№ 5-652/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 июня 2020 года г. Астрахань
Судья Советского районного суда г. Астрахани Морозова И.М,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области о привлечении к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
В Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России, на исполнении находится исполнительное производство г 10.02.2011 № 209082/15/9900ПИП, возбужденное на основании исполнительного листа г 28.10.2010 ВС № 009806360, выданный органом: Советский районный суд г. Астрахани по делу № 2-2159/2010, вступившего в законную силу 15.12.2010. Предметом исполнения казанного судебного акта является: обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области включить в реестр государственной собственности поисково-разведочных скважин № 12,40,53,73, расположенные левобережной части астраханского газоконденсатного месторождения; обязать территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области организовать проведение работ по надлежащей ликвидации скважин № 12, 40, 53, 73; обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области зарегистрировать скважины № 12, 16, 17, 37, 40, 42, 43, 45, 47, 48, 53, 73 в реестре опасных производственных объектов; обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области организовать приведение скважин соответствии с требованиями законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Взыскателем указанного исполнительного документа выступает прокурор Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц, адрес: ул. Набережная Приволжского затона, д. 13/1, <...>. Должником по исполнительному документу является Территориальное управление Росимущества Астраханской области ИНН <***>, юридический адрес: 414024, <...>.
Во исполнение поручения Управления ФССП от 13.02.2020 должностным лицом межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области вынесено требование от 25.02.2020 в котором указано, что судебный пристав-исполнитель требует исполнить до 10.03.2020 требования содержащиеся в исполнительном документе ВС № 009806360 от 26.01.2011, выданного: Советским районным судом г. Астрахани, по делу № 2-2159/2010, о чем, не позднее 10.03.2020 сообщить об исполнении, предоставив соответствующие документы.
Указанное требование вручено 25.02.2020 и.о. руководителю Территориального управления Росимущества Астраханской области ФИО1
С учетом срока исполнения, установленного требованием от 25.02.2020, территориальному управлению Росимущества в Астраханской области надлежало в период с 26.02.2020 по 10.03.2020 включительно исполнить требования исполнительного документа.
В установленный срок должником доказательства подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, не представлены.
Таким образом, Территориальное управление Росимущества в Астраханской области совершило действия в форме бездействия, содержащие признаки правонарушения, усмотренного ч. 2.1 ст. 17.15 КОАП РФ.
В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности Территориального управления Росимущества в Астраханской области ФИО2 просил производство по делу прекратить, поскольку в настоящее время предоставлена отсрочка исполнения решения.
Представитель МОИП УФССП России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Суд, выслушав представителя территориального управления Росимущества Астраханской области, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Частью 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ устанавливается ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, в виде дополнительного административного штрафа либо административного приостановления деятельности.
Судом установлено, что в Управлении по исполнению особо важных исполнительных производств ФССП России, на исполнении находится исполнительное производство г 10.02.2011 № 209082/15/9900ПИП, возбужденное на основании исполнительного листа г 28.10.2010 ВС № 009806360, выданный органом: Советский районный суд г. Астрахани по делу № 2-2159/2010, вступившего в законную силу 15.12.2010. Предметом исполнения казанного судебного акта является: обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области включить в реестр государственной собственности поисково-разведочных скважин № 12,40,53,73, расположенные левобережной части астраханского газоконденсатного месторождения; обязать территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области организовать проведение работ по надлежащей ликвидации скважин № 12, 40, 53, 73; обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области зарегистрировать скважины № 12, 16, 17, 37, 40, 42, 43, 45, 47, 48, 53, 73 в реестре опасных производственных объектов; обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области организовать приведение скважин соответствии с требованиями законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Взыскателем указанного исполнительного документа выступает прокурор Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц, адрес: ул. Набережная Приволжского затона, д. 13/1, <...>. Должником по исполнительному документу является Территориальное управление Росимущества Астраханской области ИНН <***>, юридический адрес: 414024, <...>.
Во исполнение поручения Управления ФССП от 13.02.2020 должностным лицом межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области вынесено требование от 25.02.2020 в котором указано, что судебный пристав-исполнитель требует исполнить до 10.03.2020 требования содержащиеся в исполнительном документе ВС № 009806360 от 26.01.2011, выданного: Советским районным судом г. Астрахани, по делу № 2-2159/2010, о чем, не позднее 10.03.2020 сообщить об исполнении, предоставив соответствующие документы.
Указанное требование вручено 25.02.2020 и.о. руководителю Территориального управления Росимущества Астраханской области ФИО1
С учетом срока исполнения, установленного требованием от 25.02.2020, территориальному управлению Росимущества в Астраханской области надлежало в период с 26.02.2020 по 10.03.2020 включительно исполнить требования исполнительного документа.
В установленный срок должником доказательства подтверждающие исполнение требований исполнительного документа, не представлены.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 28 октября 2020 года, исковые требования прокурора Астраханской области в интересах неопределённого круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, ООО «Газпром добыча Астрахань» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия.
Признать бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области по невключения в реестр государственной собственности поисково-разведочных скважин № 12, 40, 53, 73, по не организации работ по надлежащей ликвидации поисково-разведочных скважин № 12, 40, 53, 73, по не проведению поисково-разведочных скважин в состояние, соответствующее действующему законодательству, незаконным.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области включить в реестр государственной собственности поисково-разведочных скважин № 12, 40, 53, 73, расположенные в левобережной части Астраханского газоконденсатного месторождения.
Обязать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области организовать проведение работ по надлежащей ликвидации скважин № 12, 40, 53, 73.
24.12.2019 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения до 01.06.2020 года ввиду невозможности исполнения решения по причине отсутствия одобрения финансирования. Исполнение указанного решения суда осуществляется, находится под контролем заместителя председателя Правительства РФ.
Определением Советского районного суда г. Астрахани от 21 января 2020 года в удовлетворении заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области отказано.
Апелляционным определением Астраханского областного суда от 04 июня 2020 года, определение Советского районного суда г. Астрахани от 21 января 2020 года отменено, заявление Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области об отсрочке исполнения решения удовлетворено. Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области предоставлена отсрочка исполнения решения Советского районного суда г. Астрахани от 28 октября 2020 года по гражданскому делу по иску прокурора Астраханской области в интересах неопределённого круга лиц к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, ООО «Газпром добыча Астрахань» о признании бездействия незаконным, обязании совершить действия на срок 10 месяцев с момента вступления определения суда в законную силу.
В соответствии с пунктом 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области отсутствуют признаки состава административного правонарушения, поскольку в настоящее время Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области предоставлена отсрочка исполнения решения Советского районного суда г.Астрахани от 28 октября 2010 года до 04.10.2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.16.2, 29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области о привлечении к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения его копии через районный суд, вынесший постановление.
Судья И.М. Морозова