ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-64/20 от 11.02.2020 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственный имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях, адрес (место нахождения): <адрес>, ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела не имеется,

УСТАНОВИЛ:

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судья Климовского районного суда Брянской области передал на рассмотрение в Калужский районный суд Калужской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственный имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (далее – МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудником управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области с участием специалиста осуществлялось мероприятие по контролю за состоянием объекта культурного наследия федерального значения «Николаевская церковь, 1732 г.» (далее – Объект культурного наследия), расположенного по адресу: <адрес>, установлен факт необеспечение его сохранности, нахождение в ненадлежащим техническом и санитарном состоянии, а именно: фундаменты имеют деформации и находятся в ограниченного работоспособном состоянии; в цоколе имеются многочисленные трещины и следы отслоения штукатурного слоя, следы замачивания; штукатурный слой цоколя и боковых поверхностей крылец имеет многочисленные следы разрушения, окрасочные слои имеют многочисленные следы вздутия и полного отслоения от основания; отмостка вокруг Объекта культурного наследия отсутствует, что приводит к постоянному замачиванию фундаментов и основания объекта в целом; в стенах наблюдаются трещины и перекосы, многочисленные следы поражения гнилью, шелушение масляного покрытия; из-за отсутствия должного примыкания и некачественного устройства крыш, имеются следы многочисленных протечек, несущие элементы имеют следы переувлажнения и гнили. Металлическое покрытие крыши имеет многочисленные следы коррозии; края и углы отдельных досок обшивки перекрытий поражены гнилью; полы имеют многочисленные дефекты: щели, прогибы и просадки. Ощущается зыбкость при ходьбе. Имеющиеся продухи в цоколе не вентилируют пространство под полами должным образом. На большей части площади полы находятся в ветхом состоянии. Металлическая обшивка входной двери в северо-западное угловое помещение поражена ржой, имеет сколы и на ней просматривается участок деревянного полотна поврежденного гниению. Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ Объект культурного наследия находится в собственности Российской федерации. В силу п. 4 раздела II положения о МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях на последней осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, расположенного на территории Брянской области. В соответствии со ст.ст. 47.2, 47.3, 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ) собственник объекта культурного наследия обязан обеспечивать сохранность объекта, поддерживать его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии. Действия МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Защитник МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях по доверенности Гаврикова М.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в возражении поддержала, просила суд производство по делу в отношении МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях прекратить за отсутствием состава инкриминируемого административного правонарушения.

Представитель управления по охране и сохранению историко-культурного наследия Брянской области о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в поступившем в адрес Калужского районного суда Калужской области заявлении начальник управления указал, что направить представителя управления в судебное заседание не представляет возможным.

Выслушав пояснения защитника Гавриковой М.Н., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

По смыслу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения относится, в том числе недвижимое имущество (помещения, здания, строения, сооружения, включая объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, монастырские, храмовые и (или) иные культовые комплексы), построенное для осуществления и (или) обеспечения таких видов деятельности религиозных организаций, как совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний.

Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» к имуществу религиозного назначения, отчуждаются из государственной или муниципальной собственности исключительно в собственность религиозных организаций (кроме случаев передачи данных объектов культурного наследия из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации). Объекты культурного наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, передаются в безвозмездное пользование религиозных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что руководитель МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях ДД.ММ.ГГГГ вынес распоряжение о передаче в безвозмездное пользование Местной религиозной организации православного Прихода храма во имя Святителя Николая <адрес> Клинцовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) федерального недвижимого имущества религиозного назначения, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях, в лице руководителя, и Местная религиозная организация православного Прихода храма во имя Святителя Николая <адрес> Клинцовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), в лице настоятеля заключили договор безвозмездного пользования м находящимся в федеральной собственности объектом культурного наследия, являющимся имуществом религиозного назначения (далее – Договор м) - храма во имя Святителя Николая (бывшая Свято-Никольская Церковь (Николая Чудотворца)), расположенного по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 4.2.1, 4.2.3, 4.2.4 Договора м пользователь (Местная религиозная организация православного прихода храма во имя Святителя Николая <адрес> Клинцовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)) обязан использовать данный объект с соблюдением, в том числе требований к сохранению объекта в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователь несет расходы на содержание объекта; пользователь обязан соблюдать требования по сохранению объекта.

Вышеуказанный объект был передан настоятелю прихода храма во имя Святителя Николая <адрес> Клинцовской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)), что подтверждается актом приема-передачи, который является приложением к Договору м.

На основании Договора м проведена ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация данного объекта, что подтверждается выпиской из ЕГРН, из которой следует, что Местной религиозной организации православный Приход храма во имя Святителя Николая <адрес> Брянской Епархии Русской Православной Церкви в безвозмездное пользование передан храм во имя Святителя Николая (бывшая Свято-Никольская Церковь (Николая Чудотворца)), расположенный по адресу: <адрес>

В силу ст. 10 Федерального закона от 30 ноября 2010 года № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» религиозная организация обязана использовать переданное имущество религиозного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации и целями деятельности религиозной организации, определенными ее уставом. Владение, пользование, распоряжение объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Исходя из положений ст.ст. 47.2, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ обязанность по сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия возлагается на лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона.

Абзацем 4 п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ установлено, что в случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, а передан в безвозмездное пользование на основании гражданско-правового договора юридическому лицу, охранное обязательство подлежит выполнению таким лицом.

При этом, хотя МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества - Объекта культурного наследия, обязанность по сохранению, содержанию и использованию данного объекта возложена на Местную религиозную организацию православный Приход храма во имя Святителя Николая <адрес> Брянской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Таким образом, в действиях МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях отсутствуют указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии в действиях МТУ Росимущества в Калужской, Брянской и Смоленской областях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственный имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Калужский областной суд, через Калужский районный суд Калужской области, в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: В.С. Белов