Дело № 5-64/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Урюпинск 28 мая 2018 года
Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Ю.С. Лоншаков,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.11 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного учреждения "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания",
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу №-гн об административном правонарушении составленному ДД.ММ.ГГГГ. государственным инспектором отдела по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО2, МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области нарушены требования «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 N 870, требования СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы», требования ГОСТ 54961-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации", ГОСТ Р54983-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация".
Нарушения выразились в том, что организацией не проведено техническое диагностирование помещения котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания; отсутствует план локализации и ликвидации последствий аварий, утвержденный руководителем предприятия и согласованный техническим руководителем эксплуатационной организации; не исправна технологическая защита, сигнализация (система индивидуального контроля загазованности (СН4); сигнализатор контроля наличия угарного газа (СО) котельной; отсутствует технологическая защита, сигнализация (система индивидуального контроля загазованности (СН4), сигнализотор контроля наличия угарного газа (СО) котельной, с выводом на диспетчерский пульт (в помещение с постоянным присутствием персонала), предусмотренная проектом; при техническом обслуживании газопроводов и газового оборудования котельной ветлаборатории не проверяется состояние окраски наружного газопровода (не окрашен сбросной газопровод, нарушена окраска наружного газопровода); при эксплуатации надземного газопровода не установлен габаритный знак в месте проезда автотранспорта.
Указанное квалифицированно как административное правонарушение, предусмотренное ст.9.11 КоАП РФ.
В судебном заседании, представитель МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1 факт совершения правонарушения признал. Пояснил, что выявленные недостатки будут устранены. Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал.
Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статьей 9.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
При рассмотрении дела установлено, что в отношении МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. №-РП, Нижне-Волжским управлением Ростехнадзора проведена проверка на предмет соблюдения обязательных требований.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ., составленному государственным инспектором надзора по общепромышленному надзору и надзору за объектами нефтегазового комплекса Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора ФИО2, МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области по адресу: <адрес> эксплуатирует наружный надземный газопровод низкого давления от места врезки до отключающего устройства на вводе в здание котельной, от отключающего устройства на газовом вводе в здание котельной до наружной стенки здания котельной, внутренний газопровод низкого давления от наружной стенки здания котельной до отключающего устройства на отпуске к газовым приборам (котлы "Ишма 40" – 2 шт.).
В ходе проверки были выявлены следующие нарушения, которые были отражены в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ:
- не проведено техническое диагностирование помещения котельной для определения предельных сроков дальнейшей эксплуатации объекта технического регулирования в связи с отсутствием у предприятия документов, позволяющих определить предельный срок эксплуатации здания, что является нарушением п.76 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870;
-отсутствует план локализации и ликвидации последствий аварий, утвержденный руководителем предприятия и согласованный техническим руководителем эксплуатационной организации, что является нарушением п.6 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870; п.9.7 ГОСТ Р 54961-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации";
-не исправна технологическая защита, сигнализация (система индивидуального контроля загазованности (СН4), сигнализотор контроля наличия угарного газа (СО) котельной, что является нарушением п.6, п.77 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870; п.4.7 ГОСТ Р 54961-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации", п.7.2 СНиП 42-01-2002;
-отсутствует технологическая защита, сигнализация (система индивидуального контроля загазованности (СН4), сигнализатор контроля наличия угарного газа (СО) котельной, с выводом на диспетчерский пульт (в помещение с постоянным присутствием персонала), предусмотренная проектом, что является нарушением п.6, п.77, п.80 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870; п.4.7 ГОСТ Р 54961-2012 "Системы газораспределительные. Сети газопотребления. Общие требования к эксплуатации", п.7.2 СНиП 42-01-2002;
-при техническом обслуживании газопроводов и газового оборудования котельной ветлаборатории не проверяется состояние окраски наружного газопровода (не окрашен сбросной газопровод, нарушена окраска наружного газопровода), что является нарушением п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870, п.6.3.1 ГОСТ Р 54983-2012;
-при эксплуатации надземного газопровода не установлен габаритный знак в месте проезда автотранспорта, что является нарушением п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г. № 870.
Указанные недостатки отражены в протоколе об административном правонарушении, юридическому лицу выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, в присутствии представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Вышеуказанные доказательства – протокол об административном правонарушении, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой и противоречий не имеют, в связи с чем, могут быть положены в основу постановления суда.
Данные доказательства в совокупности свидетельствуют о виновности МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наличие недостатков, отраженных в акте проверки и протоколе об административном правонарушении №-гп от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривалось представителем МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области – ФИО1 ни при составлении указанных документов, ни в судебном заседании.
Указанное свидетельствует о невыполнении МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области эксплуатирующим газовое оборудование, требований «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 N 870, требований СНиП 42-01-2002, требований ГОСТ 54961-2012, ГОСТ Р 54983-2012, которыми установлены требования к газовому оборудованию и помещениям в которых оно находится, а также закреплены обязанности лиц эксплуатирующих это оборудование принимать надлежащие меры к оформлению технической документации и обеспечивать безопасность эксплуатации этого оборудования.
Таким образом, МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области требования вышеуказанных актов не соблюдены.
Следовательно, действия МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области подлежат квалификации по ст.9.11 КоАП РФ - нарушение правил пользования топливом, тепловой энергией, правил устройства и эксплуатации топливо и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания и транспортировки энергоносителей, топлива, продуктов его переработки.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является совершение административного правонарушения впервые, признание представителем организации вины в совершенном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида административного наказания суд учитывает, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ст.3.12 КоАП РФ).
По мнению суда, в данном случае наказание в отношении МКУ "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области за совершение указанного административного правонарушения возможно назначить наказание в виде штрафа, поскольку данный вид наказания способен обеспечить реализацию задач административной ответственности.
При этом, учитывая характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает, что административный штраф должен быть назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
При этом, судья не находит оснований для признания данного правонарушения малозначительным по следующим основаниям.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется, выявленное Нимжне-Волжским Управлением Ростехнадзора административное правонарушение посягает на установленный государством порядок пользования, устанавливающий требования к эксплуатации топливопотребляющей установки и транспортировки топлива.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 9.11, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Муниципальное казенное учреждение "Креповский центр культуры, досуга, библиотечного и бытового обслуживания" Креповского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Волгоградской области (Нижне-Волжское Управление Ростехнадзора), ИНН <***>; р/с <***> «Отделение Волгоград»; КПП 344501001; ОКТМО 18701000; БИК 041806001; КБК 49811645000016000140, наименование платежа: административный штраф Ростехнадзора.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Квитанцию об уплате штрафа принести по адресу: г. Урюпинск, пр. Ленина, 84 Урюпинский городской суд Волгоградской области.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Урюпинский городской суд Волгоградской области.
Судья Ю.С. Лоншаков