Дело № 5-64/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Город Осинники 03 апреля 2017 года
Судья Осинниковского городского суда Кемеровской области, расположенного по адресу: <...> Юрьева Наталья Валерьевна,
При участии должностного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Осинники и городе Калтане, ФИО1
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Осинниковский ремонтно-механический завод», расположенного по адресу: <адрес>, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Осинники и городе Калтане ФИО2 был составлен протокол № по делу об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Осинниковский ремонтно-механический завод» (далее АО «ОРМЗ»), согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> АО «ОРМЗ» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: на рабочем месте токаря не обеспечены допустимые условия труда по воздействию масел минеральных. Согласно экспертному санитарно-эпидемиологическому заключению от ДД.ММ.ГГГГ№ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Осинники и городе Калтане, протоколу лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ№ усредненное значение концентраций масел минеральных в воздухе рабочей зоны токаря при выполнении работ на токарно-винторезном станке <данные изъяты>
Нарушены обязательные требования ст. 25. Федерального закона РФ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., п.1.6., п.3.3. СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» в редакции СанПиН 1.2.2834-11 «Дополнения и изменения №1 к СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности», п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». Таким образом, АО «ОРМЗ» допущено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ.
В связи с выявленными нарушениями главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Осинники и городе Калтане протоколом от ДД.ММ.ГГГГ временно запрещена эксплуатация токарно-винторезного станка <данные изъяты>, принадлежащего АО «ОРМЗ», осуществляющего деятельность в АО «ОРМЗ» с ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Осинники и городе Калтане ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – АО «ОРМЗ» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя АО «ОРМЗ», извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не просившего о его отложении.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.
Ответственность за выполнение требований Санитарных норм возлагается в установленном законом порядке на руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, а также граждан.
Федеральный закон РФ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В силу ст. 24 указанного закона при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно ст. 25 указанного закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест.
Согласно п. 1.6, 3.3 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» в редакции СанПиН 1.2.2834-11 «Дополнения и изменения №1 к СанПиН 1.2.2353-08 «Канцерогенные факторы и основные требования к профилактике канцерогенной опасности» юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими деятельности обязаны проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия по обеспечению требований настоящих санитарных правил в целях профилактики онкологической заболеваемости. В случае невозможности устранения воздействия канцерогенных факторов, включенных в санитарные правила, организациями принимаются меры по снижению их воздействия на человека, включая установление ПДК или ПДУ с учетом канцерогенного эффекта в соответствии с критериями установления гигиенических нормативов. Обеспечивается регулярный контроль за их соблюдением. Периодичность контроля за содержанием канцерогенных веществ в различных средах устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Как следует из п.2.8. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Судом установлено, что АО «ОРМЗ», зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ, является юридическим лицом.
Протоколом осмотра принадлежащих АО «ОРМЗ» помещений, территорий и находящихся там документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10) выявлено, что в токарном отделении производственного помещения АО «ОРМЗ» работа токаря осуществляется на токарно-винторезном станке <данные изъяты>
Согласно инвентарной карточки учета объекта основных средств (л.д. 22) на балансе АО «ОРМЗ» находится токарно-винторезный станок <данные изъяты>№.
Из экспертного санитарно-эпидемиологического заключения от ДД.ММ.ГГГГ и протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ№ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области в городе Осинники и в городе Калтане» (л.д. 17-21) следует, что на рабочем месте токаря группы по изготовлению металлоконструкций АО «ОРМЗ» при выполнении работ на токарно-винторезном станке <данные изъяты> инвентарный №, концентрация масел минеральных (усредненное значение) превышает ПДК в <данные изъяты> раза, что не соответствует требованиям ГН 2.2.5.1313-03 «Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны».
В связи с вышеуказанными нарушениями санитарного законодательства, ДД.ММ.ГГГГ в отношении АО «ОРМЗ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. Данный протокол подписан законным представителем АО «ОРМЗ» ФИО3, действующим на основании генеральной доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, который в качестве объяснения указал, что «с нарушением согласен» (л.д. 3-4). В отношении указанного юридического лица ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол о временном запрете деятельности по эксплуатации токарно-винторезного станка <данные изъяты> (л.д. 5-6).
Таким образом, суд считает установленным в действиях Акционерного общества «Осинниковский ремонтно-механический завод» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
Суд считает, что, поскольку деятельность АО «ОРМЗ» по эксплуатации токарно-винторезного станка <данные изъяты>, осуществляемая с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, представляет угрозу здоровью людей, то необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В силу пункта 5 статьи 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в срок административного приостановления деятельности подлежит включению срок временного запрета деятельности с <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности.
Таким образом, суд считает необходимым назначить наказание Акционерному обществу «Осинниковский ремонтно-механический завод» в виде административного приостановления эксплуатации токарно-винторезного станка <данные изъяты> (место нахождения: <адрес>) на <данные изъяты> суток, то есть с <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ.
На основании статьи 29.9 Кодекса об административном правонарушении РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л
Подвергнуть Акционерное общество «Осинниковский ремонтно-механический завод», наказанию по ст. 6.3 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации токарно-винторезного станка <данные изъяты> (место нахождения: <адрес>) на <данные изъяты> суток с момента фактического запрета деятельности, то есть с <данные изъяты> часов ДД.ММ.ГГГГ до 16.00 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление в части административного приостановления деятельности Акционерное общество «Осинниковский ремонтно-механический завод» по эксплуатации токарно-винторезного станка <данные изъяты> подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней с момента вручения копии постановления, а должностным лицом - в тот же срок с момента вынесения.
Судья подпись
Верно
Судья Н.В.Юрьева