ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-655/2022 от 22.09.2022 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело №5-655/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 сентября 2022 года г. Буденновск

Судья Будённовского городского суда Ставропольского края Соловьева О.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, работающей инспектором отдела кадров ООО «Комбинат благоустройства», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

установила:

31 января 2022 года ст.инспектором ОВМ ОМВД России по Будённовскому району Б.М.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

В протоколе об административном правонарушении от 31.01.2022 г. указано, что 31.01.2022 года в 09 часов 00 минут в отделе по вопросам миграции ОМВД России «Буденновский», по адресу: <адрес> по поступившему рапорту начальника ОВТМ УВД ГУМВД России по Ставропольскому краю установлено, что 11.01.2022 от работодателя ООО «Комбинат Благоустройства» принято уведомление о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора с гражданином <адрес>Т.З.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с предоставлением недостоверных сведений работодателем, выразившихся в указании в поле 1.1. основного вида экономической деятельности «38.21», что не соответствует «38.11», содержащемуся в выписке из ЕГРЮЛ, в нарушение формы (Приложение №8) и порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.8 и п. 1.9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». По данному факту было возбуждено административное расследование, в ходе которого установлено, что данное нарушение допущено должностным лицом ООО «Комбинат Благоустройства» ФИО1

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных лиц за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет наложение административного штрафа должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Все графы указанных форм должны быть заполнены без ошибок и исправлений, о чем работодатель или заказчик работ (услуг) ставит собственноручную подпись.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебной повестки лично адресату. Уважительности причин своей неявки не представила, не просила об отложении рассмотрения дела.

С учетом положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Формы и порядок представления уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) утверждены приказом МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Пунктом 1.8 приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536 утверждена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) (приложение N 8).

Порядок подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) утвержден пунктом 1.9 приказа МВД России от 30 июля 2020 г. N 536.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что22.12.2021 в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Ставрополю принято уведомление о прекращении (расторжении) 10.01.2022 трудового или гражданско- правового договора с гражданином <адрес>Т.З.Д., с предоставлением недостоверных сведений работодателем, выразившихся в указании в поле 1.1. основного вида экономической деятельности «38.21», что не соответствует «38.11», содержащемуся в выписке из ЕГРЮЛ. Уведомление заполнено и подано в должностным лицом ООО «Комбинат Благоустройства» инспектором отдела кадров ФИО1

В качестве доказательств виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ суду представлены: протокол об административном правонарушении от 31 января 2022 года, объяснение ФИО1, данное инспектору отдела по вопроса м миграции ОМВД России «Будённовский» Б.М.В. от 26 января 2022 года, докладная записка начальника Управления ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 13.01.2022 года, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Комбинат Благоустройства»; заявление Т.З.Д. об увольнении с занимаемой должности с 10.01.2022г.; приказ от 10.01.2022 года о прекращении (расторжении) Трудового договора с Т.З.Д.; Трудовой договор от 27.12.2021 года, заключенный ООО «Комбинат Благоустройства» с Т.З.Д., из которого следует, что он принимается на должность: сортировщик (трудовая деятельность на основании патента от 17.12.2021) на Полигон ТБО с 27.12.2021 г. по 17.01.2022г.

Как следует из Должностной инструкции инспектора отдела кадров ООО «Комбинат Благоустройства» содержащей подпись ФИО1, в её обязанности входит знание порядка учета движения кадров и составление установленной отчетности (п.1), составление установленной отчетности (п.2.10), она несет административную ответственность за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (п.4.1).

Как следует из Уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора с гражданином <адрес>Т.З.Д. А., поступившего в ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю 11.01.2022 года, работодателем предоставлены недостоверных сведения, выразившиеся в указании в поле 1.1. основного вида экономической деятельности «38.21», что не соответствует «38.11», содержащемуся в выписке из ЕГРЮЛ. Указанное Уведомление подписано по доверенности выданной директором ООО «Комбинат Благоустройства» от 11.01.2022 года ФИО1

Протокол об административном правонарушении от 31 января 202 года в отношении ФИО1 составлен надлежащим должностным лицом – инспектором ОВМ ОМВД России «Будённовский».

Согласно объяснениям, представленным в материалах дела, данным сотрудникам ОВМ ОМВД России по Будённовскому району ФИО1, она подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Указанные объяснения суд считает правдивыми, достоверными, не противоречащими обстоятельствам, изложенным в протоколе об административном правонарушении, подтверждающимися исследованными судом доказательствами.

С учетом собранных и исследованных доказательств, суд находит вину ФИО1 доказанной и квалифицирует ее действия по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ как нарушение должностным лицом формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Разрешая вопрос о назначении административного наказания, суд приходит к следующему.

Как следует из объяснений ФИО1, представленным в материалах дела, 12.01.2022г. ею в уведомлении о прекращении (расторжении) трудового договора иностранных граждан - была найдена и исправлена в этот же день техническая ошибка ОКВЭД - 38.21 исправлен наОКВЭД - 38.11. 13.01.2022г (в трехдневный срок после увольнения) она лично поехала в <адрес> для сдачи (замены) уведомлений о прекращении (расторжении) трудового договора с верным ОКВЭД 38.11. Однако на личный прием её не приняли. 13.01.2022 г. по почте в ГУ МВД России (с описью документов, пояснительной запиской о замене уведомлений на имя С.Н.Т. об обнаружении технической ошибки в поле 1.1. ОКВЭД) она направила уведомление о расторжении трудового договора с иностранным гражданином (Приложение № 8 к приказу МВД России от 30.07.2020г. № 536).

Согласно полученного на запрос суда ответа зам.начальника отдела иммиграционного контроля ГУ МВД России по Ставропольскому краю Л.В.О., 17.01.2022 года в управление от работодателя ООО «Комбинат Благоустройства» поступили повторно, направленные 13.01.2022 г. Уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора с гражданами <адрес>, с указание в поле 1.1. основного вида экономической деятельности «38.11».

Оценив собранные по делу доказательства на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в связи с тем, что была нарушена форма уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора с иностранным гражданином.

Возможность внесения исправлений в указанное уведомление действующим законодательством не предусмотрена.

Проверив дело в полном объеме, учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, считаю возможным признать совершенное ФИО1 административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Правонарушение не носит умышленного характера, уведомление в поданной форме не отличается содержанием от требуемой, а допущенные ошибки устранены ФИО1 в кратчайший срок без ущерба для охраняемых государством интересов в данной сфере.

Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, полагаю возможным ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дна получения копии настоящего постановления.

Судья Соловьева О.Г.