ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ г. Самара Судья Советского районного суда г. Самары Смолова Е.К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Межрегиональная экологическая компания» (юридический адрес: <адрес> ИНН № ОГРН №), установил: Из постановления заместителя прокурора Павловского района Ульяновской области ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Павловского района Ульяновской области в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы обращения с отходами производства и потребления, в деятельности ООО «Межрегиональная экологическая компания». В ходе проверки установлено, соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности №) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «МЭК» с ДД.ММ.ГГГГ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Павловского района осуществляет региональный оператор ООО «МЭК». ООО «МЭК» с ДД.ММ.ГГГГ не исполняются условия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «МЭК», а именно деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Павловского района не осуществляется. В целях устранения выявленных нарушений в соответствии с полномочиями, установленными ст. 24 Федерльного закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой Павловского района Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ООО «МЭК» внесено представление об устранении нарушений законодательства и указано, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Данное представление направлено в ООО «МЭК» по средствам почтового отправления и электронной почты. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в представлении прокурора Павловского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ не устранены, требования не исполнены, хотя возможность исполнения была. Учитывая изложенное, в действиях (бездействии) ООО «Межрегиональная экологическая компания», усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. На основании изложенного заместитель прокурора Павловского района ФИО2 просил возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «Межрегиональная экологическая компания». Заместитель прокурора Павловского района Ульяновской области юрист 1 класса ФИО2 на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлял. Представитель ООО «МЭК» - ФИО3 просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Межрегиональная экологическая компания», ссылаясь на отсутствие состава правонарушения. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Административным правонарушением, предусмотренным ст. 17.7 КоАП РФ, признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении. Пункт 2 ст. 1 и п. 1 ст. 21 Федерального закона N 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. Частью 1 ст. 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п. 1 ст. 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены п. п. 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 ст. 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. При этом содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений, информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его по существу. Кроме этого, как следует из диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, привлечение к административной ответственности по этой норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер. Как следует из материалов дела прокуратурой Павловского района Ульяновской области в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего вопросы обращения с отходами производства и потребления, в деятельности ООО «Межрегиональная экологическая компания». В ходе проверки прокуратурой установлено, что в соответствии со ст. 24.6 ФЗ 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от 14.11.2019 №55 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Ульяновской области», соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности №) от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «МЭК» с ДД.ММ.ГГГГ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Павловского района осуществляет региональный оператор ООО «МЭК». ООО «МЭК» с ДД.ММ.ГГГГ не исполняются условия соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Министерством природы и цикличной экономики Ульяновской области и ООО «МЭК», а именно деятельность по бору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Павловского района не осуществляется. Кроме того, на территории Павловского района Ульяновской области в соответствии с приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Ульяновской области» количество контейнеров отходов на территории Ульяновской области» количество контейнеров не соответствует установленным нормативам накопления твердых коммунальных отходов. В целях устранения выявленных нарушений в соответствии с полномочиями, установленными ст. 24 Федерльного закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой Павловского района Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ООО «МЭК» внесено представление об устранении нарушений законодательства и указано, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Данное представление направлено в ООО «МЭК» по средствам почтового отправления и электронной почты. Согласно ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» указанные нарушения в представлении подлежат обязательному рассмотрению и устранению в течении месяца, однако до настоящего времени данное представление окончательно не рассмотрено. Так, в целях устранения указанных нарушений в представлении прокуратуры района ООО «МЭК» направили в адрес прокуратуры района промежуточные ответы от ДД.ММ.ГГГГ№У и от ДД.ММ.ГГГГ№У, которые не содержали окончательного устранения нарушений. Из объяснения директора ООО «Межрегиональная экологическая компания» следует, что данное представление они действительно получили и в течение месяца (т.е. ДД.ММ.ГГГГ№У) дали промежуточный ответ. После данного ответа работниками ООО «Межрегиональная экологическая компания» в прокуратуру района направлен еще один ответ от ДД.ММ.ГГГГ№У, из которого следовало, что ООО «Межрегиональная экологическая компания» и МКП «Павловское « заключили договор субаренды транспорта с экипажем и закупили 500 шт. контейнеров, которые будут расставлены по местам накопления ТКО в апреле 2020 года. Поскольку договор субаренды транспорта с экипажем не подразумевает собой обязанности осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания размещения ТКО со всей территории района и рассчитан только на р.<адрес> и <адрес>, а закупленные контейнеры не были расставлены на территории Павловского района Ульяновской области, то есть по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в представлении прокурора Павловского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ не устранены, требования не исполнены, хотя возможность исполнения была, прокурор просит привлечь ООО «МЭК» к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ. Разделом 1 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ульяновской области (зона деятельности №) прописано, что Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствие с Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее Правила обращения с ТКО) и Территориальной схемой обращения с отходами Ульяновской области, утвержденной приказом Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Территориальная схема). В пунктах 9, 10, 11, главы II Правил обращения с ТКО прописано, что Региональный оператор осуществляет сбор ТКО исключительно из контейнеров, расположенных на обустроенных контейнерных площадках, входящих в реестр мест накопления ТКО, утвержденных Территориальной схемой. Согласно Приложению А6 к Территориальной схеме, на территории Павловского района Ульяновской области обустроено 75 контейнерных площадок, вошедших в реестр мест накопления ТКО, которые находятся в р.<адрес>, где Региональный оператор осуществляет свою деятельность в полном объеме. Кроме того, в р.<адрес> размещено 135 контейнеров, 20 из которых было поставлено Региональным оператором. Таким образом, требования, указанные в представлении Прокуратуры, в части охвата всего Павловского района, не могли быть исполнены, поскольку противоречили требованиям Правил обращения с ТКО и Территориальной схемы, так как на всей территории Павловского района, кроме р.п Павловское, отсутствуют контейнерные площадки и контейнера, следовательно, охватить весь район услугой не предоставляется возможным. В Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что Региональный оператор в нарушение требований Приказа Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017г. № 06-77 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Ульяновской области», не обеспечил установку необходимого количества контейнеров. Указанный Приказ устанавливает нормативы накопления ТКО исходя из категории объектов, вида расчетных единиц, в отношении которых устанавливается норматив, массу и объем накопления ТКО на расчетную единицу в год, не обязывает Регионального оператора устанавливать контейнера, служит основанием для исчисления плат при формирование платежных документов. При этом на территории всего Павловского района обустроено 75 контейнерных площадок, на которых расставлено 135 контейнеров, 20 из которых поставил Региональный оператор. Пунктом 90 постановления Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с ТКО» устанавливает, что Региональный оператор приобретает контейнеров и бункеров на сумму не превышающую 1 % от необходимой валовой выручки на отчетный период. Согласно выписки из протокола заседания Правления Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области на 2020 года Региональному оператору установлены затраты на приобретение контейнеров в размере 1 181,60 тыс.руб., при этом данная сумма рассчитана на всю Зону деятельности регионального оператора №, включающую в себя 6 районов и 234 населенных пункта. Доводы заместителя прокурора о том, что возможность исполнения требований, изложенных в представлении прокурора Павловского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ№, у ООО «МЭК» была не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушения. Поскольку в силу пункта 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Поскольку материалы дела не содержат достаточных доказательств для вывода о наличии у ООО «Межрегиональная экологическая компания» умысла на невыполнение требований прокурора, производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Более того, обращаю внимание на следующее. Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22,27,30,33 ФЗ «О прокуратуре РФ» подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Частью 3 статьи 22 Закона прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено судьей по истечение трех месяцев со дня совершения административного правонарушения. В соответствии с п. 14 Постановления Пленума ВС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" от 24 марта 2005 года N 5 срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. В представлении прокурора от 28.01.2020г. указан срок для исполнения – один месяц. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2020г. указано время совершения правонарушения – 26.02.2020г. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 26.05.2020г. В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. с 10 На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5 КоАП РФ, судья постановил: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении ООО «Межрегиональная экологическая компания» за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 суток с момента получения постановления. Судья |