Дело № 5-654/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
8 августа 2018 года <...>
Резолютивная часть оглашена 3 августа 2018 года.
Постановление в полном тексте изготовлено 8 августа 2018 года.
Судья Псковского городского суда Псковской области Пантелеева И.Ю., рассмотрев дело в отношении UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО»), зарегистрированного по адресу: ** (**), ранее не привлекавшегося к административной ответственности, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
При прибытии на таможенную территорию таможенного союза водитель перевозчика предоставил должностному лицу Псковской таможни следующие товаросопроводительные документы: СMR № **., инвойс № **, PACKING LIST **, фитосанитарный сертификат № **.
Согласно предъявленным товаросопроводительным документам перемещался товар: свежесрезанные цветы и растения в горшках, общим количеством 393 грузовых места, общим весом брутто 9935 кг от отправителя UAB «RYTO PROJEKTAI» (**); перевозка осуществлялась UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО»).
В результате проведенного таможенного досмотра установлено, что сведения, указанные в фитосанитарном сертификате ** не соответствуют фактически перемещаемой товарной партии, а именно в фитосанитарном сертификате не заявлен товар: срезанные цветы и бутоны розы, свежие, Италия, 180 шт.; срезанные цветы и бутоны розы, свежие, Кения, 5363 шт.; срезанные цветы и бутоны розы, свежие, Эквадор, 43586 шт.; срезанные цветы и бутоны гвоздики, свежие, Эквадор, 2070 шт.; срезанные цветы и бутоны гвоздики, свежие, Колумбия, 2286 шт.; срезанные цветы и бутоны хризантемы, свежие, Италия, 2591 шт.
При проведении карантинного фитосанитарного контроля должностным лицом Россельхознадзора установлено, что подкарантинная продукция названная выше не указана в фитосанитарном сертификате. Происхождение установлено по маркировке на упаковке товара.
Таким образом, на часть груза не представлен фитосанитарный сертификат, в связи с чем должностным лицом Россельхознадзора по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям принято решение о запрете ввоза данного товара на таможенную территорию ЕАЭС.
Перевозчиком UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО») нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС, относительно предоставления таможенному органу документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в соответствии со ст. 7 ТК ЕАЭС при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
Представитель UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО») ФИО1 в судебном заседании просил освободить общество, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку считал, что перевозчиком приняты все необходимые меры, чтобы количество товара не расходилось с указанным в документах. При этом пояснил, в том числе в письменном отзыве, что в результате таможенного досмотра сотрудниками таможенного органа была вскрыта часть коробок, в результате чего выявлено неверное количество цветов в штуках, не представлены фитосанитарные сертификаты, однако в документах количество цветов указано в пучках, стеблях. Вскрытие грузовых мест и пересчет в них количества товара в обязанности перевозчика не входит. Выявить нарушение он мог только в случае очевидного превышения веса брутто товара, однако данный факт не установлен.
Представитель Псковской таможни ФИО2 пояснила, что вина юридического лица в совершении правонарушения доказана материалами дела в их совокупности; в фитосанитарном сертификате указано, что сертифицировано 12073 штуки товара с расшифровкой по каждой позиции, при досмотре выявлено превышение количества цветов на 55000 штук; у перевозчика имелась возможность соотнести количество товара с указанным в разрешительных документах. Полагала, что оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности не имеется.
Выслушав представителя UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО»), Псковской таможни, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст. 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Подпунктом 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что запреты и ограничения - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов.
Согласно п. 5 ст. 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора).
В соответствии с п. 3.1 «Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза» (далее Положения), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе», карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию Таможенного союза партия подкарантинной продукции, включенной в Перечень подкарантинной продукции.
Согласно пункту 3.3. Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия ввозимой подкарантинной продукции Единым карантинным фитосанитарным требованиям, предъявляемым к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утверждаемым Евразийской экономической комиссией.
Товар «свежесрезанные цветы» и «растения в горшках» по коду ТН ВЭД ЕАЭС 0603, 0604, 0602 и наименованию включен в Перечень подкарантинной продукции подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза» (I. Подкарантинная продукция с высоким фитосанитарным риском), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 года № 157 утверждены Единые карантинные фитосанитарные требования, предъявляемые к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Единые карантинные фитосанитарные требования).
Подкарантинная продукция высокого фитосанитарного риска ввозится на таможенную территорию Евразийского экономического союза в сопровождении фитосанитарного сертификата на ввозимую партию указанной продукции.
Согласно п. 2.1 Положения «фитосанитарный сертификат» - документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений (Рим, 1951 год, в редакции 1997 года) и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. Понятие «фитосанитарный сертификат», используемое в настоящем Положении, включает в себя и реэкспортный фитосанитарный сертификат.
По пункту 26 Приказа Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 30.01.2015 № 4-4/66 «Об утверждении фитосанитарных требований, предъявляемых к ввозимой подкарантинной продукции» отсутствие маркировки на упаковке товара, является нарушением карантинных фитосанитарных требований к упаковке карантинной продукции и маркировке такой упаковки, установленных в целях обеспечения карантина растений в соответствии с международными обязательствами государств - членов Евразийского экономического союза и их законодательством.
Согласно пункту 4.1.7 Положения фитосанитарный сертификат признается не подтверждающим необходимое фитосанитарное состояние ввозимой партии подкарантинной продукции, если в нем отсутствуют сведения о соблюдении карантинных фитосанитарных требований, действовавших на момент выдачи фитосанитарного сертификата и не утративших силу к моменту проведения документарной проверки.
При проведении карантинного фитосанитарного контроля указанного товара государственным инспектором Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Санкт-Петербургу, Ленинградской и Псковской областям выявлено нарушение законодательства, а именно отсутствие фитосанитарного сертификата на следующую продукцию: срезанные цветы и бутоны розы, свежие, Италия, 180 шт.; срезанные цветы и бутоны розы, свежие, Кения, 5363 шт.; срезанные цветы и бутоны розы, свежие, Эквадор, 43586 шт. ; срезанные цветы и бутоны гвоздики, свежие, Эквадор, 2070 шт.; срезанные цветы и бутоны гвоздики, свежие, Колумбия, 2286 шт.; срезанные цветы и бутоны хризантемы, свежие, Италия, 2591 шт.; ввоз подкарантинной продукции запрещен.
Из объяснений водитель перевозчика Ж.М. от 22.03.2018 следует, что транспортное средство 19.03.2018 загружалось в г. Кармелава на территории складов UAB «RYTO PROJEKTAI». При погрузке полуприцепа он присутствовал частично, так как отлучался для формирования пакета документов, товаросопроводительные документы ему передал диспетчер, визуально осмотрел груз, пересчитал грузовые места, возможности взвесить груз у него не было, на грузовых местах имелись маркировки, о фактическом количестве товара информации у него отсутствовала. Каких либо отметок, в графу 18 CMR, не вносил, так как понадеялся на добропорядочность отправителя.
В соответствии с п.1 ст. 12 ТК ЕАЭС прибывшие на таможенную территорию Союза товары, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, должны быть незамедлительно вывезены с таможенной территории Союза без их выгрузки из транспортного средства международной перевозки, за исключением их перегрузки на другое транспортное средство международной перевозки в целях такого вывоза, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств-членов с третьей стороной и (или) законодательством государств-членов.
Статьей 89 ТК ЕАЭС регламентирован перечень документов и сведений, которые перевозчик представляет таможенному органу. Так, при международной перевозке автомобильным транспортом, перевозчик представляет, в том числе документы о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен.
Несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
В соответствии с примечанием гл. 16 КоАП РФ, под недействительными документами, для целей применения главы 16 КоАП РФ понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Противоправность вменяемого перевозчику UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО») деяния заключается в несоблюдении им при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товаров, запретов и ограничений (Единых карантинных фитосанитарных требований) установленных решением Совета Евразийской экономической комиссии.
Перевозчик обязан принять меры для обеспечения выполнения этих обязанностей, то есть проявить для этого должную степень заботливости и осмотрительности.
Таким образом, суд находит, что в действиях UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО»), выразившихся в несоблюдении установленных Единых карантинных фитосанитарных требований предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза при ввозе на таможенную территорию ЕАЭС товара: свежесрезанные цветы и растения в горшках, общим количеством 393 грузовых места, общим весом брутто 9935 кг, содержится событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина перевозчика в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: СMR № RLA0012627 19.03.2018г., инвойс № **., PACKING LIST **, фитосанитарный сертификат № **; актом карантинного фитосанитарного контроля (надзора) №**, актом таможенного досмотра от 20.03.2018, объяснениями водителя и другими материалами дела.
Нарушений действующего законодательства РФ, а также норм международного права в ходе проведения административного расследования не установлено.
На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО») состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как несоблюдение установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Данный состав административного правонарушения является формальным, в связи с чем правонарушение считается оконченным с момента совершения действий, входящих в объективную сторону правонарушения, независимо от наступления вредных последствий. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких- либо материальных последствий в результате допущенного правонарушения, а в стремлении преодолеть законодательно установленные запреты в сфере внешнеэкономической деятельности.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия смягчающего и отягчающего обстоятельства, суд считает необходимым назначить UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО») наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст. 16.3 КоАП РФ, в его минимальном размере.
Процессуальные издержки по делу отсутствуют. Товар по настоящему административному делу не изымался.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.16.3, п.1 ч.1 ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Банковские реквизиты Псковской таможни для оплаты штрафа:
Банк получателя: Операционный департамент Банка России, Москва, 701
БИК 044501002
Получатель: ИНН <***> КПП 773001001
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
Счет получателя: 40101810800000002901
КБК: 15311604000016000140 ОКТМО 45328000, Код таможни: 10209000,
УИН штрафа 15310102090000603183.
Поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению об АП № 5-654/2018 для Псковской таможни.
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции {VO70010}.
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Предложить UAB «ROSLITAUTO» (ЗАО «РОСЛИТАУТО») в указанный срок документ об оплате штрафа предоставить в Псковский городской суд (каб. 14, 1 этаж). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
На постановление по делу об административном правонарушении может быть подана жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Срок предъявления к исполнению постановления 2 (два) года.
Судья И.Ю. Пантелеева