекта культурного наследия «Флигель жилой» в отсутствии согласованной документации и разрешения КГИОП. В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Закона № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов. Актом мероприятия по систематическому наблюдению 06.12.2017 года в 09 часов 40 минут установлено нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: объекта культурного наследия федерального значения «Конюшни Нижние (Конюшенный двор)», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, Конюшенная ул., 1; Садовая ул., 18, Набережная ул., 2 в составе: «Конюшня» (Санкт-Петербург, ФИО2, ул. Конюшенная, д. 1/18, лит. Б. В. Д); «Каретный сарай» (Санкт-Петербург, ФИО2, ул. Конюшенная, д. 1/18, лит. А); «Флигель жилой» (Санкт-Петербург, ФИО2, ул. Садовая. д. 20/2, лит. А); «Ограда между конюшнями и флигелем»; «Палисадники»; «Ограда палисадника». Согласно охранному обязательству от 02.07.2013 года № 11875 ФИО1 было известно, что объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, Конюшенная ул., 1; Садовая ул., 18, Набережная ул., 2, является объектом культурного наследия федерального значения «Конюшни Нижние (Конюшенный двор)», необходимо соблюдать обязательства по его сохранению, проводить работы в порядке, установленным Законом № 73-ФЗ, а именно после получения письменного задания и разрешения КГИОП, на основании согласованной проектной документации. Согласно договору № 02-05/2017 от 02.05.2017 года, договору № 06/04/17-АН от 02.05.2017 года, договору № 02/05/17 от 02.05.2017 года ФИО1 было известно, что работы на объекте необходимо проводить в порядке, установленном Законом № 73-ФЗ, на основании письменного задания КГИОП, согласованной КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП.
15.12.2017 года в отношении ФИО1 составлен протокол № 257-2017 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании 02.04.2018 года ФИО1 вину в совершении инкриминируемого правонарушения не признала, пояснила, что является правообладателем зданий по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, улица Конюшенная, дом 1/18, литеры А, Б, В, Д; Санкт-Петербург, ФИО2, улица Садовая, дом 20/2, литера А, вместе с тем охранное обязательство оформлено на прежнего собственника. Ею, Волох, заключен договор № 02-05/2017 от 02.05.2017 года с ООО «Строй групп» на осуществление первоочередных противоаварийных мероприятий на объекте культурного наследия, при этом на производство работ по установке строительных лесов имеется ордер ГАТИ № У-7455 от 04.08.2017 года, в котором имеется ссылка на разрешение КГИОП, производство работ осуществляет ООО «Строй групп», при этом строительные леса расположены за границами объекта культурного наследия. Реставрации фасадов здания проведена в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу по устному согласованию с администрацией г. ФИО2, при этом она, Волох, имеет благодарственные письма за участие в презентации инвестиционного проекта по указанному объекту культурного наследия от администрации Пушкинского района. Также Волох пояснила, что имеет среднемесячный доход около 50000 рублей.
В судебное заседание 26.04.2018 года ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, о причинах неявки не сообщила, письменных ходатайств об отложении дела не представила. При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие с участием защитника.
Защитник Керн В.А. полагал, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения не установлена, обратил внимание на то, что охранное обязательство оформлено на прежнего собственника, представил акты КГИОП от 10.07.2014 года, 29.09.2015 года, 29.01.2015 года, 19.06.2017 года, 30.12.2017 года, согласно которым в ходе мероприятий по наблюдению за состоянием объекта культурного наследия нареканий КГИОП к проводимым на объекте работам не имелось. Согласно акту от 15.06.2017 года обследование земельного участка, на котором устанавливались строительные леса, проводилось с участием представителя КГИОП. На производство работ по установке строительных лесов имеется ордер ГАТИ № У-7455 от 04.08.2017 года, в котором имеется ссылка на разрешение КГИОП, производство работ осуществляет ООО «Строй групп», при этом строительные леса расположены за границами объекта культурного наследия. Согласно порядку организации деятельности исполнительной власти Санкт-Петербурга КГИОП принимает решение о согласовании заявки на получение ордера ГАТИ. Также защитник выразил сомнения в достоверности акта мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-837 от 06.12.2017 года, представив сведения о приемных часах сотрудников КГИОП и погодных условиях на 06.12.2017 года, обратил внимание на то, что проверка проведена в среду, при том, что специалисты в этот день ведут прием посетителей, согласно архивным данным о погоде 06.12.2017 года шел снег, в то время как на фотографиях, прилагаемых к акту, снег отсутствует, также на задании на проведение мероприятий по контролю от 06.12.2017 года имеется письменная запись, датированная 28.11.2017 года. Также защитник обратил внимание на то, что в соответствии с приказом Минкультуры № 2625 от 21.10.2015 года в ходе проведения контрольных мероприятий КГИОП по выявленным нарушениям при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия вправе принять решение о приостановлении разрешения на проведения работ, чего в данном случае не было сделано. Кроме того, защитник полагал, что невозможно одновременно привлечь к ответственности по одному и тому же факту ООО «Строй групп» и ФИО1
В подтверждение своей позиции стороной защиты представлены: фотоматериалы о состоянии объекта до проведения работ и после их проведения, смета на установку и разборку наружных лесов, платежные документы по установке лесов, приобретению строительных материалов, разрешение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 03.08.2017 года на размещение строительных лесов, письмо Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга о согласовании установки строительных лесов, разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 16.05.2014 года № 5-243/14, выданное ООО «НПО Альфа 78», согласно которому первоочередные противоаварийные мероприятия включают ремонт, который согласно разъяснению о ремонтных и противоаварийных работах Министерства Культура РФ от 27.05.2014 года, включает устранение протечку на фасадах и покраску фасадов.
Опрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании главный специалист отдела правового обеспечения административного производства Юридического управления КГИОП С1 подтвердил сведения, изложенные в составленном им протоколе об административном правонарушении, показал, что составлял протокол об административном правонарушении на основании представленных ему материалов, при этом сомнений в достоверности акта мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-837 от 06.12.2017 года у него, Хейстонена, не имелось, приостановление разрешения КГИОП на проведение работ является правом, а не обязанностью КГИОП. Согласно договору № 02-05/2017 от 02.05.2017 года производство работ на объектах, расположенных по указанным в протоколе адресам, осуществляет ООО «Строй групп». Строительные леса примыкают к объекту культурного наследия, и их установка также требует от собственника получения разрешения КГИОП. Наличие актов КГИОП, в которых не выявлено нарушений при выполнении определенного перечня работ на объекте, не исключает выявление нарушений 06.12.2017 года.
Опрошенный в качестве свидетеля в судебном заседании начальник отдела пригородных районов Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП С подтвердил достоверность сведений, изложенных в составленном с его участием акте мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-837 от 06.12.2017 года, в том числе прилагаемую к нему фотофиксацию, показал, что мероприятия по контролю проведены на основании задания от 06.12.2017 года, отметка в «28.11.2017 года» означает, что задание было подготовлено 28.11.2017 года, подписано задание 06.12.2017 года, в этот же день он, ФИО3, с сотрудниками КГИОП, указанными в акте, выехал на место, где они в ходе мероприятий по контролю выявили указанные в акте нарушения. Фотофиксация осуществлялась им, ФИО3, 06.12.2017 года с 09 часов 40 минут до 10 часов при имеющихся на тот момент погодных условиях. В приемные часы КГИОП проведение мероприятий по контролю не исключается.
Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, считает, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются предметом регулирования Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В силу пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Закона № 73-ФЗ законный владелец объекта культурного наследия обязан организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 47.3 Закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лицо, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; соблюдать установленные статьей 5.1 данного закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.
Нарушение требований ст.ст. 33, 45, 47.2 и 47.3 Закона № 73-ФЗ образует объективную строну состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. ФИО1 было известно о необходимости соблюдения ею требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при использовании объекта, согласно ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ деяние данного лица носит умышленный характер.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 257-2017 от 15.12.2017 года, заданием на проведение мероприятий по контролю от 06.12.2017 года, актом мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-837 от 06.12.2017 года с фотофиксацией, охранным обязательством № 11875 от 02.07.2013 года, договором № 02-05/2017 от 02.05.2017 года, другими материалами административного дела, в том числе предоставленными стороной защиты документами об оплате и согласовании с Комитетом по благоустройству, КИО и ГАТИ произведенных работ, а также показаниями свидетелей С2, С, оснований не доверять которым у суда не имеется.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 527 от 10.07.2001 года «О перечне объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в Санкт-Петербурге» объект, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, Конюшенная ул., 1; Садовая ул., 18, Набережная ул., 2, является объектом культурного наследия федерального значения «Конюшни Нижние (Конюшенный двор)» в составе: «Конюшня», расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, ул. Конюшенная, д. 1/18, лит. Б, В, Д; «Каретный сарай», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, ул. Конюшенная, д. 1/18, литера А; «Флигель жилой», расположенный по адресу: Санкт-Петербург, ФИО2, ул. Садовая, дом 20/2, литера А; «Ограда между конюшнями и флигелем»; «Палисадники»; «Ограда палисадника».
Охранным обязательством № 11875 от 02.07.2013 года установлены обязательства по его сохранению, проведению работ в порядке, установленном Законом № 73-ФЗ, после получения письменного задания и разрешения КГИОП, на основании согласованной проектной документации.
Как следует из материалов дела, правообладателем зданий по указанным адресам, являющихся объектами культурного наследия федерального значения, является ФИО1
Доводы стороны защиты о том, что охранное обязательство оформлено на прежнего собственника объекта культурного наследия, не ставят под сомнение вину ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения по следующим основаниям.
Согласно п. 6 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются обязанности лица, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности или ином вещном праве: по финансированию мероприятий, обеспечивающих выполнение требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр; по соблюдению требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр.
В соответствии с п. 11 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
Согласно п. 6 ст. 48 Закона № 73-ФЗ установленные в соответствии с указанным законом ограничения (обременения) прав на объект культурного наследия включенного в реестр, выявленный объект культурного наследия, сохраняются при переходе права собственности или иных вещных прав на указанные объекты к другому лицу, в том числе по обязательствам собственника или иного законного владельца такого объекта культурного наследия, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях перехода права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия.
Исходя из разъяснений Конституционного суда, изложенных в определении от 09.12.2014 № 2755-О бремя проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе обеспечения его соответствующей документацией, возложено на его собственника, либо иного владельца.
КГИОП выдано разрешение подрядной организации ООО «Строй групп» № 01-53-335/17-0-0 от 18.05.2017 года на первоочередные противоаварийные работы.
Согласно Договору № 02-05/2017 от 02.05.2017 года «На производственные (первоочередные противоаварийные мероприятия) работы по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Конюшни Нижние (Конюшенный двор)» (капитальный ремонт, реставрация с приспособлением к условиям современного использования), расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <...>, лит. А, Б, В, д; ул. Садовая, д. 20/2, лит. А» организацией, выполняющей первоочередные противоаварийные мероприятия на объекте культурного наследия федерального значения «Конюшни Нижние (Конюшенный двор)» является ООО «Строй групп».
На производство работ по установке строительных лесов имеется ордер ГАТИ № У-7455 от 04.08.2017 года, в котором имеется ссылка на разрешение КГИОП, производство работ осуществляет ООО «Строй групп».
Согласно ответу Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга на запрос суда, в соответствии с п. 4.5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 года № 875, при производстве работ по установке и размещению строительных лесов требуется оформление ордера ГАТИ. В соответствии с п. 3.1.1 указанных Правил заказчик работ до начала производства работ обязан получить ордер ГАТИ на их производство. ГАТИ был выдан ордер № У-7455 от 04.08.2017 года на производство работ по установке строительных лесов по адресу: <...>, лит. А, ул. Конюшенная, д. 1/18, лит. Б, В, Д. Заказчик работ ФИО1, производитель работ ООО «Строй групп». Срок производства работ с 04.08.2017 года по 15.10.2017 года, по состоянию на 10.04.2018 года ордер не закрыт. Ордер выдан на основании предоставленных заказчиком работ заявки, схемы производства работ и пояснительной записки на установку строительных лесов. Номер разрешения КГИОП на производство работ при необходимости указывается заказчиком для удобства и быстроты ее согласования с компетентным органом власти. Зона производства работ находится на территории объекта культурного наследия. Согласно разделу 6 Правил заявка на получение ордера ГАТИ подлежит обязательному согласованию в порядке межведомственного взаимодействия с согласующими организациями. Заявка на получение ордера ГАТИ № У-7455 от 04.08.2017 года согласована с КГИОП. Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия относится к компетенции КГИОП.
Актом мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-837 от 06.12.2017 года с фотофиксацией выявлено, что по лицевым фасадам со стороны ул. Конюшенная и ул. Садовая на территории палисадника («Конюшня» (литеры Б, Д)) установлены строительные леса, устройство которых не предусмотрено проектной документаций по выданному разрешению. Подрядной организацией с установкой строительных лесов ведутся работы по реставрации фасадов зданий «Конюшня» (литеры Б, Д)» в отсутствие разрешения КГИОП. Выполнены работы по реставрации штукатурного слоя столбов, цокольной части, окраске металлической решетки ограды объекта культурного наследия «Палисадник с оградой» по Набережной улице, по реставрации фасадов здания «Флигель жилой» в отсутствие разрешения КГИОП, наблюдаются дефекты. Также ведутся работы по реставрации стен помещения объекта культурного наследия «Флигель жилой» в отсутствие согласованной документации и разрешения КГИОП.
Как следует из представленных материалов и показаний свидетелей С, С2 мероприятия по контролю проведены надлежащими должностными лицами в пределах предоставленных полномочий, оснований сомневаться в достоверности и допустимости в качестве доказательства акта мероприятий по систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия № 01-58-837 от 06.12.2017 года с фотофиксацией, вопреки доводам стороны защиты, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Указанные доказательства являются достоверными, достаточными, получены без нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, и прав лица, привлеченного к административной ответственности.
Установлено, что ФИО1 в нарушение требований ст.ст. 33. 45, 47.2 и 47.3 Закона № 73-ФЗ, в отсутствие согласованной КГИОП проектной документации и письменного разрешения КГИОП совершила проведение самовольных работ по установке строительных лесов и проведения работ по лицевым фасадам со стороны ул. Конюшенная и со стороны ул. Садовая, зданий, расположенных по адресу: Санкт-Петербург. ФИО2, ул. Конюшенная, дом 1/18, литеры Б и Д, являющихся объектом культурного наследия федерального значения «Конюшня»; в отсутствие письменного разрешения КГИОП проведение самовольных работ по реставрации фасадов здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург. ФИО2, ул. Садовая. д. 20/2, лит. А, являющегося объектом культурного наследия федерального значения «Флигель жилой», входящих в состав ансамбля объекта культурного наследия федерального значения «Конюшни Нижние (Конюшенный двор)».
Доводы стороны защиты об устном согласовании проведения работ с местной администрацией, а также о согласовании работ с Комитетом по благоустройству, Комитетом имущественных отношений и ГАТИ, не свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, поскольку работы на объекте культурного наследия выполнены без проектно-разрешительной документации, согласованной в установленном порядке с органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, и в отсутствие технического, авторского и государственного надзора за проведением указанных работ, что является нарушением требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Вопреки доводам защитника, КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности по ст. 7.13 ч. 1 КоАП РФ по данному факту ООО «Строй групп» и ФИО1
Оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение ФИО1, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является совершение административного правонарушения впервые, наличие поощрений за участие в презентации инвестиционного проекта по объекту культурного наследия от администрации Пушкинского района.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа, которое, по мнению суда, способно обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 7.13 ч. 1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Указанный штраф перечислить согласно следующим реквизитам: Получатель: Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, ИНН <***>, КПП 784001001, р/с <***> Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург, БИК 044030001, КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000 УФК по г. Санкт-Петербургу, УИН 0321697900015167782740571.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в порядке, установленном ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.
Судья: