Дело №5-655/2021
УИД 74RS0017-01-2021-003304-29
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Златоуст 08 июля 2021 года
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Васильева С.В., при секретаре Письменной Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающейпо адресу:<адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ФИО1 05 июня в 14-00 часов у дома № 3 «д» в 1 квартале Северо-запада в г. Златоусте Челябинской области организовала публичное мероприятие – пикетирование, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, с нарушением срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, чем нарушила ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, после разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях (далее КоАП РФ), от услуг защитника отказалась и пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, просит освободить ее от административной ответственности и ограничится устным замечанием. С целью проведения публичного мероприятия в форме пикета по сбору подписей жителей г. Златоуста на право присуждения городу почетного звания «Город трудовой доблести» организовала пикет, о проведении которого 03 июня 2021 года подала уведомление в администрацию ЗГО, при этом полагала, что вправе начать публичное мероприятие сразу после подачи уведомления.
Заслушавлицо, привлекаемое к административной ответственности, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения доказана.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
В соответствии с пунктом 6 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Обязанности организатора публичного мероприятия установлены ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", согласно которым организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей настоящего Федерального закона; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
В соответствии с ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", при проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия не вправе его проводить, если он не подал в срок уведомление о проведении публичного мероприятия либо не принял направленное ему органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления обоснованное предложение об изменении места и (или) времени.
Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Из материалов дела следует, что ФИО1 05 июня в 14-00 часов у дома № 3 «д» в 1 квартале Северо-запада в г. Златоусте Челябинской области в нарушение ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организовала публичное мероприятие – пикетирование, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, с нарушением срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленного ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», нарушив тем самым установленный порядок организации публичного мероприятия.
Указанные обстоятельства не оспариваются ФИО1, подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от 06 июля 2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, правомочным на то должностным лицом – участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области ФИО3, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения (л.д.1);
- рапортомучасткового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН ОП «Горный» ОМВД России по ЗГО Челябинской области ФИО3, согласно которому ФИО1 05 июня в 14-00 часов у дома № 3 «д» в 1 квартале Северо-запада в г. Златоусте Челябинской области организовала публичное мероприятие – пикет, с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, с нарушением срока подачи уведомления в администрацию Златоустовского городского округа, нарушив тем самым ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (л.д. 2);
- рапортом начальника отделения ООП ОМВД России по ЗГО Челябинской области ФИО4 о выявлении несовершеннолетних ФИО7, ФИО9, проводивших 05 июня 2021 года в 14-00 часов по адресу: <...> «д» проводивших публичное мероприятие в форме пикета с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции. Организатором данного мероприятия являлась ФИО1, которой уведомление о проведении публичного мероприятия было подано в администрацию ЗГО 03 июня 2021 года, при этом публичное мероприятия было проведено 05 июня 2021 года (л.д. 5);
- уведомлением, поданным 03 июня 2021 годаФИО1 в администрацию Златоустовского городского округа о проведении в г. Златоусте публичного мероприятия – в форме пикета с целью сбора подписей жителей города в поддержку вручения звания «Город трудовой доблести» Златоустовскому городскому округу, с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций (агитационный куб 2х2 м), стол, стул с раздачей агитационных материалов, с указанием мест проведения публичного мероприятия, та и времени начала и окончания (л.д. 23-24);
- ответом первого заместителя Главы ЗГО ФИО5 от 24 июня 2021 года, согласно которому уведомление ФИО1 о проведении публичного мероприятия – пикетирование с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции поступило в администрацию ЗГО 03 июня 2021 года (л.д. 22);
- объяснением ФИО7 от 05 июня 2021 года, из которого следует, что с декабря 2020 года является волонтером, вступил в группу «Тарелкапромо», которая в настоящее время называется «Промоутеры, волонтеры» в ватсап. Организатором данной группы является Дина. 02 июня 2021 года от Дины в ватсапе поступило сообщение о наборе волонтеров для поддержки проекта «Город трудовой доблести», и он выразил желание принять участи в сборе подписей. 05 июня 2021 года Дина выдала ему футболку, листовки, шарики, бланки для подписей и сказала, чтобы он ехал на остановку ТК «Настенька». У торгового комплекса он вместе с ФИО9 раздавал листовки и собирал подписи (л.д. 11);
- объяснением ФИО6 от 05 июня 2021 года, о том, что ее внук ФИО7 занимается волонтерской деятельностью, состоит в группе «Тарелкапромо», которая в настоящее время называется «Промоутеры, волонтеры» в ватсап. 05 июня 2021 года ФИО7 по предложению организатора группы Дины участвовал в акции, проводимой в поддержку проекта «Город трудовой доблести». На остановке у ТК «Настенька» вместе с ФИО9 осуществлял сбор подписей и раздачу листовок (л.д. 12);
- объяснением ФИО9 от 05 июня 2021 года, из которогоследует, что около 4 дней назад она вступила в группу «Тарелкапромо» или «Промоутеры, волонтеры» в ватсап. Организатором данной группы является Дина. 02 июня 2021 года от Дины в ватсапе поступило сообщение о наборе волонтеров для поддержки проекта «Город трудовой доблести». Она согласилась помочь в раздаче листовок и сборе подписей. 05 июня 2021 года Дина выдала ему футболку, листовки, шарики, бланки для подписей и сказала, чтобы она ехал на остановку ТК «Настенька». У торгового комплекса она вместе с ФИО7 раздавала листовки и собирала подписи (л.д. 14);
- объяснениемФИО8 от 05 июня 2021 года, согласно которому ее дочь ФИО9 около 4 дней назад с целью заниматься волонтерской деятельностью вступила в группу «Тарелкапромо» или «Промоутеры, волонтеры» в ватсап.05 июня 2021 года ее дочь по предложению организатора группы Дины участвовала в акции, проводимой в поддержку проекта «Город трудовой доблести». На остановке у ТК «Настенька» вместе с ФИО7 осуществляла сбор подписей и раздачу листовок (л.д. 15);
- фотофиксацией административного правонарушения, согласно которому у дома № 3 «д» в 1 квартале Северо-запада установлена сборно-разборная конструкция, с изображением фото депутата ФИО15 (л.д. 10);
- информационным письмом об установлении почетного звания Российской Федерации «Город трудовой доблести» (л.д. 9);
- копией подписного листа (л.д. 8);
- объяснением ФИО1 от 05 июня 2021 года, из которых следует, что с целью проведения публичного мероприятия в форме пикета по сбору подписей жителей г. Златоуста на право присуждения городу почетного звания «Город трудовой доблести» организовала пикет, о проведении которого 03 июня 2021 года подала уведомление в администрацию ЗГО. Публичное мероприятие проводилось 05 июня 2021 года в 12-00 часов у ТК «Настенька». Уведомление было ею подано с нарушением срока, в связи с поздним получением информации о поручении Губернатора Челябинской области о сборе подписей жителей г. Златоуста на право присуждения городу почетного звания «Город трудовой доблести» (л.д. 25).
Указанные доказательства суд признает допустимыми, относимыми, достовернымив соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Объективных обстоятельств, способных поставить под сомнение содержание вышеприведенных доказательств по делу, судом не установлено.
Данных о какой-либо заинтересованности в исходе дела сотрудника полиции, находившего при исполнении служебных обязанностей, его беспристрастности к ФИО1 или допущенных им злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в протоколе об административном правонарушении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, объяснения свидетелей получены после разъяснения прав, предусмотренных ст.25.6 КоАП РФ, предупреждения об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.
Таким образом, оценивая имеющиеся в деле доказательства, суд полагает установленным, что при подаче 03 июня 2021 года в администрацию ЗГО уведомления о проведении публичного мероприятия в форме пикета 05 июня 2021 году у ТК «Настенька» по адресу: <...> квартал, 3 «д» организатором публичного мероприятия ФИО1, установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не был соблюден, поскольку ФИО1 был нарушен, предусмотренный указанным Федеральным законом срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия – пикетирование, то есть публичное мероприятие не было согласовано органом местного самоуправления.
Указанные обстоятельства были известны организатору мероприятия ФИО1, о чем она указала в объяснении от 05 июня 2021 года, и не оспаривала в судебном заседании.
Следовательно, ФИО1, являющаяся организатором публичного мероприятия, была не вправе, в соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", проводить публичное мероприятие, в связи с нарушением срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
При таких обстоятельствах, организация и проведение ФИО1 публичного мероприятия в форме пикетирования 05 июня в 14-00 часов у дома № 3 «д» в 1 квартале Северо-запада в г. Златоусте Челябинской области были осуществлены без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Собранные по делу доказательства, свидетельствуют о том, что действия, совершенные ФИО1, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.
При назначении наказания суд, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу об административном правонарушении не установлено.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного ФИО1 правонарушения, отсутствие данных свидетельствующих о том, что указанное публичное мероприятие, повлекло создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также не привело к созданию иных негативных последствий, и при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения, оно не содержало какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что свидетельствует о его малозначительности.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 подлежит прекращению, ФИО1 освобождению от административной ответственности, с объявлением ей устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 прекратить, в связи с малозначительностью совершенного деяния.
Освободить ФИО1 от административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Златоустовский городской суд Челябинской области.
Судья: С.В. Васильев
Постановление в законную силу не вступило