Дело № 5-652/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2022 года г. Кореновск
Судья Кореновского районного суда Краснодарского края ФИО1, при секретаре Моисеевой И.Ю., с участием: представителя заинтересованного лица: представителя административного органа Контрольно-счетной палаты Краснодарского края-главного инспектора отдела по контролю, за расходами на ЖКХ, ТЭК Контрольно-счетной палаты Краснодарского края ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении ФИО3 <...>
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 являясь главой Кореновского городского поселения Кореновского района совершил нарушение порядка и условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов при следующих обстоятельствах: в соответствии с п.2.4 плана работы Контрольно-счетной палаты на 2021 год, было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края за 2020 год» (государственная программа Краснодарского края «Развитие топливно- энергетического комплекса»).
В рамках указанного мероприятия был рассмотрен вопрос эффективности и целевого расходования средств субсидий краевого бюджета, направленных на реализацию подпрограммы «Модернизация систем теплоснабжения в Краснодарском крае», государственной программы Краснодарского края «Развитие топливно-энергетического комплекса», утвержденной постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от <...><...><...> год (далее - Подпрограмма).
Одним из мероприятий Подпрограммы являлось предоставление из краевого бюджета в 2020 году, бюджету администрации Кореновского городского поселения Кореновского района субсидии на софинансирование расходных обязательств на выполнение работ по объекту «Реконструкция тепловых сетей от котельной по <...>».
В ходе мероприятия было установлено следующее.
Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий, местным бюджетам, из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение, между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Порядок предоставления и распределения субсидий, из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, на софинансирование расходных обязательств, по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)), в рамках основных мероприятий Подпрограммы утвержден Приложением <...> к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...><...> «Развитие топливно-энергетического комплекса» (в редакции от <...>).
Этот порядок, разработан в соответствии со статьей 139 БК РФ и устанавливает общие правила предоставления субсидий, местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края из краевого бюджета, условия предоставления Субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Краснодарского края на реализацию основных мероприятий Госпрограммы «Развитие топливно- энергетического комплекса».
Для реализации мероприятия 2.1.1(1) Подпрограммы «Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов))», между министерством топливно- энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района заключено соглашение «О предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Краснодарского края» от <...> № <...> (в редакции дополнительного соглашения изм. от <...>).
В соответствии с пунктом 4.3.3 Соглашения № <...> Администрация обязана в 2020 году обеспечить достижение значений показателя результативности предоставления субсидии, одним из которых является протяженность реконструированных сетей теплоснабжения (4,46616 км.).
В соответствии с отчетом Администрации «О достижении значений показателей результативности предоставления субсидии, по состоянию на <...> администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района» (приложение <...> к Соглашению № <...>), направленного в адрес Министерства, показатель результативности не выполнен, фактически реконструировано 3,77864 км сетей теплоснабжения при плановом показателе- 4,46616 км. Согласно пояснениям Администрации причиной является то, что при производстве работ по реконструкции тепловой сети на некоторых участках проводились работы по перекладке и ремонту существующих городских сетей водоснабжения, канализации. При этом, указанные отметки залегания инженерных сетей (водопровод, канализация, газоснабжение), на топографической съемке, на которой была выполнена проектно-сметная документация не соответствовали фактическим. Таким образом, администрацией, как получателем краевых бюджетных средств, которому предоставлены межбюджетные трансферты не достигнут целевой показатель результативности, утвержденный приложением <...>. Соглашения № <...> «Протяженность реконструированных сетей теплоснабжения» «<...>».
При этом в силу п.п. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств, в рамках бюджетных полномочий, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Согласно статьи 31 Устава Кореновского городского поселения Кореновского района, принятым решением Совета Кореновского городского поселения Кореновского района от <...><...>, глава Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3 обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.
В соответствии со ст. 8 главы 2 Устава Кореновского городского поселения Кореновского района, к вопросам местного значения относится организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
На основании распоряжения администрации от <...> № <...> «О вступлении в должность главы Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3», ФИО3 вступил в должность главы администрации с <...>.
Таким образом, должностное лицо - глава администрации ФИО3 по состоянию на 00 часов 00 минут <...> по адресу: <...> ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.3 Соглашения <...>, выразившееся в не достижении целевого показателя результативности, предусмотренного Соглашением <...>, а именно по состоянию на <...>, не обеспечил протяженность реконструированных сетей теплоснабжения объекта в объеме 4,46616 км, в связи с чем, нарушил условия расходования средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности - глава администрации Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3 не явился, по неизвестной суду причине, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен, своевременного и надлежащим образом, повесткой.
Согласно своих письменных возражений, предоставленных им в суд, ФИО3 просил суд производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района, было заключено соглашение № <...> от <...> «О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) на сумму 93078,4 тыс. рублей.
Согласно приложению <...> к соглашению от <...> № <...> необходимо достичь плановое значение показателя результативности, а именно выполнить работы по реконструкции тепловой сети протяженностью 5,198 км.
В 2020 году администрация Кореновского городского поселения Кореновского района с ООО «ЭкспертЭнергоСтрой» заключила муниципальные контракты № <...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (1 этап, 2 очередь; 3 этап) на сумму 20107300,04 рублей;
<...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (2 этап, 1 очередь) на сумму 25114816,19 рублей;
<...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (2 этап, 2 очередь) на сумму 25447778,14 рублей. Общая стоимость заключенных контрактов, составила на <...> составила сумму в размере - 70669894,37 рублей.
В рамках заключенных контрактов, необходимо было выполнить реконструкцию тепловой сети протяженностью 2,79094 км. Срок окончания работ, предусмотренный контрактами - <...>.
В ходе производства работ на объектах, в рамках заключенных контрактов, возникла необходимость заключения дополнительных соглашений на основании пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 9.2.3. Контрактов, в связи с независящими обстоятельствами, повлекшими невозможность его исполнения в срок. Администрация Кореновского городского поселения пришла к соглашению об изменении срока исполнения контракта. Дополнительным соглашением срок выполнения работ был продлен до <...>.
В ходе мониторинга работ по реконструкции тепловой сети администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района было установлено, что подрядная организация не выполнит работы в полном объеме по протяженности согласно условиям контрактов. В связи с этим, администрацией Кореновского городского поселения <...> в адрес Министерства было направлено письмо, с просьбой рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения с целью изменения показателя результативности на 4,46616км и уменьшения суммы субсидии в соглашении на 2020 год и переносе их на 2021 год.»
К сроку окончания работ по контракту к <...>, администрацией было установлено, что подрядная организация не выполнит работы в полном объеме по протяженности согласно ранее направленного письма в Министерства.
Однако, при заключении соглашения <...> Министерством, было заключено соглашение на изменение показателя результативности реконструкции тепловой сети подрядной организацией ООО «ЭкспертЭнергоСгрой» (далее ООО «ЭЭС») без учета фактического показателя выполнения работ.
Кроме того, причиной отклонения достижения показателя результативности, стали мероприятия, связанные с ведением карантинных мер на территории <...>, что привело, к переносу начала сроков работ на объектах, у подрядной организации отсутствовала объективная возможность приобретения и поставки материалов и оборудования, необходимых для производства работ у третьих лиц в связи с остановкой производства и перемещением материалов и оборудования между регионами. Проектно-сметной документацией, при производстве работ предусматривался демонтаж существующих сетей теплоснабжения и ГВС, по которым обеспечивалась подача энергоносителей в жилые дома и объекты социальной сферы (детские сады и др.) в связи с этим, дополнительно прорабатывались мероприятия по сохранению действующих сетей ГВС, для обеспечения жителей города горячей водой. Для этого, выполнись дополнительные работы по устройству временных сетей ГВС, переключение действующий сетей по вновь построенным сетям, с сохранением в рабочем состоянии действующие сети ГВС, находящиеся в ветхом состоянии, что повлекло за собой существенное отставания от графика производства работ предусмотренного контрактами. Проводились работы, по перекладке и ремонту существующих городских сетей водоснабжения, канализации, дополнительных объемов работ при пересечении сетей газоснабжения и других работ, не учтенных проектно-сметной документацией, а также производство работ в стесненных условиях (на участке от ТК31 до жилого дома по <...>, тепловой сети к жилым домам по <...> согласно проектной документации), что существенно замедляло работу крупногабаритной техники, при выполнении монтажных работ.
Кроме того, Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю осуществляло операции с целевыми средствами до <...>, соответственно администрация не имела возможность внести изменения в соглашения в части уменьшения суммы субсидии и объема работ. При этом полагает, что в материалах дела об административном правонарушении не содержится доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнения своих должностных обязанностей.
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО2 просил признать должностное лицо, ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения и назначить административное наказание в соответствии санкцией ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ, ссылаясь на то, что нарушение допущенные ФИО3, в совершении административного правонарушения полностью подтверждается представленными в суд доказательствами.
Судья, выслушав представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
<...> главным инспектором контрольно-счетной палаты Краснодарского края К. в отношения должностного лица - главы Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3 составлен протокол №<...> об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Диспозиция данной статьи предусматривает ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Согласно ст. 6 БК РФ, межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ, под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В соответствии с п.3 ст. 139 БК РФ, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта РФ, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Кроме того, Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района заключено соглашение № <...> от <...> «О предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету муниципального образования Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования Краснодарского края по организации теплоснабжения населения (строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объектов теплоснабжения населения (котельных, тепловых сетей, тепловых пунктов)) на сумму 93078,4 тыс. рублей.
В 2020 году администрация Кореновского городского поселения Кореновского района с ООО «ЭкспертЭнергоСтрой» заключила муниципальные контракты № <...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (1 этап, 2 очередь; 3 этап) на сумму 20107300,04 рублей;
<...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (2 этап, 1 очередь) на сумму 25114816,19 рублей;
<...> от <...> по реконструкции тепловых сетей от котельной по <...> (2 этап, 2 очередь) на сумму 25447778,14 рублей. Общая стоимость заключенных контрактов составила на <...> составила 70669894,37 рублей. В рамках заключенных контрактов необходимо было выполнить реконструкцию тепловой сети протяженностью 2,79094 км. Срок окончания работ предусмотренный контрактами - <...>.
<...> администрацией Кореновского городского поселения в адрес Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края было направлено письмо с просьбой рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения с целью изменения показателя результативности на 4,46616км и уменьшения суммы субсидии в соглашении на 2020 год в размере 79378690,63 руб. и переносе их на 2021 год.
<...> между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и администрацией Кореновского городского поселения Кореновского района было заключено соглашение на изменение показателя результативности реконструкции тепловой сети. На момент заключения соглашения фактическое значение показателя результативности на конец 2020 года составило 3,77864 км.
Как следует из письменных возражений главы Кореновского городского поселения Кореновского района ФИО3, причиной отклонения достижения показателя результативности стали мероприятия, связанные с ведением карантинных мер на территории Краснодарского края, что привело к переносу начала сроков работ на объектах, у подрядной организации отсутствовала объективная возможность приобретения и поставки материалов и оборудования, необходимых для производства работ у третьих лиц в связи с остановкой производства и перемещением материалов и оборудования между регионами.
Суд не может согласиться с данными доводами должностного лица ФИО3, поскольку еще до карантинных мероприятий, должностному лицу необходимо было проявить должный контроль за проведением этих мероприятий, что сделано не было.
Как было установлено в суде, должностным лицом, ответственным за проведение мероприятий по исполнению субсидиарных обязанностей по предоставленным кредитам из краевого бюджета, бюджету Кореновского городского поселения Кореновского района.
Обстоятельства административного правонарушения и вина должностного лица ФИО3 в его совершении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении ФИО3 (л.д. 1-7), заключения по результатам по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы за 2020 год» (л.д. 8-22), дополнительным соглашением к соглашению от <...>, №<...> от <...>, (л.д. 24-26), отчетом о достижении показателей (л.д. 27), распоряжением о вступлении ФИО3 в должность главы администрации Кореновского городского поселения Кореновского района, другими материалами дела.
Оценив в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу, что действия ФИО3 были правильно квалифицированы и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку им, как главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты порядка или условия предоставления расходования межбюджетных трансфертов были допущены нарушения в расходовании этих бюджетных средств и эти обстоятельства, полностью нашли свое подтверждение в суде.
При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, личность виновной, ее имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие, административную ответственность.
Суд не находит обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности.
С учетом характера совершенного ФИО3 административного правонарушения, личности ФИО3, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в доход государства, без дисквалификации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание, в виде штрафа в доход государства в размере 10000 руб (Десяти тысяч рублей).
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Копия документа, свидетельствующая об оплате административного штрафа, лицом, привлеченным к административной ответственности, должна быть предоставлена в суд, вынесший постановление о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в установленный законом срок, соответствующие материалы в течение десяти суток будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, и кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Реквизиты для оплаты административного штрафа: УФК по Краснодарскому краю (ОМВД России по Кореновскому району) л/с <***>; ИНН <***>; КПП 233501001; ОКТМО 03621000; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар; БИК 040349001; р/с <***>, КБК 18811601201010601140, УИН 18880423220200693430.
Судья Кореновского районного суда ФИО1