Дело № 5-653/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Казань 2 декабря 2016 года
Судья Московского районного суда г. Казани Республики Татарстан Игонин Д.И.,
с участием представителя юридического лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ООО «<данные изъяты>» К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ИНН № КПП №, адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с пунктом 22 Правил представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ, организатор азартных игр представляет в Министерство финансов РФ и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
Пунктами 23, 24 Правил установлено, что годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 22 представляется не позднее 3 месяцев по окончании отчетного года, а промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который она составлена.
ООО «<данные изъяты>» (адрес: <адрес>) не представило в ИФНС по <адрес> промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за июль 2016 года, срок представления истек ДД.ММ.ГГГГ.
Данный факт является нарушением подпункта «н» пункта 4 «Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Пунктом 7 указанного Положения установлено, что осуществление лицензируемого вида деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом грубым нарушением является невыполнение лицензиатом, в том числе требований, предусмотренных подпунктом «н» пункта 4 Положения №.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» К. показал, что с вменяемым административным правонарушением не согласен. ООО «<данные изъяты>» имеет лицензию на осуществление организации и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, требования к отчётности организаторов азартных игр, её составу и порядку представления могут быть установлены Правительством РФ. Обязанность по предоставлению промежуточной отчётности утверждена пунктом 24 Постановления правительства РФ №, при этом периодичность её предоставления не раскрывается. При осуществлении деятельности общество руководствовалось общими требованиями к бухгалтерской (финансовой) отчетности, согласно которым промежуточная отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года. Отраслевого стандарта для организаций осуществляющих организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не принимался и не вводился. Периодичность представления промежуточной отчетности в 1 месяц нигде не отражено, организация самостоятельно устанавливает способ ведения бухгалтерского учета и формирует положение об учетной политике.
Заслушав объяснения представителя ООО «<данные изъяты>», исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пунктам 22 и 24 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 540 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О составе и порядке представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" организатор азартных игр представляет в Министерство финансов Российской Федерации и территориальный налоговый орган по месту нахождения организатора азартных игр годовую и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее - бухгалтерская (финансовая) отчетность) на бумажном носителе или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора азартных игр, представляемая на бумажном носителе, подписывается руководителем организатора азартных игр (иным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица) и заверяется печатью (при наличии печати).
Бухгалтерская (финансовая) отчетность организатора азартных игр, представляемая в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организатора азартных игр (иного лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица).
Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, предусмотренная пунктом 22 настоящих Правил, представляется не позднее 30 дней по окончании отчетного периода, за который она составлена.
В соответствии с пунктом 48 Приказа Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что иного регулирования для организаций осуществляющих организацию и проведение азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах не установлено, суд считает, что ООО «<данные изъяты>» должно было руководствоваться Приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 43н.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1130 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах" лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются соблюдение лицензиатом требований к организаторам азартных игр, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 6 Федерального закона.
Часть 15 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 244-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" устанавливает, что Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к организаторам азартных игр, а также к отчетности организаторов азартных игр, ее составу и порядку представления.
Как следует из материалов дела ООО «<данные изъяты>» данные требования закона не исполнено, что подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и служебной запиской заместителя начальника отдела камеральных проверок №И.№.16-0-14/000491-С3 от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд квалифицирует действия ООО «<данные изъяты>» по части 4 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Суд, назначая административное наказание, учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено. Данных о привлечении ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за однородное правонарушение не представлено.
С учетом характера совершенного правонарушения и наступивших последствий, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, суд считает возможным применить в отношении ООО «<данные изъяты>» положений частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «<данные изъяты>» ИНН № КПП №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей в доход государства.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Д.И. Игонин