ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-654/19 от 31.10.2019 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 5-654/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 октября 2019 года <адрес>

Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении юридического лица Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, адрес регистрации: 403343, Волгоградская область, г. Михайловка, улица Обороны, дом 44А ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

27 августа 2019 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области Локтионовой Т.Ф. в отношении Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в деятельности Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно протоколу № 10/577-08-19 от 27 августа 2019 года – 10 июня 2019 года в 09 час 00 мин по адресу <адрес>, участок находится примерно в 1,5 км. по направлению на запад от ориентира <адрес>, расположенный за пределами участка, территория <адрес> при осмотре объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером площадью 99117+/- 111 кв.м. администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области, эксплуатируя указанный объект как уполномоченный орган местного самоуправления нарушила требования в области обращения с отходами производства и потребления (допустила сжигание отходов на земельном участке, находящимся в собственности), а именно: ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. ст. 11, 12. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 18, ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 42 Земельного кодекса РФ, п. 18 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами».

В рамках проведенного административного расследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером площадью 99117+/- 111 кв.м. расположен на землях населенных пунктов с категории земель земли промышленности и энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с разрешенным видом использования – свалка. Правообладатель городской округ город Михайловка Волгоградской области.

Вопросы местного значения, отнесенные в соответствии с уставом к вопросам местного значения городского округа город Михайловка осуществляет администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области.

В ходе административного расследования установлено, что указанный земельный участок каким либо другим хозяйствующим лицам в пользование не передавался.

В соответствии с возложенными полномочиями, согласно Уставу городского округа город Михайловка Волгоградской области, утвержденного решением Михайловской городской Думы от 29.12.2005 № 57, к вопросам местного значения городского округа город Михайловка относится организация мероприятии по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Между тем установлено, что администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области указанные мероприятия не организованы в полной мере: согласно, протокола осмотра земельного участка с кадастровым номером и прилегающей территории от 05 июля 2019 года установлено, что при въезде на земельный участок имеется шлагбаум, который на момент осмотра открыт, въезд свободный, охраны нет, информационные щиты о запрете сброса отходов, о запрете сжигания отходов на несанкционированной свалке и на подъездных дорогах к несанкционированной свалке отсутствуют, в 800 метрах севернее размещен указатель «Свалка-1», что и привело 07 июня 2019 года к возгоранию (сжиганию) отходов на несанкционированной свалке и зафиксировано в рамках рейдовых мероприятий актом рейдового обследования.

Вышеуказанные действия (бездействия) органа местного самоуправления - Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. Ранее в судебном заседании 18 сентября 2019 года представитель юридического лица Дупак С.Г., действующая на основании доверенности, пояснила что Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области не признает вину в вменяемом правонарушении, по основаниям изложенным в письменных возражениях. Просит производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор в области охраны окружающей среды Волгоградской области, действующий на основании служебного удостоверения Локтионова Т.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, заявлений не представила.

Представитель Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Волкова О.А. в судебном заседании полагала вину Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства доказанной, собранными по делу доказательствами.

Выслушав, представителя надзорного органа, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления).

В соответствии со ст. 11 Закона об отходах производства и потребления Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;

соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;

внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;

в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Статья 12 Закона об отходах производства и потребления устанавливает требования к объектам размещения отходов, в соответствии с которым: На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (ч.3 ст.12 Закона).

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 4 ст. 12 Закона об отходах производства и потребления).

Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ (ч.5 ст. 12 Закона).

Частью 13 Закона об отходах производства и потребления установлены требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, в соответствии с которыми территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ч.1). Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч.2).

Статьей 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон об охране атмосферного воздуха) определено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Юридические лица, отходы производства и потребления которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.

Места хранения и захоронения загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления должны быть согласованы с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Статья 30 Закона об охране атмосферного воздуха устанавливает обязанности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих стационарные источники и передвижные источники.

Пунктом 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 установлено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В судебном заседании установлено, что 10 июня 2019 года с 09 часов 00 минут до 09 часов 20 минут должностным лицом комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области был осуществлен выезд на земельный участок, расположенный: ФИО1<адрес>, участок находится примерно в 1,5 км. по направлению на запад от ориентира <адрес>, расположенный за пределами участка, территория <адрес> и установлено, что на данном земельном участке общей площадью примерно 1,5 кв.км. имеется возгорание отходов, которое сопровождается сильным задымлением, имеются открытые источники огня. На данном земельном участке располагается площадка временного размещения отходов.

Данный факт зафиксирован государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области Локтионовой Т.Ф. в акте № 10/34-06-18 от 10 июня 2019 года.

Установлено что земельный участок с кадастровым номером площадью 99117+/- 111. с 29 декабря 2007 года на праве собственности принадлежит Городской округ город Михайловка Волгоградской области.

На основании полученных материалов 11 июня 2019 года государственный инспектором в области охраны окружающей среды Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области Локтионова Т.Ф. в отношении Администрации городского округа город Михайловки Волгоградской области было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2. КоАП РФ по факту возгорания несанкционированной свалки (сжигание отходов без специальных установок) на земельном участке с кадастровым номером .

В рамках проведенного административного расследования по ст. 8.2 КоАП РФ установлено, что земельный участок с кадастровым номером . площадью 99117+/-111 кв.м. расположен на землях населенных пунктов с категорией земель земли промышленности и энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешенным видом использования - свалка. Правообладатель Городской округ город Михайловка Волгоградской области. Вопросы местного значения, отнесенные в соответствии с уставом к вопросам местного значения Городской округ город Михайловка Волгоградской области, осуществляет Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области.

Как установлено в ходе административного расследования указанный земельный участок, каким либо другим хозяйствующим лицам: в пользование не передавался.

В соответствии с возложенными полномочиями, согласно Уставу городского округа город Михайловка Волгоградской области, утвержденного решением Михайловской городской Думы от 29.12.2005 № 57, к вопросам местного значения городского округа город Михайловка относится организация мероприятии по охране окружающей среды; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.

В рамках административного расследования должностным лицом Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области сделан вывод, что администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области указанные мероприятия не организованы в полной мере: согласно, протокола осмотра земельного участка с кадастровым номером и прилегающей территории от 05 июля 2019 года установлено, что при въезде на земельный участок имеется шлагбаум, который на момент осмотра открыт, въезд свободный, охраны нет, информационные щиты о запрете сброса отходов, о запрете сжигания отходов на несанкционированной свалке и на подъездных дорогах к несанкционированной свалке отсутствуют, в 800 метрах севернее размещен указатель «Свалка-1», что и привело 07 июня 2019 года к возгоранию (сжиганию) отходов на несанкционированной свалке и зафиксировано в рамках рейдовых мероприятий актом рейдового обследования.

Вышеуказанные действия (бездействия) органа местного самоуправления - Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области Государственный инспектор в области охраны окружающей среды Локтионова Т.Ф. квалифицировала по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

27 августа 2019 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды Волгоградской области Локтионовой Т.Ф. в отношении Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в деятельности Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области выявлены нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, что квалифицировано им по ст.8.2. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

По мнению суда, имеющие в деле доказательства также подтверждают виновность Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в совершении правонарушения предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ.

Судом установлено, что правом собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 99117+/-111 кв.м. зарегистрировано за Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области 29 декабря 2007 года.

Согласно, выписки из ЕГРН, имеющейся в материалах дела указанный земельный участок относится к категории земель: земли промышленности и энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с разрешенным видом использования, вид разрешенного использования данного земельного участка: свалка.

Вместе с тем как установлено в судебном заседании эксплуатации свалки, расположенной на земельном участке с кадастровым номером площадью 99117+/- 111 кв.м. запрещена решением Михайловского районного суда Волгоградской области от 27 августа 2010 года по делу № 2-1521/2010.

Михайловским районным судом Волгоградской области Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области неоднократно предоставлялись отсрочки на период до 31 декабря 2017 года в связи со следующим обстоятельствами.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 года № 358-п была утверждена долгосрочная областная целевая программ «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волгоградской области» на 2010-2013 годы, включающую в себя подпрограммы «Охрана и воспроизводство биологических ресурсов», которая предусматривала финансирование из областного бюджета для реализации подпрограммы «Отходы» в 2011 году на реконструкцию свалки-полигона в городском округе город Михайловка.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2011 года № 101-п с учетом изменений, внесенный Постановлением Правительства Волгоградской области от 27 апреля 2012 № 75-п в Постановление Администрации Волгоградской области от 28 сентября 2009 № 358-п «О долгосрочной областной целевой программе «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Волгоградской области» на 2010-2013 годы план финансирования был перенесен на 2012-2013 годы.

Распоряжением Главы Администрации Волгоградской области от 07 июня 2011 № 607-р «О разработке долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы».

Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 октября 2011 года № 575-п (ред. от 05.02.2014) «Об утверждении долгосрочной целевой инвестиционной программы «Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Волгоградской области» на 2012-2014 годы».

В соответствии с данными документами на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области будет размещен полигон твердых бытовых отходов с мусоросортировочным комплексом. Срок реализации мероприятия Программы рассчитан на 2012-2014 годы.

Постановлением Администрации Волгоградской области от 24 декабря 2015 года № 778-п «Об утверждении Инвестиционной стратегии Волгоградской области на период до 2020 года» в рамках которой утвержден Комплексный инвестиционный план модернизации городского округа город Михайловка, которым предусмотрено строительство межмуниципального полигона твердых бытовых отходов. В соответствии с планом-графиком мероприятий, по реализации инвестиционного проекта «Строительство межмуниципального полигона ТКО с мусоросортировочным комплексом в г. Михайловка срок окончания строительства и ввода в эксплуатацию 1-го полигона ТКО с мусоросортировочным комплексом в г. Михайловка срок окончания строительства и ввода в эксплуатацию 1-го полигона ТКО с мусоросортировочным комплексом первой очереди было запланировано на декабрь 2017 года.

В связи с вышеуказанным Михайловский районный суд Волгоградской области предоставил отсрочку исполнения решения суда до 31 декабря 2017 года, что подтверждается следующими определениями Михайловского районного суда Волгоградской области:

-от 27 августа 2011 по делу № 13-106/2011;

-от 09 июля 2012 по делу №13-44/2012;

-от 16 июля 2013 года по делу №13-86/2013;

-от 20 октября 2016 по делу №13-94/2016.

Распоряжением администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от 29.04.2019 № 270-р «О запрете на сброс отходов на территории городской свалки» установлен запрет на сброс отходов на территории городской свалки.

06 августа 2018 года между ООО «Управление отходами - Волгоград» и Комитетом ЖКХ и ТЭК Волгоградской области заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКЛ на территории Волгоградской области, в том числе и на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.

03 апреля 2019 года администрация Волгоградской области утвердила Постановление администрации Волгоградской области от 03.04.2019 № 144-п Порядок предоставления и расходования в 2019 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на реализацию мероприятий в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба.

Субсидии предоставляются на условиях софинансирования. Для получения субсидии обязательно наличие в местном бюджете бюджетных ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования по подготовке природоохранных объектов.

Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области 10 апреля 2019 года в уполномоченный орган – Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области направлен пакет документов на предоставление в 2019 года субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба.

Решением Михайловской городской Думы от 23.04.2019 № 175 внесены изменения в решение Михайловской городской Думы от 25.12.2018 № 147 «О бюджете городского округа город Михайловка на 2019 год и на плановые период 2020 и 2021 годов», согласно которым предусмотрены бюджетные ассигнования по разделу «Охран окружающей среды» в сумме 2 099,0 тыс. рублей на проектно-сметную документацию по реализации мероприятий в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба.

16 июля 2019 года заключен контракт № 2045/19 на выполнение изыскательских работ и разработку проектной документации «Ликвидация негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов, включая рекультивацию земельных участков, на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области», в том числе и земельного участка, на котором произошло возгорание.

Срок исполнения контракта составляет 120 дней с даты заключения контракта.

В судебном заседании не подтверждено доказательствами отсутствие бездействия Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области по предотвращению нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства на указанном объекте.

Администрацией района проводятся мероприятия по недопущению на закрытой городской свалке повторного возгорания твердых бытовых отходов. С этой целью организовано постоянное дежурство приспособленного для тушения пожаров автомобиля, бульдозера. Осуществляется контроль за обстановкой силами сторожевой охраны ООО «Михайловское жилищное хозяйство».

Законодательством не предусмотрены обязательные требования по оборудованию мест размещения отходов ограждением, шлагбаумами при въезде на свалку, организации охраны, информационных щитов о запрете сброса отходов, о запрете сжигания отходов на несанкционированной свалке и на подъездных дорогах к несанкционированной свалке.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что в материалах дела нет достаточных доказательств вины Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, то имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Администрации городского округа города Михайловка Волгоградской области - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Судья И.И. Костюк

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 29 октября 2019 года.

мотивированное постановление изготовлено 31 октября 2019 года.

В силу ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в

полном объеме является днем его вынесения.

Судья И.И. Костюк