П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-653/2021
город Зерноград 24 июня 2021 года
Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дробот Н.В., рассмотрев материалы дела, поступивший из Контроль-но счетной палаты Ростовской области в отношении главы администрации Зерноградского городского поселения Рачкова А. А.ча, <данные изъяты> ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекался,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении от 21 мая 2021 года, составленного аудитором Контрольно-счетной палаты Ростовской области Костюченко М.Ф., при проведении выборочной проверки законности, эффективности, результативности и эконономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам поселений, входящих в состав Зерноградского района, на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных территорий, в рамках контрольного мероприятия по вопросам законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Зерноградского района, а также соблюдения органами местного самоуправления условий их получения, в том числе, по вопросу использования бюджетных средств на финансирование объекта «Благоустройство городского парка культуры и отдыха города Зернограда Ростовской области», проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области с 26 апреля 2021 года по 21 мая 2021 года (акт проверки от 21.05.2021 года) в соответствии с пунктом 1.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2021 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 30 декабря 2020 года № 66-О, распоряжением контрольно-счетной палаты Ростовской области от 22.04.2021 года № 90 (с изменениями внесенными распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 27.04.2021 года № 93, от 13.05.2021 № 98, от 14.05.2021 № 102), установлено, что муниципальным заказчиком на выполнение работ на объекте «Благоустройство городского парка культуры и отдыха в городе Зернограде Ростовской области» являлась Администрация Зерноградского городского поселения Ростовской области» в соответствии с Уставом, утвержденным решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 06 октября 2009 года. Администрация Зерноградского городского поселения является главным распорядителем бюджетных средств, а также получателем бюджетных средств. Согласно ведомственной структуре расходов, утвержденной решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 27.12.2018 № 112 «О бюджете Зерноградского городского поселения Зерноградского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов) (с учетом внесенных изменений и дополнений) Администрация Зерноградского городского поселения была определена главным распорядителем бюджетных средств, в том числе, и на благоустройство городского парка культуры и отдыха в городе Зернограде Ростовской области. В ходе проверки установлено, что Рачков А.А., являясь главой Зерноградского городского поселения, то есть, будучи должностным лицом главного распорядителя и получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустил нарушение условия предоставления межбюджетных трансфертов, которое выразилось в следующем: по результатам проведенного электронного аукциона между администрацией поселения (заказчик) и ООО «АртТенхнолоджи» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт от 19 июля 2019 года № на выполнение работ по благоустройству городского парка культуры и отдыха в городе Зернограде Ростовской области на общую сумму 149418,9 тысяч рублей, из них в 2019 году – 93757,2 тысяч руб., в 2020 г. - 55661,7 тысяч рублей. По условиям контракта работы по благоустройству парка в городе Зернограде подлежали выполнению до 10 декабря 2020 года. В дальнейшем к муниципальному контракту от 19 июля 2019 года был заключен ряд дополнительных соглашений. Так, с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 30 сентября 2019 года № 2 общая стоимость контракта не изменилась, объем работ, подлежащих выполнению в 2019 году определен в объеме 72612,1 тыс. рублей, в 2020 году в объеме 63772,6 тыс. рублей и на 2021 год на сумму 13034,2 тыс. рублей, соответствующие изменения были внесены в график производства работ, дополнительным соглашением от 20 сентября 2019 года № 1 внесены изменения в реквизиты сторон. Дополнительным соглашением от 31 декабря 2019 года № 3 внесены изменения, с учетом которых общая стоимость контракта не изменилась, стоимость выполняемых в 2019 году работ определена в объеме 38356,1 тыс. рублей, стоимость работ, подлежащих выполнению составляет 111062,8 тыс. рублей, определено, что объем и источники финансирования остаточных работ будет определяться в дополнительном соглашении к контракту. По условиям муниципального контракта расчет с подрядчиком осуществляется заказчиком за фактически выполненные работы на основании предоставленных подрядчиком счета, счета-фактуры (если предусмотрен НДС) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанной Подрядчиком и Заказчиком, составленной на основании Актов о приемке выполненных работ (форма КС-2). Расчеты производятся по факту приемки выполненных работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ (форма КС-2), авансирование не предусмотрено. Согласно принятым администрацией поселения актам о приеме выполненных работ ф. КС-2 и справкам об их стоимости ф. КС-3, представленных в ходе проверки, работы по благоустройству парка в городе Зернограде были выполнены в 2019 году в рамках муниципального контракта от 19.07.2019 на общую сумму 13560,8 тыс. рублей, оплата выполненных подрядчиком работ была произведена заказчиком в лице Рачкова А.А. в объеме 13560,8 тыс. руб.
В рамках контрольного мероприятия комиссией, созданной на основании распоряжения администрации Зерноградского городского поселения от 29 апреля 2021 года № 39 «О создании комиссии по
проведению контрольных обмеров», проведены выборочные контрольные обмеры выполненных подрядной организацией ООО «АртТехнолоджи» (ИНН 6164055803 КПСС 616401001) объемов работ по объекту «Благоустройство городского парка культуры и отдыха города Зернограда Ростовской области». Обмеры производились в присутствии инспекторов Контрольно-счетной палаты Ростовской области. Виды работ для выборочных контрольных обмеров определены с учетом времени года, погодных условий, доступности, наглядности и трудоемкости их выполнения. Контрольные обмеры были проведены путем сверки фактически выполненных объемов работ и примененных материалов с объемами и материалами, принятыми к оплате по актам приемки выполненных работ по форме КС-2. Обмеры производились по отдельным видам работ, выполненных в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту и указанным в актах приемки выполненных работ по ф. КС-2 на общую сумму 13560,8 тыс. рублей, были оформлены отдельным актом от 12.05.2-021г., подписанным членами комиссии, а также присутствующими без разногласий и возражений.
По результатам проведенных выборочных контрольных обмеров установлено завышение стоимости выполненных работ, связанное с фактическим отсутствием отдельных объемов и видов работ, отраженных в первичных учетных документам на сумму 186,2 тыс. рублей (частичное отсутствие работ по устройству фундаментов под опоры освещения (закладных деталей). Факты завышения объемов допущены в составе работ, принятых согласно акту по форме КС-2 от 01.10.2019 № 1 на сумму 4530,1 тыс. рублей в соответствии с которым была составлена справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 01.10.2019 № 1 на сумму 4560,8 тыс. руб.
Работы, отраженные в акте приемки выполненных работ по форме КС-2 но фактически не выполненные, оплачены в период получения межбюджетных трансфертов следующими платежными поручениями: от 05.11.2019 № 74816 на сумму 5,8 тыс. рублей и от 05.11.2019 № 740817 на сумму 4555,0 тыс.руб., сформированными на основании заявок на кассовый расход, подписанными главой администрации Зерноградского городского поселения Рачковым А.А. от 05.11.2019 № 1263 на сумму 5,8 тыс. рублей и от 05.11.2019 № 1264 на сумму 4555,0 тыс. руб.
Таким образом, установлено расходование бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни. На момент осуществления этих расходов и в дальнейшем муниципальное образование «Зерноградское городское поселение» являлось получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета (платежное поручение от 08.11.2019 № 704599 на сумму 1132,9 тыс. рублей и от 06.12.2019 № 782216 на сумму 1132,7 тыс. руб. на перечисление министерством финансов Ростовской области (министерство финансов) средств из областного бюджета в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений).
Рачковым А.А., являющимся на момент совершения административного правонарушения главой администрации Зерноградского городского поселения, то есть должностным лицом, совершены действия по нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившиеся в расходовании бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ.
21 мая 2021 года аудитором Контрольно-счетной палаты Ростовской области в соответствии с ч.1 ст. 28.2 и п. 3 ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ в отношении главы Зерноградского городского поселения Рачкова А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, который 24.05.2021 года направлен в Зерноградский районный суд для принятия решения.
В судебное заседание должностное лицо глава Зерноградского городского поселения Рачков А.А. не явился, судом надлежащим образом извещен о месте, времени и дате рассмотрения дела.
Представитель главы Зерноградского городского поселения Водолажский Е.А., действующий на основании доверенности от 25 марта 2021 года вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ признал в полном объеме, пояснив, что допущенные нарушения в настоящее время устранены.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет..
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Порядок расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, определен постановлением Правительства Ростовской области от 30 августа 2012 года № 834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам», согласно которому расходование субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, осуществляется на основании соответствующих государственных программ Ростовской области. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования.
Вина Рачкова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, содержащимися в представленных материалах: протоколом об административном правонарушении от 21.05. (л.д. 7-12), выпиской из акта по результатам проверки законности, эффективности, результативности и экономности использования межбюджетных трансфертов от 21 мя 2021 года (л.д. 13-24), Уставом муниципального образования «Зерноградское городское поселение», (л.д. 25- 153), муниципальным контрактом от 19 июля 2019 года № (л.д. 149-165), локальной сметой (л.д. 166-197), дополнительными соглашениями к муниципальному контракту (л.д. 198-199, 200-202, 203), актом по результатам выборочных контрольных обмеров от 12.05.2021 (л.д. 204-207), актом о приемке выполненных работ (л.д. 208-213), платежными поручениями ( л.д. 215,216, 218, 220) и другими материалами дела.
Суд, оценив представленные материалы в совокупности, считает вину должностного лица Рачкова А.А. в совершении административного правонарушения доказанной, действия его правильно квалифицированы по ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. При назначении наказания правонарушителю, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом изложенного считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в размере 10 тысяч рублей, так как данный вид наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания в виде предупреждения совершения должностным лицом новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 20.6.1 ч.1, 29.9-29.11, 32.2 КоАП РФ, суд,-
ПОСТАНОВИЛ:
Главу Зерноградского городского поселения Ростовской области Рачкова А. А.ча<данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Административный штраф уплатить по следующим реквизитам:
<данные изъяты> «Административные штрафв, установленные Главой 15 Кодекса РФ об административных правонарушениях за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, не возвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, не перечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации».
Разъяснить Рчкову А.,А. что административный штраф в соответствии с требованиями ст.32.2. КоАП РФ должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами". При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2. КоАП РФ, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.В.Дробот