ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-654/19 от 16.05.2019 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-654/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2019 года г. Пенза

Судья Октябрьского районного суда г.Пензы Валетова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15. КоАП РФ, в отношении ОАО «Пензакомпрессормаш»,

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Пензкомпрессормаш» совершило нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 19.02.2019 в 10.30 часов по адресу: <...>, в рамках административного расследования №1832 от 22.01.2019, установлено, что ОАО «Пензакомпрессормаш», являясь работодателем гражданина Украины ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заключив 2.10.2014 с ним трудовой договор на должность обрубщика литья на наждаках и вручную в литейный цех ОАО «Пензакомпрессормаш», расположенный по адресу: <...>, который 29.06.2018 был расторгнут по инициативе работника, в нарушение требований п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п. 6 приложения N15 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)», нарушило установленный порядок предоставления уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществлял трудовую деятельность, о расторжении с гражданином Украины ФИО1 вышеуказанного трудового договора.

Представитель ОАО «Пензакомпрессормаш», действующий на основании доверенности, ФИО2 в судебном заседании вину организации в совершении правонарушения не признал, указал, что в нарушение п.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе от 19.02.2019 об административном правонарушении в отношении ОАО «Пензкомпрессормаш» отсутствуют сведения о месте, времени совершения и описание самого события административного правонарушения. В действиях ОАО «Пензкомпрессормаш» отсутствует вина в административном правонарушении, поскольку организацией приняты все меры по соблюдению установленного порядка представления уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, порядок нарушен действиями ответственного должностного лица. ОАО «Пензкомпрессормаш» впервые привлекается к административной ответственности, в действиях юрлица отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда, вредных последствий не наступило, умысел на совершение правонарушения отсутствует, в связи с этим имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в соответствии с ст.4.1.1 КоАП РФ. Учитывая конкретные обстоятельства дела, степень вины, с учетом принципа индивидуальности наказания и соразмерности его тяжести, степени общественной опасности деяния, считает обоснованным и правомерным применение ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ОАО «Пензкомпрессормаш» от административной ответственности.

Старший инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Пензенской области ФИО3 в судебном заседании подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил привлечь ОАО «Пензакомпрессормаш» к административной ответственности.

Изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п.6 Приложения N15 «Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства)», утвержденного Приказом МВД РФ №11 от 10.01.2018г., уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что приказом (распоряжением) о прекращении действия трудового договора от 29 июня 2018 года, ФИО1 уволен из ОАО «Пензкомпрессормаш», на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ по инициативе работника.

Согласно сообщению начальника ОВТМ УВМ УМВД России по Пензенской области уведомления о заключении, прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Украины ФИО1 от ОАО «Пензкомпрессормаш» не поступали.

ОАО «Пензкомпрессормаш», согласно сопроводительному письму, 02.07.2018г. направило на бумажном носителе почтовым отправлением уведомление о расторжении трудового договора с ФИО1 в УМВД по Пензенской области по адресу: 440009, <...>.

При этом, в нарушение требований, уведомление направлено без описи вложения и без уведомления о вручении.

Указанные обстоятельства не оспаривались представителем ОАО «Пензкомпрессормаш» в судебном заседании, а также подтверждаются исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении от 19.02.2019, рапортом начальника ОВГ УВМ УМВД России по Пензенской области ФИО5 от 21.01.2019; копиями трудового договора №163 от2.10.2014, приказа о приеме работника на работу №91 от 2.10.2014, уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора, сопроводительного письма о направлении уведомления о расторжении трудового договора от 2.07.2018 №17/1351; трудовым договором № 116 от 4.09.2012; приказом о приеме работника на работу №167/2 от 4.09.2012; должностной инструкцией ведущего инспектора по кадрам; объяснениями ведущего инспектора по кадрам ОАО «Пензкомпрессормаш» ФИО6

Все доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований закона, являются относимыми и допустимыми.

Вопреки доводам представителя ОАО «Пензкомпрессормаш» нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, влекущих прекращение производства по делу, не допущено. В протоколе указано и нашло свое подтверждение в судебном заседании, что 29.06.2018г. расторгнут трудовой договор между ОАО «Пензкомпрессормаш» и иностранным гражданином, юридическим лицом нарушен порядок предоставления уведомления о расторжении договора, нарушение совершено по месту нахождения организации <...>, выявлено нарушение 19.02.2019г. в 10:30 час.

Таким образом, ОАО «Пензкомпрессормаш» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом нарушен установленный порядок уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Доводы представителя ОАО «Пензкомпрессормаш» об отсутствии вины юридического лица в совершенном правонарушении являются несостоятельными. У организации имелась возможность для соблюдения порядка направления уведомления, однако все меры по его соблюдению не были приняты. Доказательств того, что юридическое лицо в силу объективных причин и (или) по независящим от него обстоятельствам не имело возможности соблюсти указанные требования в материалах дела не содержится.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела.

Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не имеется.

С учетом изложенного считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Оснований для применения положений ст.4.1.1 КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение не имеется, поскольку данная норма применима к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом сведений о том, что ОАО «Пензкомпрессормаш» относится к таковым, не представлено.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, степени нарушения охраняемых общественных правоотношений, суд не находит оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Вместе с тем суд полагает возможным с учетом указанных обстоятельств при определении размера назначенного штрафа применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и назначить штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «Пензкомпрессормаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 (двухсот тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пензенской области (УМВД России по Пензенской области), номер счета получателя – 40101810222020013001, банк – Отделение Пенза г.Пенза, ИНН получателя платежа – 5834011778, БИК 045655001, КПП 583601001, ОКТМО 56701000, КБК 18811640000016025140, УИН 18891589991226603738, протокола

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, о чем судье, вынесшему постановление, необходимо представить документ, свидетельствующий об уплате штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г.Пензы.

СУДЬЯ Е.В. Валетова