ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-654/2022 от 08.07.2022 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 5-654/2022

УИД 42RS0015-01-2022-002156-30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2022 года г. Новокузнецк

Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Рудая Г.П., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Мовсесяна ...5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Армянской ССР, гражданина Респ. ..., проживающего без регистрации в <...> ВЛКСМ, д. 114, кв. 78, не работающего, холостого, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при следующих обстоятельствах:

08.07.2022 в 10-00 по адресу: ..., выявлен и установлен гр-н. ... Мовсеян ...8, ... г.р., который допускает нарушение режима пребывания, выражающееся в нахождении на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно, гр-н ...3 прибыл в РФ в 01.01.1996. По окончании законного срока пребывания, определенного как 90 суток с момента въезда (с 01.01.1996 сроком по 30.03.1996 включительно), за пределы РФ не убыл. В настоящее время ФИО1 находится на территории РФ без разрешительных документов для пребывания, указанных в ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г.№115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 19.02.2018) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", гражданин Мовсеян ...7 находится в РФ незаконно.

Своими действиями гр. Респ. ... ФИО1 нарушил требования ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" находится в РФ незаконно, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 пояснил, что вину в совершенном административном правонарушении признает, подтвердил, что приехал в Россию ... в ... на заработки, там прописался. Переехал через 2 года в ... и познакомился со ...2, ... г.р., гр-кой РФ, с которой стал сожительствовать и проживал с ней по настоящее время по адресу: .... Так как у него был изначально только паспорт ССР, он обратился в 2018 г. в миграционную службу, чтобы ему установили личность. Всеми моими документами занимался адвокат, которому он отдал все свои документы (св-во о рождении, паспорт ССР, фото). Весь пакет документов был передан в миграционную службу, он ждал, что адвокат ему сообщит решение. Но больше его не видел и не общался с адвокатом. С 2018 г. по настоящее время живёт без документов. Понимает, что находится в РФ незаконно.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела: протокол ... об административном правонарушении от 08.07.2022, объяснение ФИО1, протокол опроса ФИО1, адресную справку, заключение об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства ..., информационное письмо от 01.02.2019 ..., копию паспорта СССР на ФИО1, копию свидетельства о рождении ФИО1 с переводом, копию военного билета ФИО1, суд считает вину ФИО1 в совершении административного правонарушения доказанной, а его действия квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

ФИО1, являясь иностранным гражданином, в нарушение требований ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, и находится на территории РФ незаконно.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" приведены основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона.

Тогда как в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по образовательной программе среднего профессионального образования, программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры, программе ординатуры, программе ассистентуры-стажировки, имеющим государственную аккредитацию, или по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), или ходатайство образовательной организации, которая включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень и в которой иностранный гражданин обучается по образовательной программе, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ст. 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность ФИО1, его имущественное положение, официального заработка на территории Российской Федерации не имеет, имеет родственников граждан РФ и граждан ..., регистрации на территории РФ не имеет.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает признание ФИО1 своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением в специальное учреждение, создаваемое в установленном порядке органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 27.19 КоАП РФ помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, ФИО1 следует поместить в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по ... в ....

Суд считает, что выдворением ФИО1 за пределы РФ не будет нарушено его право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку он имеет родственников граждан Республики ... и граждан РФ, которые проживают на территории соответствующих государств.

Руководствуясь ст.ст. 3.10, 18.8 ч. 4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Мовсесяна ...9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Армянской ССР, гражданина Респ. ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по ... в ....

Административное наказание в виде административного выдворения подлежит немедленному исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Реквизиты для уплаты штрафа: ...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Копия квитанции об уплате штрафа представляется лицом, привлеченным к ответственности, судье, вынесшему постановление.

При неуплате штрафа в срок материалы для удержания штрафа направляются судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы через Заводской районный суд г. Новокузнецка либо непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья Г.П. Рудая