ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-64/19 от 26.07.2019 Вятскополянского районного суда (Кировская область)

№ 5-64/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Вятские Поляны 26 июля 2019 года

Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Смертина О.А.,

при участии секретаря судебного заседания Лянгузовой Т.В.,

с участием старшего помощника Вятскополянского межрайонного прокурора Калининой О.В.,

при участии лица, привлекающегося к административной ответственности

ФИО1,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ

19.02.2019 межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о закупках товаров, работ и услуг, в части расчетов по муниципальным контрактам, в ходе которой выявлены нарушения по оплате принятых обязательств по договорам в администрации Краснополянского городского поселения. По результатам проверки 20.02.2019 главе администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, в части несвоевременной оплаты по исполненным контрактам, с требованиями: рассмотреть представление с участием представителя межрайонной прокуратуры и принять конкретные и действенные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и недопущению подобных нарушений в дальнейшем; о решении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменном виде в месячный срок со дня получения представления. Данное представление направлено и получено администрацией Краснополнского городского поселения 22.02.2019.

В срок, установленный п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, до 26.03.2019 ответ на представление администрацией Краснополянского городского поселения в прокуратуру не представлен. В установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ порядке представление прокурора администрацией не обжаловалось.

16.05.2019 в межрайонную прокуратуру поступил ответ на представление об устранении нарушений федерального законодательства, в части несвоевременной оплаты по исполненным контрактам от 15.05.2019 №2217 за подписью главы администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 В ответе на представление указано, что представление рассмотрено. Нарушения будут устранены. Оплата по контракту будет произведена по исполнительным листам в мае месяце. Сведений о проведении конкретных мероприятий по проверке фактов, указанных в представлении с целью устранения выявленных нарушений администрацией поселения представлено не было, в связи с чем имеются все основания полагать, что представление межрайонного прокурора должным образом не рассмотрено и не исполнено.

26.02.2019 межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля в администрации Краснополянского городского поселения, 27.02.2019 по результатам проверки главе администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, с требованиями: рассмотреть представление с участием представителя межрайонной прокуратуры и принять конкретные и действенные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих и недопущению подобных нарушений в дальнейшем; о решении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения закона, к дисциплинарной ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменном виде в месячный срок со дня получения представления. Данное представление направлено и получено администрацией Краснополянского городского поселения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления .

В срок, установленный п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре, до 03.04.2019 ответ на представление администрацией Краснополянского городского поселения в прокуратуру не представлен. В установленном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ порядке представление прокурора администрацией не обжаловалось.

ФИО2 с 18.09.2014 занимает должность главы администрации муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области и, в соответствии с Уставом муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области осуществляет руководство исполнительно-распорядительной деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения, в том числе в сфере бюджетных правоотношений.

Таким образом, глава администрации Краснополянского городского поселения, являясь в соответствии со ст.2.4. КоАП РФ должностным лицом, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Местом совершения указанного правонарушения является место нахождения администрации Краснополянского городского поселения-пгт. Красная Поляна ул. Дружбы д. 25.

ФИО2 в судебном заседании пояснил, что вину признаёт в совершении административного правонарушения, но совершил данные действия не умышленно, а в связи с загруженностью на работе не проконтролировал работу своих сотрудников. Представления прокурора от 20.02.2019 и 27.02.2019 были рассмотрены и ответы направлены в Вятскополянскую межрайонную прокуратуру в мае 2019 года, поскольку Дума решает вопрос оплачивать или нет заключенные ранее контракты.

В судебном заседании прокурор Калинина О.В. поддержала постановление прокурора, считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказана, поскольку ФИО1 не только своевременно, в установленный законом срок, не ответил на представления, он также и не исполнил требования прокурора по устранению нарушений закона. Представления в суд не обжаловались.

Статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Как видно из диспозиции ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями на осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением действующих на ее территории законов. Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона, а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона.

Пункт 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определяет, что прокурор в случае установления факта нарушения закона должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно статье 24 названного Федерального закона представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению ими, а в случае их несогласия требование прокурора реализуется путем специальных процедур: вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо обращения в суд.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Согласно п.3 ст. 7 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральным органам исполнительной власти, представительными(законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Оценивая в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности представленные по административному делу доказательства, нахожу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Так, из постановления заместителя Вятскополянского межрайонного прокурора Кировской области Петрова А.А. от 04.06.2019 следует, что в отношении должностного лица - главы администрации Краснополянского городского поселения Вятскополянского района Кировской области ФИО1 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в котором изложено существо административного правонарушения (л.д. 4-6);

Согласно представлению Вятскополянского межрайонного прокурора Муржина С.В. от 20.02.2019, главе администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 межрайонным прокурором внесено представление по результатам проверки деятельности администрации Краснополянского городского поселения, с требованиями безотлагательно рассмотреть представление с участие представителя межрайонной прокуратуры и принять конкретные и действенные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, недопущению подобных нарушений в дальнейшем. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в межрайонную прокуратуру в письменном виде в месячный срок со дня получения представления. (л.д. 9).

Согласно выписки из реестра почтовых отправления, указанное представление направлено в администрацию Краснополянского городского поселения 20.02.2019 (л.д.12), получено 22.02.2019.

Из ответа главы администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 о рассмотрении представления Вятскополянского межрайонного прокурора следует, что ответ направлен Вятскополянскому межрайонному прокурору 15.05.2019. Указано, что представление рассмотрено, нарушения будут устранены, оплата по исполнительным листам будет произведена в мае месяце, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей заместителю главы администрации С. объявлено устное замечание (л.д. 10).

Согласно представлению Вятскополянского межрайонного прокурора Муржина С.В. от 27.02.2019, главе администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 межрайонным прокурором внесено представление по результатам проверки деятельности администрации Краснополянского городского поселения, с требованиями безотлагательно рассмотреть представление с участие представителя межрайонной прокуратуры и принять конкретные и действенные меры по устранению нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, недопущению подобных нарушений в дальнейшем. Решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в межрайонную прокуратуру в письменном виде в месячный срок со дня получения представления. (л.д. 14-15).

Согласно выписки из реестра почтовых отправления, указанное представление направлено в администрацию Краснополянского городского поселения 01.03.2019 (л.д.12), получено 04.03.2019 (л.д.19).

Из ответа главы администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 о рассмотрении представления Вятскополянского межрайонного прокурора следует, что ответ направлен Вятскополянскому межрайонному прокурору 15.05.2019. Указано, что нарушения устранены на сайте Вятскополянского района во вкладке Краснополянского городского поселения размещена требуемая информация, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей специалисту 1 категории администрации Я. объявлено устное замечание (л.д. 16).

Как видно из письма заместителя межрайонного прокурора А.А. Петрова. Адресованного главе администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 от 06.05.2019, ФИО1 было указано на то, что ответы на ранее направленные в его адрес прокурором района представления от 20.02.2019 и 27.02.2019 до настоящего времени в адрес межрайпрокуратуры не поступили. ФИО1 разъяснена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

Как следует из распоряжения Главы Краснополянского городского поселения Кировской области № 1 от 18.09.2014, ФИО1 вступил в должность главы муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области. (л.д. 22)

Согласно выписки из Устава муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области, глава администрации городского поселения наделен полномочиями в сфере осуществления исполнительно- распорядительной деятельности.

Оценивая собранные в совокупности доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, квалифицирую действия ФИО1 как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В представлениях прокурора от 20.02.2019 и 27.02.2019 также изложено требование о рассмотрении представлений с обязательным участием представителя прокуратуры района. Доказательств принятия администрацией Краснополянского городского поселения мер по выполнению данного требования не представлено. В материалах дела отсутствуют сведения о направлении прокурору извещения о времени и месте рассмотрения его представлений уполномоченным должностным лицом.

Таким образом, из представленных материалов усматривается, что вопреки положениям ст. 6 ФЗ "О Прокуратуре Российской Федерации" должностным лицом – главой администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 представления межрайонного прокурора должным образом не рассмотрены и не выполнены, ответы о результатах рассмотрения внесенных представлений в указанный срок прокурору направлены не были; представления рассмотрены без участия представителя Вятскополянской межрайонной прокуратуры.

С учетом изложенного, действия должностного лица – главы администрации Краснополянского городского поселения ФИО1 образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

ФИО1, являясь главой муниципального образования Краснополянское городское поселение Вятскополянского района Кировской области, т.е. должностным лицом, не выполнил в установленный законом срок законные требования прокурора района, изложенные в представлениях от 20.02.2019 и 27.02.2019, об устранении нарушений законодательства в деятельности муниципального образования, которые подлежат безусловному исполнению. При этом ФИО1 сознавал противоправный характер своего бездействия в виде непринятия мер по устранению нарушений законодательства, тем самым невыполнения требований прокурора по устранению нарушений законодательства, предвидел наступление вредных последствий в виде нарушения прав граждан, и относился к ним безразлично, таким образом совершил правонарушение, согласно ч.1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленно.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая, что ФИО1 данное правонарушение совершил впервые, считаю возможным подвергнуть его штрафу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статья 17.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10,29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 ( двух тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.А. Смертина

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа по истечении указанного срока материалы для принудительного взыскания направляются судебному приставу-исполнителю, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф принимается решение о привлечении к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Кировской области (Прокуратура Кировской области)

ИНН <***>

КПП 434501001

р/сч <***>

БИК 043304001

Отделение по Кировской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации– изм. 28.10.2014

л/сч <***>

ОКТМО – 33704000 – изм. с 01.01.2014

КБК 41511690010010000140 (штрафы)