Дело №5-64/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 20 февраля 2014 года
ул.Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» - ФИО1, действующей на основании доверенности 09 января 2014 года,
представителя УФСКН России по Республике Марий Эл ФИО2 действующей на основании доверенности от 13 января 2014 года,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Открытого акционерного общества «Красногорский комбинат автофургонов», зарегистрированного и расположенного по адресу: <адрес>, зарегистрированного за основным регистрационным номером №, ИНН №, ранее за однородное правонарушение не привлекавшегося,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.6.16 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
07 февраля 2014 года старшим оперуполномоченным отделения по ОКЛОН УФСКН России по РМЭ ФИО3 в отношении Открытого акционерного общества «Красногорский комбинат автофургонов» (далее ОАО «Красногорский комбинат автофургонов») в лице генерального директора ФИО4, действующего на основании Устава, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.3 ст.6.16 КоАП РФ, за нарушение правил учета веществ, используемых для изготовления наркотических средств и психотропных веществ.
В судебное заседание законный представитель ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» ФИО4, надлежаще извещенный не явился, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Защитник ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» ФИО1 вину в предъявленном правонарушении признала в полном объеме.
Представитель УФСКН России по Республике Марий Эл ФИО2, пояснила о наличии в действиях ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.16 КоАП РФ.
Выслушав мнение участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 6.16 КоАП РФ нарушение правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, включенных в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, относятся, в частности, установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
Положениями п. 1 "Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров" установлено, что указанные Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, по установленной форме.
При осуществлении видов деятельности, связанных с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат занесению в специальный журнал регистрации операций (абз. 1 п. 2 Правил).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2004 N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (п. 8) к полномочиям ФСКН России, помимо иного, относится выявление условий, способствующих незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ, и в пределах своей компетенции организация мер, направленных на их устранение (подп. 6), осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. 7), осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации производства по делам об административных правонарушениях (подп. 10), осуществление контроля деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в пределах своей компетенции - в области оборота сильнодействующих веществ (подп. 11).
В целях реализации своих полномочий ФСКН России имеет право также проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ (подп. 4 п. 9 Указа Президента Российской Федерации от 28.07.2004 N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков"), с соблюдением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Судом установлено, что в ходе, проведенной с 11 ноября 2013 года по 06 декабря 2013 года УФСКН России по Республике Марий Эл проверки исполнения законодательства, регламентирующего порядок учета прекурсоров в ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» установлено, что с ноября 2010 года по 11 ноября 2013 года на предприятии велся оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ: ацетон более 60%, серной кислоты концентрации более 45% и соляной кислоты концентрации более 15%, включенных в таблицу таблицу III Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и осуществлялся он на центральном складе, химической лаборатории по контролю производства и окружающей среды, цехах № и №.
На предприятия оборот прекурсоров соляной кислоты, серной кислоты и ацетона осуществляется следующим образом: прекурсоры по заявке приобретаются и поступают на центральный склад для хранения. По мере необходимости по требованию прекурсоры передаются с центрального склада на производство для производственного процесса и химическую лабораторию.
В результате проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований или требований, установленных законодательством РФ:
В нарушение п. 1, 2 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 г. N 419 в 2010-2013 годах в ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» специальные журналы учета утвержденной формы не велись.
В нарушение п. 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 июня 2010 г N 419 в ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» не назначены лица, ответственные за ведение и хранение журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Факт нарушения ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» обязательных требований, установленных постановления Правительства от 4.11.2006 г. № 644 «Об утверждении правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и постановления Правительства № 419 от 09.06.2010 года «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.174-176), распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 10 октября 2013 года (л.д. 17-19), актом проверки № от 06 декабря 2013 года с приложенными фототаблицами (л.д. 6-15), объяснениями П.Л., П.Е., Х.Л. (л.д. 61-66), Уставом ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» (л.д.79-97), выпиской ЕГРЮЛ (л.д. 73-77), приказом №25-ок от 09.04.2012г. (л.д.110), приказом №54-ок от 15 августа 1979 года (л.д. 111), приказом от 10.01.2013г. (л.д. 112), приказом от 14.11.2011г. (л.д. 113), инструкцией начальника лаборатории по контролю производства и охране окружающей среды (л.д. 114-116), должностной инструкцией кладовщика цеха №5 (л.д. 117-118), должностной инструкцией кладовщика (л.д. 119-121), приказом о приеме на работу от 09.01.2014г. (л.д. 122), приказом №1-ок от 09 января 2014г. (л.д. 13), карточками субконто период январь-ноябрь 2013г. (л.д. 23-38), карточкой счета 10.1 материалы: кислота соляная за 9 месяцев 2012г. (л.д. 39), карточкой субконто 4 квартал 2012 года (л.д.40), карточкой счета 10.1 материалы: кислота серная аккумуляторная за 9 месяцев 2012г (л.д. 41), карточкой субконто 4 квартал 2012г. (л.д. 42), карточкой счета 10.1 материалы: ацетон за 9 месяцев 2012г. (л.д. 43-47), карточкой субконто 4 квартал 2012г. (л.д. 48-51), карточкой счета 10.1 материалы: кислота соляная (л.д. 52), карточкой счета 10.1 материалы: кислота серная аккумуляторная (л.д. 53), карточкой счета 10.1 материалы: ацетон за 2011г. (л.д. 54-60), карточкой счета 10.1 материалы: ацетон за 2011г. (л.д. 124-130), карточкой счета 10.1 материалы: ацетон за 9 месяцев 2012г. (л.д. 131-135), карточкой счета 10.1 4 квартал 2012г. (л.д. 136-139), карточкой счета 10.1 - 2013г. (л.д. 140-154), карточкой счета 10.1 материалы: кислота серная аккумуляторная склад №3 за 2011г. (л.д. 155), карточкой счета 10.1 материалы: кислота серная аккумуляторная склад №3 за 9 месяцев 2012г. (л.д. 156), карточкой счета 10.1 – 4 квартал 2012г. (л.д. 157), карточка счета 10.1 – 2013г. (л.д. 158-159).
Согласно письменным объяснениям П.Л., данных ею 06 декабря 2013 года, в должности кладовщика ОМТС ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» она работает с 2011 года. Соляная кислота, серная кислота и ацетон используется на предприятии в производственном процессе. Для приобретения соляной кислоты, серной кислоты и ацетона составляется заявка на следующий месяц и передается в отдел снабжения. После приобретения отделом снабжения ацетон поступает ей на центральный склад и хранится там. По мере необходимости по требованию ацетон передается с центрального склада на производство в цеха №1 и №5 и химическую лабораторию. Серная и соляная кислоты поступают непосредственно на производство, минуя центральный склад. На центральном складе какие-либо специальные журналы «регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» не ведутся. О том, что соляная кислота, серная кислота и ацетон является прекурсором наркотических средств и психотропных веществ и подлежат специальному чету её не было известно. Учет данных кислот они ведут только по накладным. Ответственное лицо за ведение журналов учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ на центральном складе не назначено, на неё данную обязанность также никто не возлагал. О том, что необходимо было вести специальный учет прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, соляной кислоты, серной кислоты и ацетона ей не было известно, как и то, что вести учет необходимо в специальном журнале регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и то, что должно быть назначено ответственное лицо за ведение и учет регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Из объяснений П.Е., данных ею 06 декабря 2013 года, следует, что она работает в должности кладовщика цеха №5 ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» с июня 2013 года. Соляная кислота, серная кислота и ацетон используется на предприятии в производственном процессе и закупаются в концентрированном виде. Для приобретения соляной кислоты, серной кислоты и ацетона составляется заявка на следующий месяц и передается в отдел снабжения. После приобретения отделом снабжения ацетон поступает на центральный склад и хранится там. По мере необходимости по требованию соляная кислота передается с центрального склада на производство к ней на склад в цех №5. На складе №5 какие-либо специальные журналы «регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» не ведутся. О том, что соляная кислота, серная кислота и ацетон является прекурсором наркотических средств и психотропных веществ и подлежат специальному учету ей не было известно. Учет данных кислот они ведут только по накладным. Ответственное лицо за ведение журналов учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ на складе цеха №5 не назначено, на неё данную обязанность также никто не возлагал.
Согласно письменных объяснений Х.Л., данных ею 06 декабря 2013 года, она работает в должности заведующей химической лаборатории по контролю производства и окружающей среды ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» с 1995 года. Соляная кислота, серная кислота и ацетон используется на предприятии в производственном процессе и закупаются в концентрированном виде. При поступлении на предприятие соляной кислоты, серной кислоты и ацетона все поступившее проходит входной контроль на соответствие сертификатам качества. В химической лаборатории по контролю производства и окружающей среды какие-либо специальные журналы «регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ» не ведутся. О том, что соляная кислота, серная кислота и ацетон является прекурсором наркотических средств и психотропных веществ и подлежат специальному учету ей не было известно. Учет данных кислот и ацетона они ведут только по накладным, а списывают по актам. Ответственное лицо за ведение журналов учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ лаборатории не назначено, на неё данную обязанность также никто не возлагал. В 2010 и 2013 годах специальные журналы учета не велись, учет ацетона в лаборатории ведется по накладным, т.е. соответствующий учет не ведется.
Таким образом, вина ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 6.16 КоАП РФ установлена.
При назначении административного наказания суд так же учитывает характер совершенного административного правонарушения.
В качестве смягчающего обстоятельства суд признает, раскаяние в содеянном, а так же учитывает то, что согласно приказа генерального директора ФИО4 от 09 января 2014 года, в обществе назначено ответственное лицо за ведение журналов учета оборота прекурсоров.
Отягчающих обстоятельств, суду не предоставлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
С учетом всех обстоятельств дела суд считает необходимым назначить ОАО «Красногорский комбинат автофургонов» административное наказание в виде административного штрафа без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Открытое акционерное общество «Красногорский комбинат автофургонов» виновным в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 6.16 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей без конфискации наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен ОАО «Красногорский комбинат автофургонов», не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Информация о получателе административного штрафа: наименование получателя платежа:
УФК по Республике Марий Эл (Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл)
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Марий Эл Банка России г. Йошкар-Ола,
БИК 048860001,
ИНН <***>,
КПП 121501001,
Р/с получателя 40101810100000010001
КБК 20411612000010000140, ОКАТО 88401000000 г. Йошкар-Ола
Наименование платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об обороте наркотических и психотропных средств.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- Р.Я. Сабирьянов