Дело -----
УИД -----
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дата года г. Чебоксары
Резолютивная часть объявлена дата.
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Савельева В.В.,
с участием помощника прокурора Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры – ФИО1, действующей на основании служебного удостоверения ТО -----,
представителя (защитника) должностного лица ФИО2 – Катерова И.П., действующей на основании доверенности от дата,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденному по ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ в отношении должностного лица - министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2, дата года рождения, уроженца адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: адрес, работавшего министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики на время совершения административного правонарушения,
у с т а н о в и л :
Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки установлено, что дата бюджетным учреждением Чувашской Республики «------» в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Министерство) представлен отчет об использовании лесов с заявлением о приеме отчета об использовании лесов -----, зарегистрированный в Министерстве дата, по результатам рассмотрения которого в адрес заявителя направлено извещение о приеме отчета об использовании лесов от дата, подписанное главным специалистом-экспертом отдела лесопользования и воспроизводства лесов Министерства ФИО3
дата в Министерство поступил отчет об использовании лесов ------ с заявлением о приеме отчета -----, по результатам рассмотрения которого в адрес заявителя направлено извещение об отказе в приеме отчета от дата, подписанное главным специалистом-экспертом отдела лесопользования и воспроизводства лесов Министерства ФИО3
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6 Федеральный закон от дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от дата----- утвержден Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов (далее - Административный регламент).
Согласно приложению 1 к Административному регламенту уполномоченным органом на территории Чувашской Республики по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
В соответствии с п. 2.3 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является прием уполномоченным органом лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, с направлением извещения о принятии лесной декларации, отчетов, либо извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме.
Согласно п. 2.4 Административного регламента срок предоставления государственной услуги в части приема отчетов - пятнадцать рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.
Пунктом 3.7 Административного регламента установлено, что отчет регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день поступления в уполномоченный орган.
В соответствии с п. 3.9 Административного регламента извещение об отказе в приеме отчета подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа.
Согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности первого заместителя министра, заместителя министра, приказу Министерства о распределении обязанностей от дата-----, первый заместитель министра ФИО4 и заместитель министра ФИО5 на предоставление услуги по приему отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов не уполномочены.
В соответствии с п.п. 5.1, 5.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Министерство возглавляет министр, который осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Таким образом, государственную услугу по приему отчетов об использовании лесов от имени Министерства предоставляет министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Аналогично должностным регламентом государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста - эксперта отдела лесопользования и воспроизводства лесов Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденным дата, полномочия по проверке правильности заполнения отчетов об использовании лесов не предусмотрены.
Таким образом, услугу по принятию отчета об использовании лесов также оказывает министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Вместе с тем в нарушение вышеуказанных положений законодательства, государственная услуга по приему отчета по заявлению БУ ЧР «------» от дата министром в установленный срок не оказана, извещение подписано дата неуполномоченным лицом ФИО3
Также в установленном порядке не оказана государственная услуга по приему отчета об использовании лесов ИП ФИО6 Извещение от дата об отказе в приеме отчета подписано неуполномоченным лицом ФИО3
Указом Главы Чувашской Республики от дата----- ФИО2 назначен министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от дата № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный служащий обязан: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары от дата ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Таким образом, будучи подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, ФИО2 допустил нарушение порядка предоставления государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов по заявлениям БУ ЧР «Опытное лесничество» от дата-----, по заявлению ------. от дата-----, что образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ.
ФИО2, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не явился, обеспечил в суд явку представителя (защитника) Катерова И.П., который вину в совершении ФИО2 ч.4 ст.5.63 КоАП РФ не признала, просила прекратить дело в связи с отсутствием состава административного правонарушения указывая, что субъектом данного правонарушения является ФИО3, если же суд придет к мнению о том, что ФИО2 виновен в совершении данного правонарушения, то просил суд прекратить дело в связи с малозначительностью, принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, а также отсутствие причиненного ущерба, просил суд ограничиться устным замечанием.
Помощник прокурора Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры – ФИО1 в судебном заседании заявил, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.5.63 КоАП РФ вынесено законно и обосновано. Полагает, что есть все основания для привлечения ФИО2 к административной ответственности и считает что возможно ограничиться минимальным наказанием в виде штрафа.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП ПФ повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно ч.4 ст.5.63 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию сроком на шесть месяцев.
Частью 1.1 вышеуказанной статьи установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 1 ст. 2. Федерального закона от дата N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации является - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Согласно п. 88 Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики, утв. распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата------р, Министерство является уполномоченным органом по предоставлению государственной услуги по заключению с гражданами договоров купли- продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Согласно абзацу 11 пункта 3.5 раздела III Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утв. Постановлением Кабинета Министров ЧР от дата N 468 (ред. от дата), Министерство в соответствии с возложенными на него задачами принимает решения о заключении с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.
Частью 1 ст. 6 Федерального закона от дата N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 6 Федеральный закон от дата № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от дата----- утвержден Административный регламент предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов (далее - Административный регламент).
Согласно приложению 1 к Административному регламенту уполномоченным органом на территории Чувашской Республики по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов является Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
В соответствии с п. 2.3 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является прием уполномоченным органом лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, с направлением извещения о принятии лесной декларации, отчетов, либо извещения, содержащего мотивированный отказ в их приеме.
Согласно п. 2.4 Административного регламента срок предоставления государственной услуги в части приема отчетов - пятнадцать рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.
Пунктом 3.7 Административного регламента установлено, что отчет регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день поступления в уполномоченный орган.
В соответствии с п. 3.9 Административного регламента извещение об отказе в приеме отчета подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа.
Согласно п. 2.4 Административного регламента срок предоставления государственной услуги в части приема отчетов - пятнадцать рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.
Пунктом 3.7 Административного регламента установлено, что отчет регистрируется должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день поступления в уполномоченный орган.
В соответствии с п. 3.9 Административного регламента извещение об отказе в приеме отчета подписывается руководителем уполномоченного органа (лицом, исполняющим его обязанности) или по поручению руководителя уполномоченного органа (лица, исполняющего его обязанности) заместителем руководителя уполномоченного органа.
Согласно должностным регламентам государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности первого заместителя министра, заместителя министра, приказу Министерства о распределении обязанностей от дата-----, первый заместитель министра ФИО4 и заместитель министра ФИО5 на предоставление услуги по приему отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов не уполномочены.
В соответствии с п.п. 5.1, 5.2 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Министерство возглавляет министр, который осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Таким образом, государственную услугу по приему отчетов об использовании лесов от имени Министерства предоставляет министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Аналогично должностным регламентом государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность главного специалиста - эксперта отдела лесопользования и воспроизводства лесов Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, утвержденным дата, полномочия по проверке правильности заполнения отчетов об использовании лесов не предусмотрены.
Таким образом, услугу по принятию отчета об использовании лесов также оказывает министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
Вместе с тем в нарушение вышеуказанных положений законодательства, государственная услуга по приему отчета по заявлению БУ ЧР «Опытное лесничество» от дата министром в установленный срок не оказана, извещение подписано дата неуполномоченным лицом ФИО3
Также в установленном порядке не оказана государственная услуга по приему отчета об использовании лесов ------ Извещение от дата об отказе в приеме отчета подписано неуполномоченным лицом ФИО3
Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 5.63 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата;
- заявлением о приеме отчета об использовании лесов от дата БУ Чувашской Республики «------»;
- извещением о приеме отчета об использовании лесов от дата;
- заявлением о приеме отчета об использовании лесов от дата------.;
- извещением о приеме отчета об использовании лесов от дата;
- объяснением ФИО7 от дата и от дата;
- постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского района г. Чебоксары от дата;
- и др. документами
Совокупность данных доказательств никаких сомнений в своей допустимости и достоверности не вызывает.
Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, обоснованно предыдущими судебными инстанциями отнесены в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, поскольку исключают какие-либо сомнения в виновности должностного лица ФИО2 в совершении данного административного правонарушения.
Указанные обстоятельства по существу ФИО2 и его представителем (защитником) не оспариваются, и подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами.
Как следует из постановления и не отрицается представителем (защитником) Катеровым И.П., ранее ФИО2 привлекался к административной ответственности по ч.1.1 ст.5.63 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского района г. Чебоксары от дата
Срок данности привлечения к административной ответственности по данному составу административного правонарушения в соответствии со положением п. 3 ст.4.5 КоАП РФ составляет 1 год.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не имеется.
На основании изложенного, с учетом всех обстоятельств дела, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, для достижения цели административного наказания, установленной ст.3.1 КоАП РФ, полагаю возможным назначить правонарушителю наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Довод защитник ФИО2 по существу сводящиеся к утверждению о том, что правонарушение совершено ФИО3, судья считает несостоятельным, поскольку ФИО2 допустил нарушение порядка предоставления государственной услуги по приему отчетов об использовании лесов по заявлениям БУ ЧР «Опытное лесничество» от дата-----, по заявлению ИП ФИО6 от дата-----, данный довод опровергаются представленными материалами дела об административном правонарушении.
Следовательно, судья приходит к выводу о том, что действия ФИО2 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он ранее был подвергнут административному наказанию за аналогичное административное правонарушение.
Его вина в совершении административного правонарушения по части 4 статье 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наличие в его действиях состава указанного административного правонарушения полностью подтверждается собранными и исследованными по делу доказательствами.
Доводы защитника ФИО2 о том, что совершенное ФИО8 правонарушение не представляет большой опасности, поскольку не причинило ущерба ни государству, ни общественным интересам, ни заявителям не влекут безусловного прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду его малозначительности, отклоняются. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Оснований для признания совершенного министром природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2 правонарушения малозначительным не имеется.
При назначении наказания руководствуюсь ст. 4.1 КоАП РФ.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения, с учетом всех обстоятельств дела, судья считает возможным назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб.
Каких-либо исключительных обстоятельств, являющихся основанием для применения положений ч. ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 4 ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.9.-29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Признать должностное лицо - министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ----- рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Тверской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с -----) ИНН/КПП -----/-----, р/сч ----- в отделение Тверь Банка России// УФК по адрес БИК ----- КБК ----- кор. Счет -----.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Судья В.В. Савельева
Постановление06.05.2022